Самопрезентация «Профессиональное кредо в управленческой деятельности»
Самопрезентация
«Профессиональное кредо в управленческой деятельности»
Автор: Слижевская Светлана Анатольевна
заместитель директора по учебной работе
ГУО «Средняя школа № 51 г. Минска»
Жизненный полёт нас несёт вперёд вереницей лет. Трудно сделать шаг. В нашей жизни так: коль боишься бед – устоять нельзя. Вертится земля, пролетают дни, радость или грусть и надежду пусть нам несут они.
В этом стремительном потоке времени проносится моя жизнь. Я всё время спешу: спешу спеть, боюсь опоздать, пропустить что-то очень важное, значимое. Я – педагог, поэтому стремлюсь жить умной жизнью, быть щедрой, дарить окружающим свою энергию, люблю свободу, люблю ворваться в тишину и безмятежность, чтобы создать там что-то новое, свежее: идею, личность, дело…
Умею удивлять людей и удивляться сама. Хочу сохранить это умение на всю жизнь. Ведь если ты перестала удивлять и удивляться – сдавайся, неси свои вещи в багаж и уходи на покой: в этой жизни ты уже никому не нужна. Ведь это особая жизнь. Жизнь лидера…
Свою педагогическую деятельность в качестве заместителя директора по учебной работе начала 2 года назад. Передо мною открылись новые миры и возможности. Предлагаю с помощью моего методического портала переместиться в мой виртуальный мир.
С точки зрения моих конкурентных преимуществ я, несомненно, творческий человек, широкого кругозора, обладающий педагогическим чутьём. Последовательное продвижение по карьерной лестнице позволило мне получить целостное представление об образовательном процессе. Ведь всё, что я делаю в своём продвижении, я делаю, в первую очередь, для детей и ради детей.
У меня два взрослых сына, которые помогают повысить профессиональную компетентность в сфере информационных технологий и молодёжных субкультур. Я – автолюбитель со стажем, что позволяет мне быть мобильной и пунктуальной в своей управленческой деятельности.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Ежедневно возникает необходимость разрешения многочисленных задач и проблем. Я их решаю с помощью арт-технологий, которые создают условия для творческого развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости.
Моя управленческая деятельность направлена на формирование позитивного общественного мнения, положительной репутации нашей школы и педагогов, которые в ней работают. Ведь грамотно выстроенные связи с родителями и учащимися формируют доверие к школе.
Мне посчастливилось работать в школе, которая постоянно сверяет свой курс с современными трендами в образовании. Они задаются развитием современных технологий. Электронная школа -- формула будущего.
Быть в тренде в нашей школе позволяет реализация проекта «Электронная школа». Для меня очень важно помнить, что личность учителя во всем этом электронном царстве не уходит на второй план. Информационные технологии ВМЕСТЕ с учителем, а не вместо него.
Идеальный педагог стремится к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию. Самое главное – инновации не ради инноваций, а как средство формирования ценностей: САМОпознание, САМОразвтие, САМОсовершенствование.
У меня есть профессиональная мечта об идеальном управлении: когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать, и каждый делает, потому что ХОЧЕТ этого сам. Я счастливый человек: каждый день я делаю шаг к достижению моей мечты вместе с моими коллегами.
Предлагаю визуализировать свои размышления по этому поводу с помощью интересной техники презентации – скрайбинга.
К достижению – через поддержку инноваций
К пониманию – через обучение.
К познанию – через открытие образовательных ресурсов.
К успешности – через сотрудничество.
Безусловно, для воплощения моей управленческой мечты необходимо совершенствовать методическую работу. А еще лучше – оптимизировать, выбирая лучшие решения из множества возможных.
Остановлюсь на нескольких наиболее интересных на мой взгляд.
· от темы по самообразованию – к программе профессионально-личностного роста;
· от закрытых заседаний методических объединений – к формированию открытых методических сообществ;
· от информационно-знаниевого компонента – к преобладанию мотивационно-ценностного компонента. Бесспорно, посеешь заботу – пожнёшь инициативу.
Мой опыт востребован в образовательном пространстве столицы. Наша школа является ресурсным центром информационных технологий, в рамках которого ведется работа по внедрению электронных образовательных услуг.
Команда единомышленников идёт к намеченной цели. Каждый проходит свой путь к успеху и получает общественное признание. Скажете «банально»?.. Но я и сегодня не отступаю от своего педагогического кредо и не считаю, что идеи СОтрудничества, СОтворчества, свободы и успеха педагога могут когда-нибудь устареть.