Мои победы и открытия
«Мои победы и открытия»
Автор: Матвеева Олеся Вячеславовна
Воспитание детей очень ответственный и сложный процесс. И самое ценное - результат воспитания. Как же приятно, когда маленькое «солнышко», «зайчик», «котеночек» или «принцесса» испытывают к тебе огромную любовь, понимание и уважение. И самое приятное, что ты это чувствуешь. Вот он - бесценный клад, награда за ваши труды. Именно с таким «сокровищем» теперь сталкиваюсь и я. А все потому, что я – воспитатель детского сада. Все это началось 2,5 года назад.
Почетное призвание «воспитатель» у меня появилось внезапно. Именно это «внезапное» теперь занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир - мир ребенка. У меня есть сын, которого я водила в группу короткого пребывания. Когда я его приводила в сад, уже в раздевалке все детки из его группы сразу бежали ко мне пообщаться и поиграть. Я выучила имена всех детей, с удовольствием, пока они переодевались и ждали воспитателя, я с ними играла. Детки были очень довольны. Моё отношение к детям, а их ко мне, заметила заведующая нашего детского сада и предложила мне попробовать себя в педагогике. И я пошла учиться в Московский институт открытого образования (МИОО). В институте нам преподают психологию, педагогику, музыку, художественное творчество, физическое воспитание и еще много других интересный курсов. Изучая эти предметы, я поняла, что многого и не знала.
Я начала работать воспитателем ГКП. Мне все было интересно, особенно - наблюдать за детьми в течении года, как они развиваются, делают успехи, учатся говорить, рисовать, петь, лепить, конструировать, делать различные поделки. Я с удовольствием общалась с детьми, которые все время были чем-то заняты под моим руководством. Они смотрели на меня широко раскрытыми глазенками. В них я читала восхищение, удивление, любовь к своему воспитателю. Вот тогда я поняла - это мое!
Мое призвание, призвание быть воспитателем. Что бы не происходило, как бы не было тяжело, я не разу не пожалела о том, что выбрала профессию воспитателя. В начале моего педагогического пути было всё: трудности, ошибки, победы. Мне казалось, что я всё знаю. Однако одной любви к детям не достаточно, чтобы правильно воспитать их. Благодаря институту, работать с детьми стало еще интересно. Я поняла, что самое главное в моей работе – это предотвратить или вовремя исправить ошибки, заметить успех, поощрить, помочь раскрыться каждому ребенку.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Они у меня очень дружные. И это еще одна маленькая победа. Теперь мы с малышами, как родные. Оказалось - все не так страшно. Нужно верить в свои силы, обращаться за помощью к старшим коллегам, не боясь показаться не опытной. В то же время пришло понимание того, что хороший педагог должен всегда учиться. Учиться, работая над собой; учиться, когда передаешь свои знания другим; учиться у коллег, воспитанников, родителей. Это залог успеха. С опытом пришло понимание того, что успех работы во многом зависит и от общения с родителями. Наладишь контакт с родителями, считай, полдела сделано. Ведь воспитание детей начинается с семьи. Как взрослые будут относиться к педагогу, так и ребенок будет относиться к воспитателю.
Мне все больше и больше хочется быть рядом с детьми, дарить им свою энергию. И дети бегут ко мне. Они любят меня. Я это знаю, я это чувствую. Дети наивные и доверчивые, но они не любят лжи и фальши. И я стараюсь быть всегда искренней, открытой. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. Сказать, что работа - это каждодневный праздник, трудно. Все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их разочаровать. Не зря же детки младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший признак доверия???
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! У меня много детей, и все они мои, мои любимые. Я верю, что «педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» (В. А. Сухомлинский). Я горжусь своей профессией. Каждый день, передавая ребенку свою любовь, я получаю любовь детей вдвойне. Я не стою на месте, стараюсь развиваться всесторонне для того, чтобы быть примером для них – моих любимых дошколят. И если бы меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным – нет!!! Я нашла себя в работе со своими малышами. И мои «котята» и «солнышки» отвечают мне взаимностью.