Алгоритм выбора художественного произведения для дошкольника
Алгоритм выбора художественного произведения для дошкольника
Автор: Чадович Екатерина Ивановна
ГБДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга"
В современном мире огромное количество литературы для детей. Круг произведений для дошкольников составляют стихи, рассказы, сказки как отечественных, так и зарубежных авторов. Постарайтесь найти время и проанализировать текст, который вы хотите донести до ребенка. Условно следует выделить два направления анализа произведения:
1. Содержательно-методический – следует понять, что ребенок сумеет понять из произведения сам, а на то следует обратить внимание и объяснить, чтобы малыш понял смысл, полюбил героев и старался им подражать.
2. Языковой – предложенный вниманию ребенка текст должен содержать слова, фразы, диалоги, повторение которых обогатит речь детей образцами языка художественной литературы и обогатит собственную речь дошкольника.
Предлагаю вниманию педагогов и родителей алгоритм и критерии выбора художественного произведения для ребенка:
1. Оптимизм произведения (произведение должно быть жизнеутверждающим).
2. Гуманизм произведения.
3. Сюжет должен быть динамичным (иначе просто будет скучно читать).
4. Мудрость (нравственное содержание, нравственный урок). Из каждого произведения ребенок должен чему-то учиться.
5. Реализм (даже в сказке должны быть обычные жизненные ситуации, с которыми ребенок часто встречается в жизни).
6. Завершенность произведения (незавершенность дает незавершенность всех психических процессов: взял и не доделал, сказал и не закончил).
7. Образцы поведения (герои и их поступки очень часто вызывают желание им подражать).