Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлое путешествие по любимым страницам"

Дата публикации: 2023-04-16 17:38:27
Статью разместил(а):
Орлова Евгения Анисимовна

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

"Веселое путешествие по любимым страницам"

Автор: Орлова Евгения Анисимовна

ГБДОУ "Детский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга"

 

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.

Цель: создать условия для приобщения детей к чтению через знакомство с творчеством С.В. Михалкова.

Задачи:

Образовательные:

- Учить определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

- Познакомить с новым стихотворением С. В. Михалкова «Светофор».

- Закрепить названия и содержание произведений С. Михалкова.

- Закрепить умения детей читать наизусть стихотворения.

- Закрепить представление детей о профессиях, правилах дорожной безопасности, о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.

- Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к книге.

Предварительная работа:

- Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Профессии –развивающая игра», «Профессии – играем и учимся», «Кому, что нужно для работы». Сюжетно ролевая игра «Библиотека».

- Речевое развитие: 

Утренние беседы: «Кто такой С. В. Михалков», «Профессии моей семьи», «Книги – наши друзья».

Чтение и заучивание стихов С. В. Михалкова: «Котята», «Мы едем, едем, едем в далекие края», «А что у вас», «Про мимозу», «Прививка», «Дядя Степа», «Щенок», «Про девочку, которая плохо кушала», «Трезор», «Фома», «Сашина каша».

- Познавательное развитие:

Тематическая экскурсия в детскую библиотеку № 10 им. Н. Носова «Дядя Степа Михалков».

Просмотр мультфильмов по произведениям С.В. Михалкова: «Мой щенок», «Как мужик корову продавал», «Дядя Степа», «Про мимозу», «Фома».

Альбомы, иллюстрации по произведениям С.В. Михалкова

- Художественно-эстетическое развитие:

Раскраски по произведениям С.В. Михалкова.

Аппликация «Мой щенок».

Рисование «Дядя Степа».

Пение: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

- Физическое развитие: п/и «Бегущий светофор», «Умелый пешеход», «Где мы были, мы не скажем, на чем мы ехали - покажем».

Оснащение: Кроссворд, портрет С.В. Михалкова; книги С.В. Михалкова; инструменты для разных профессий (градусник, ножницы, расческа, иголка с ниткой, касса, краски, кисть, кастрюля, сковорода, руль, ксилофон), разрезанные картинки из стихов - «Фома», «А что у вас», «Прививка», «Щенок», «Котята», «Дядя Степа», сказки «Три поросенка», сигналы светофора - круги на палочке (красный, желтый, зеленый), минусовка «Мы едем, едем, едем …»

Воспитатель: Ребята, я отгадываю кроссворд, и не могу отгадать одного писателя. Может быть вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Этот писатель писал  рассказы, сочинял стихотворения, басни, работал переводчиком.

Дети: Сергей Владимирович Михалков.

Воспитатель: Точно, это же Сергей Михалков, я же знала об этом, как же я могла забыть, какие вы молодцы, что догадались. Сергей Михалков был замечательным детским поэтом, чьи стихи читаем не только мы с вами, но и читали наши мамы и папы, дедушки и бабушки.

Воспитатель показывает портрет С. Михалкова.

Воспитатель: А почему же он попал в кроссворд? Ответы детей.

Воспитатель: В этом году мы отмечаем 110 лет со дня рождения писателя.

А может быть мы с вами отправимся в путешествие на поезде, но не простое, а книжное, по стихам Михалкова? Как вы на это смотрите? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам нужно выбрать машиниста. Как мы это сможем сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Посчитаться.

Воспитатель: Давайте вспомним, какую считалку Сергея Михалкова мы с вами знаем.

Дети: Котята.

Дети встают в круг и считаются:

«Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: Машиниста мы выбрали. А из чего же нам можно сделать поезд?

Дети: Из стульев.

Дети вместе с воспитателей строят поезд.

Воспитатель: А какую же мы с вами веселую песенку пели на музыкальном занятие на стихи С. Михалкова?

Дети: «Песенка друзей». 

Воспитатель: Совершенно верно. Садимся в поезд и едем путешествовать.

Дети садятся в поезд и под песню «Песенка друзей» едут в путешествие.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

   Красота! Красота!

   Мы везем с собой кота,

   Чижика, собаку,

   Петьку-забияку,

   Обезьяну, попугая —

   Вот компания какая!

Воспитатель: Мы приехали на нашу первую станцию. Скажите мне пожалуйста, где вы любите играть с друзьями?

Дети: На детской площадке.

Воспитатель: Наша первая остановка так и называется - «Детская площадка». А как называется стихотворение, где ребята сидели во дворе и о чем-то беседовали.

