Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Современный педагог XXI века

Дата публикации: 2020-11-18 22:52:06
Статью разместил(а):
Блинникова Анастасия Николаевна

Эссе "Современный педагог XXI века"

Автор: Блинникова Анастасия Николаевна

 

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь …» Слова великого русского поэта АС Пушкина натолкнули меня на мысль, что каждый человек в своей жизни проходит один из самых сложных, но в тоже время интересных и насыщенных этапов – это обучение в школе. Все мы помним своего любимого, лучшего учителя, который открыл нам мир знаний. В этот момент задумываешься, что да, действительно, профессия учителя одна из самых важных в современном мире. Так как задача педагогов - это взращивание будущего поколения, а следовательно и будущего страны. Большие надежды, огромная ответственность возлагается на учителя. Так как же оправдать ожидания, которые поручены современному педагогу? Какой он, современный педагог двадцать первого века?

Такие вопросы возникают в работе у меня, как у молодого учителя. Ответы на них я ищу в педагогической практике, а также в общении с наставником - учителем с большим педагогическим стажем. Вместе мы осознаём, что перед нами ставится одна и та же проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Возможно ли заинтересовать, увлечь, научить современных детей, используя традиционные методы в обучении или, все же, использовать только новейшие технологии? А может быть должна быть «связь поколений», соединение «опыта» и «современности»? Об этом стоит задуматься …

По словам русского литературного критика В.Г. Белинского «Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Безусловно, современный педагог – это всесторонне развитый и образованный человек, для которого своя область знаний, свой предмет являются ведущими. Я считаю, что такие образцовые качества как: добродушие, трудолюбие, ответственность, толерантность, любовь к профессии и детям должны быть присуще педагогу любого поколения. Я-учитель начальных классов. Работая с детьми младшего школьного возраста, я осознаю, что моя самая главная задача-это сформировать основу умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Конечно, поведением, культурой, образованностью педагог непосредственно должен являться эталоном для ученика.

Если мы обратим внимание на учителя советского времени, то можно утверждать, что мнение, позиция педагога была неоспорима, авторитарна. В работе со своими учениками я стараюсь выстраивать общение по типу «диалогового обучения». При проектировании своей деятельности большое внимание уделяю развитию детского самоуправления, потенциалу оценки, формирования у детей умения контроля и оценки для постановки будущих задач, использую прием «активного слушания». Активность учителя не должна происходить в ущерб инициативе ученика. Таким образом, современный педагог воспринимает ученика не как объект образовательного процесса, а полноценный субъект, который может активно вступать в диалог с учителем, соглашаться или не соглашаться с точкой зрения педагога, доказывая и аргументируя свое мнение. Я считаю, что современный учитель в общении с детьми должен уделять огромное внимание личности ученика, ни в коем случае не подавлять ребенка собственной позицией и мнением.

Как говорил советский прозаик К. Симонов: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Современный учитель всегда должен идти в ногу со временем, ведь мы обучаем детей XXIвека. Образование педагога никогда не должно останавливаться на месте. Казалось бы, я знаю основу преподавания, могу выстроить типовой урок, что еще нужно? Я считаю, что образование «вымирает» тогда, когда учитель перестает интересоваться современностью, пробовать что-то новое. Возможно не всегда удачное, но ведь это тоже опыт. Наша работа направлена на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Требования к современному образованию побуждают меня к поиску современных эффективных технологий, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания. В своей работе я активно использую ИКТ, игровые технологии, проблемные вопросы, внедрение интернет-образовательных платформ. Уделяю внимание здоровьесбережению учеников. Стараюсь, чтобы у моих учеников возникало желание работать в парах, группах, на интерактивной доске, создавать и защищать проекты. Тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. При анализе уроков мне помогает наставник: мы отстаиваем свои точки зрения, делимся интересными находками, обсуждаем неудачи и победы в обучении детей.

Работая в школе, я понимаю, что нужно не только учить детей, но и учиться и развиваться вместе с ними. Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных, потому что все считают, что учитель- это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети учат нас. Каждый день я, идя на работу, ставлю для себя главную цель - заинтересовать детей, сделать так, чтобы урок для них прошел легко и непринужденно. Самый главный результат для меня- это проявление интереса к обучению у моих детей- приходят в школу с улыбкой, выходят счастливые и обогащенные знаниями.

Работая над данным вопросом: «Какой же он, педагог XXIвека?», я прихожу к выводу, что учитель, во-первых, это человек, который способен отдать всего себя детям. В нашей работе недопустимо огрубеть, потому что в итоге можно лишиться такой ценности, как доверие ребенка. Во-вторых, быть профессионалом в своей области, не бояться внедрять инновационные методы обучения, проявлять творческий потенциал и индивидуальный стиль, желание самосовершенствоваться, овладевать навыками самоанализа. И в-третьих, в любой ситуации нужно оставаться человеком, нельзя отделять друг от друга профессиональные и человеческие качества.

Я думаю, что у меня получится быть хорошим педагогом XXIвека. Я хочу выработать свой собственный педагогический почерк, не копировать у товарищей и наставников. Ведь кто старается разобраться в хорошем и плохом на своих уроках, тот уже достиг многого … 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь