Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия
Автор: Гришуненков Павел Геннадьевич
В педагогике я уже более 7 лет и с каждый раз я задаю себе вопросы, ответить на которые я и постараюсь. Почему я стал преподавателем и почему я остался в этой профессии до сих пор? А ведь я за столько времени даже не задумался о смене профессии.
Обучаясь в школе, я часто размышлял о том, кем я стану. Но честно говоря, быть преподавателем я не собирался, да и мыслей даже таких не было. Но шло время, я окончил техникум и передо мной стал выбор, куда пойти работать. Совершенно случайно, можно сказать волею судьбы, я оказался ГБОУ НПО КО «Профессиональное училище №30», г. Жиздра. Мне не понадобилось много времени, чтобы понять, что я нашёл своё призвание. Я понимал, что на мне лежит огромная ответственность, ответственность за студентов, за себя. У людей, не имеющих отношение к педагогике, зачастую возникает ошибочное мнение о работе педагога. Я часто слышу от знакомых высказывания, которые похожи друг на друга по содержанию: колоссальная ответственность, невысокая зарплата, да и контингент в учебных заведениях сложный. С этим можно согласиться, но только от части. Ведь благодаря своей профессии я непрерывно совершенствуюсь, я получил возможность для творческой реализации.
Поподробнее я хотел бы остановиться на том, как важно найти общий язык с детьми, наладить с ними взаимоотношения и конечно же вызвать интерес к своему предмету. Это сложный процесс, который требует времени. Чтобы этого достигнуть, я стараюсь сделать свои занятия не только познавательными и творческими, но и интегрировать в них информационные технологии. Мир не стоит на месте и каждый из нас должен успеть за всеми изменениями, что является очень непростой задачей. Можно с уверенностью сказать, что мы шагнули в новую эпоху, эпоху цифровую. Исходя из этого можно сделать вывод, что информационные технологии в наше время являются основой современного образования.
Именно поэтому я разработал информационно-обучающую систему, которая помогла моим ученикам лучше освоить материал по моему предмету. Система содержит в себе необходимые лекции, ссылки на бесплатные библиотеки, а также возможность проводить текущий контроль студентов. Благодаря внедрению данной программы у студентов повысился интерес к чтению, что положительно сказалось на успеваемости по дисциплине «Литература».
Я с уверенностью могу сказать, что моя профессия самая лучшая! Несмотря на все сложности, я получил ощущение вечной молодости.