Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Эссе "Моя творческая галерея"

Дата публикации: 2020-02-04 07:50:43
Статью разместил(а):
Михайленко Любовь Сергеевна

Эссе "Моя творческая галерея"

Автор: Михайленко Любовь Сергеевна

 

«Только опыт и незаметный каждодневный труд делают художника зрелым и дают возможность создать что-то более верное и законченное». (Винсент Ван Гог)

В детском саду я работаю шесть лет и другой профессии для себя не желаю. Что же означает профессия – воспитатель детского сада, воспитатель уникальных малышей, которых доверяют тебе родители? Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своѐ сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Я очень люблю рисовать! Благодаря рисованию научилась видеть прекрасное в самых, казалось бы, обычных предметах, вещах и явлениях! Где бы ни находилась, беру в руки цветные карандаши, краски и погружаюсь в таинственный мир художественного творчества! Приглашаю вас посетить мою творческую галерею. Почему творческую? Потому что я считаю, что творчество – это основа моей педагогической профессии – воспитателя. В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс. Через творческую деятельность стремлюсь найти себя и помочь детям проявить собственное я.

По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку успешно адаптироваться к школьной жизни. Картина «Творчество». Перед вами картина, необходимым элементом которой является творчество.

Каким может быть творчество? Радостным и солнечным, или туманным и задумчивым. Иногда хочется поскорее вскочить с кровати и бежать на работу в детский сад к детям, чтобы творить, творить и творить! А порой – закутаться в одеяло и никуда не идти. 2 Мое творчество должно пробудить в детях воображение и фантазию, желание дружить, любить, придумывать, быть добрыми и внимательными друг к другу. С каким удовольствием дети занимаются изодеятельностью. С каким воодушевлением рисуют! И это самое ценное для меня – наслаждение от творчества, которое испытывает ребѐнок. Это счастье – наблюдать, как постепенно из неумелых движений руки с кистью появляются уверенные, лѐгкие мазки, как раскрепощается ребѐнок, как стремится поделиться своими впечатлениями через живописную работу. Даже если на занятии даѐтся одно конкретное задание для всей группы, творческий процесс происходит индивидуально с каждым ребѐнком, поэтому нет ни одной похожей работы. Организуя творческую деятельность, поддерживая инициативу детей в различных еѐ видах, развиваю воображение, фантазию детей, поддерживаю познавательный интерес, способствую умственному и физическому развитию, воспитываю художественную и эстетическую культуру детей, учу достигать поставленные цели.

В итоге – формирую всестороннеразвитую личность. Организую участие в конкурсах, выставках. Дети рисуют, лепят, мастерят, строят, играют. Участвуя в конкурсе «Красная книга ЯНАО глазами детей», мои воспитанники учились изображать в рисунке красоту любимого края с ее бесконечными снегами, бегущими по тундре оленями, с дымком, тянувшимся из чума, видеть уникальность природы северного края, беречь и любить ее. Реализуя проект «Экодети шагают по планете», дети научились смотреть удивительными глазами на все живое, которое их окружает и бережно относиться к природе. Увиденное и услышанное дети изображают в рисунке. Какие они у меня талантливые, чудесные фантазѐры!

Мне очень интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом детей, за тем, как они выражают свои эмоции на бумаге. Я даю возможность «попробовать» ребѐнку как можно больше видов детской деятельности: он может не любить карандаши и кисти, но мастерить замечательные поделки из природного материала. Девочка может с неохотой участвовать в коллективных танцах, но будет мастерски импровизировать в группе, нарядившись в юбку и шляпку. Интеграция содержания как путь личностного развития предоставляет ребѐнку возможность ярче проявить себя в том или ином виде деятельности.

В основе любой деятельности лежат мотивы: желания, потребности, склонности и интересы. Стремление заниматься разными и непохожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать свои силы в разных еѐ сферах (рисовании, пении, театрализованной и художественно-речевой) – это и есть широта интересов ребѐнка, которую я формирую средствами интегрированных занятий.

Да, воспитатель – звёздная судьба, В ней поиск, радость озаренья, За души детские борьба. Работа – просто вдохновенье!