Дети: «А что у вас?».

Воспитатель: Давайте вспомним несколько строк из этого стихотворения. Если дети затрудняются, воспитатель зачитывает несколько строк из стихотворения.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Воспитатель: О чем разговаривали ребята? Ответы детей.

Воспитатель: А чем же закончился это спор?

Дети:

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Воспитатель: Точно. Но ведь для каждой профессии нужны инструменты, которые помогают в работе. Посмотрите на столе все инструменты перепутались, давайте разберем их?

Игра «Что кому надо для работы?». На столе лежат инструменты для разных профессий, ребята определяют, для какой профессии эти инструменты нужны?

Градусник – врач.

Расческа, фен - парикмахер.

Швейная машина, ножницы - портной.

Касса - продавец.

Краски, кисть - художник.

Кастрюля, сковорода - повар.

Руль - шофер.

Ксилофон - музыкант.

Воспитатель: Стихотворение вспомнили, с инструментами разобрались. Все профессии нужны. И для каждой профессии нужны свои инструменты. Молодцы.

Ту – ту! Поезд ждет нас, путешествие продолжается!

Ребята садятся в поезд.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

   Красота! Красота!

   Мы везем с собой кота,

   Чижика, собаку,

   Петьку-забияку,

   Обезьяну, попугая —

   Вот компания какая!

Воспитатель: И мы подъезжаем к станции «Будь здоров».

Сергей Михалков прожил долгую жизнь, 96 лет, я так думаю, потому что он вел здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни?

Дети: Регулярные прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, правильное питание, употребление в пищу только полезных продуктов, соблюдение режима дня и правил личной гигиены.

Воспитатель: А вы знаете названия стихотворений Михалкова про здоровье? Если дети затрудняются, то воспитатель напоминает несколько строк из стихотворений.

Воспитатель:

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кипячёною водой?

Дети: «Про мимозу».

Воспитатель:

На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня … дрожат коленки …

Дети: «Прививка».

Воспитатель: Еще был один человек, который следил за здоровьем, соблюдал режим дня. 

Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы этот кто-то
Никогда не забывал.

Кто же это … как называется стихотворение?

Дети: Дядя Степа

Воспитатель: Верно! Выходите ребята на зарядку.

Музыкальная зарядка.

Воспитатель вместе с детьми под музыку делает зарядку.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше. Ту-ту!

Дети сидят в поезде и поют песню.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Воспитатель: Станция «Дорожная». Как вы думаете, почему мы оказались на станции «Дорожная»?  Кем работал Дядя Степа?

Дети: Милиционером.

Воспитатель: А кто помнит, почему Дядю Степу ребята прозвали – Светофор?

Дети: Однажды возле площади приходит в неисправность светофор, возникает затор в движении транспорта. Проходивший мимо Дядя Степа с лёгкостью устраняет поломку, за что получает от московских малышей новое прозвище - Дядя Стёпа - Светофор.

Воспитатель:

Возле площади затор –

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет ...

Рассуждать Степан не стал –

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул ...

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

Воспитатель: У Сергея Михалкова есть стихотворение «Светофор». Послушайте его.

«Светофор»

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О сигналах светофора.

Воспитатель: На какой сигнал что надо делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте поиграем?

Игра «Светофор»

Воспитатель или дети произносят слова и выполняют движения по тексту стихотворения

- Если свет зажегся красный (воспитатель поднимает красный сигнал светофора)

- Значит, двигаться опасно. (дети стоят на месте)

- Свет зеленый говорит: (воспитатель поднимает зеленый свет светофора)

- «Проходите, путь открыт!» (дети двигаются в разных направлениях)

- Желтый свет — предупрежденье: (воспитатель поднимает желтый свет светофора)

- Жди сигнала для движенья. (дети стоят на месте)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Нас ждет следующая станция. Дети садятся в поезд и едут дальше.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Воспитатель: Станция «Отгадайкино». Вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы будем отгадывать загадки, но не простые загадки, а загадки картинки.

Картинки будут из стихотворения, но они у меня рассыпались, их нужно собрать и назвать произведение, из которого эта картинка. Ребята делятся на группы и собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Ребята садятся в поезд и под песенку возвращаются.

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

   Красота! Красота!
   Мы везём с собой кота,
   Чижика, собаку,
   Петьку-забияку,
   Обезьяну, попугая -
   Вот компания какая!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Когда вы придете домой, что вы расскажете своим мамам и папам о нашем путешествие, где вы сегодня были и что вам запомнилось? Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть для вас небольшой подарок - раскраски по стихотворениям С. Михалкова.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь