Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"
Автор: Карелина Галина Рашидовна
Есть такая пора в жизни человека, из которой мы все сначала стремимся быстрее вырваться, а потом мечтаем туда вернуться. Это — беззаботное детство. Когда каждый день, словно маленькая жизнь, наполнен новыми неожиданными открытиями и множеством событий.
Безусловно, вернуться в детство нельзя. Но я счастливый человек, который имеет возможность постоянно находиться в этой сказочной стране, смотреть в широко открытые глаза девочек и мальчиков и вместе с ними идти на встречу с чудом. Я — воспитатель.
Мне кажется, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.
Замирает сердце от их теплоты и нежности. Каждый старается поведать о самом сокровенном, что его волнует, тревожит: у кого-то новый самолетик или новый конструктор, кто-то выучил стихотворение … Они верят в сказку и Деда Мороза. Как хочется, чтобы это чудо продлилось дольше! Как хорошо, что в детском сердечке есть место светлому и прекрасному восторгу! Их еще не волнует взрослая жизнь, полная забот и тревог.
Каждый день я смотрю в искренние, доверчивые глаза детей и по-настоящему ощущаю груз ответственности за них, тревогу и чистую радость от общения с ними.
Как хотелось бы уберечь их, подготовить к преодолению всех невзгод и трудностей, которые встречаются им на пути. Ведь по словам В.А.Сухомлинского, «Детство – важнейший период человеческой жизни. И как прошло это детство, что вошло в его разум, сердце из окружающего мира, от этого во многом зависит, каким станет сегодняшний малыш».
Каждый ребенок уникален, у каждого свои интересы. В одном живёт пытливый наблюдатель, в другом талантливый художник, а в третьем неутомимый экспериментатор. Увидеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения – моё педагогическое кредо.
К.Д. Ушинский говорил «Только личность может воспитать личность». Я полностью согласна с его высказыванием.
Поэтому воспитатель сам должен быть созидающей личностью, способной направить неистощимую энергию маленького человека в необходимое русло.
С самого раннего детства ребёнка необходимо окружить заботой и лаской, создать условия не только для умственного и физического, но и духовного развития. Всё вокруг него должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшее питание, а главное - лучшее общение. Позитивное, наполненное радостью общение с детьми - главная цель воспитателя, моя цель.
Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, культурой будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может вырасти, чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный… Вряд ли…
Влияние воспитателя незаметно с первого взгляда, незаметно и при более глубоком рассмотрении, но оно будет обязательно заметным тогда, когда повзрослевший, окрепший ребенок перешагнет черту, отделяющую мир детства от мира взрослых, и именно тогда труд педагога будет оценен по достоинству.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, и я надеюсь, самые прекрасные, самые сладкие плоды.
Моя коллега Валентина Столярова так говорит об этом:
Воспитатель – святая профессия,
Остаёмся мы в сердце детей,
В их победах и в их устремленьях
И в рождении новых идей!
Я – терпеливый человек и готова с надеждой ждать, пока плоды моей работы, моих стараний созреют.