Жизненный путь моих воспитанников я вижу насыщенным красками! Это, в основном, колоритные оттенки: солнечные, летние, лучистые, блестящие, приметные, ослепительные, небесные, наполненные вдохновением, любовью, теплом, прикосновением рук, улыбками. Где нет места унынию, печали и грусти, плохому настроению и слезам отчаяния. Серые и тусклые тона тоже присутствуют в моей работе, но я стараюсь зарисовать их чем-нибудь ярким: общением с хорошими людьми, добрыми поступками, порцией радости. Для меня очень важно, чтобы мои воспитанники не оставались равнодушными, чѐрствыми ко всему, что нас окружает.

Через понимание искусства дети учатся предлагать свои варианты решений различных жизненных ситуаций. Актуальность моей творческой деятельности – раскрасить серые скучные картины жизни детей сочными цветами – заполнить добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы эта живописная картина несла не только красоту, но и была наполнена богатым содержанием. Чтоб с детства ребѐнок умел удивляться, познавая мир, радоваться каждому своему маленькому успеху. Улыбаться. Быть просто добрым и счастливым человеком.

Картина «Детский сад – сад любви и счастья». Это мой величайший шедевр художественного искусства. На этом полотне изображено изобилие различных цветов, рядами сияющих на картине как маленькие огоньки: красные, желтые, синие, оранжевые – практически все пространство картины усеяно ими. Каждый мазок на холсте имеет силу произнесѐнного слова. Радуга цветов в картине - воплощение радости, доброты, благожелательности, энергии и животворного солнечного тепла – это любовь – особая магия, которая затягивает в необычный мир со своими законами и правилами. Но не все поддается объяснению. Это особые чувства, которые не всегда удается воплотить, даже для великих художников порой остается недоступным и загадочным по сей день.

В этой картине присутствует настоящая жизнь, та полнота и сила, что проявляется в обыденных деталях и мельчайших элементах. Я вложила в это произведение всю силу своей души и талант. Проживаю эту картину каждый день. Тонкая манера нанесения мазков и легкость, даже воздушность цветов уносят меня в прекрасный мир детства, в котором царит любовь. В своей картине я изображаю, как ребѐнок с радостью шагает в детский сад без слез, с улыбкой на лице. Воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. После просмотра данной картины чувствуется тепло и умиротворение, изобилие ярких красок повышает настроение и заставляет увидеть красоту существующего мира — приятный, пышущий красотой сад никого не оставляет равнодушным. Смотришь на мир с глубокой привязанностью и любовью.

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Он отдаѐт столько любви и энергии, а взамен получает доверие, радость и самое главное – любовь. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Я каждый день убеждаюсь в его правоте. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми, и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным. Я мечтаю о том, что мои воспитанники понесут полученную любовь в большую жизнь, наполняя мир лучистым светом доброты!

Картина «Семья». Картина наполнена светлыми надеждами и воодушевлением, символизируя самые важные мечты своего создателя. В этой картине все глубоко рассчитано и продумано. Что хочет сегодня обычная семья для своего ребѐнка? Успеха в жизни. Взаимодействие с семьѐй – это работа, которая не имеет готовых технологий. Успех этой работы зависит от кропотливого, терпеливого труда. Родители моих воспитанников – не «зрители» и не «наблюдатели», а активные участники воспитательного процесса. На праздники и конкурсы родители с детьми делают интересные поделки, шьют костюмы, украшают группу. Ко Дню Рождения округа родители изготовили большой чум.

В статье 44. «Закона об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) говорится о важности участия родителей в образовательном процессе. В работе с родителями использую различные формы работы – консультации, занятия с участием родителей, мастер-класс, выставки совместных работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки. Я убедилась, что в 5 процессе совместной деятельности дети воспринимают родителей как союзников.

Картина «Самообразование». Сегодня в стране вводится «Профессиональный стандарт педагога», и обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. К чему нужно стремиться, чтобы называться педагогом XXI века? Чтобы соответствовать профессиональным стандартам, должно присутствовать качество – в гарантированно высоком уровне развития детей, в полной удовлетворенности комплексом услуг родителей, в готовности детей успешно учиться на следующей ступени образования.

Только педагог, обладающий такими качествами, как открытость, активность, толерантность, позитивность, готовый систематически повышать свой профессиональный уровень, обладающий навыками работы в команде, и есть педагог-профессионал. Я убеждена, чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков.

Исходя из этого я систематически осваиваю новую для себя образовательную деятельность — инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов. Это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной моей задачей.

А чтобы ребѐнок захотел что-то узнать и чемуто научиться, он должен отчѐтливо понимать значимость приобретѐнных знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь