Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Школьная интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг»

Дата публикации: 2019-02-05 13:06:07
Статью разместил(а):
Решетова Ксения Андреевна

Школьная интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг»

(в МОУ «СОШ № 1 г. Катав-Ивановска»)

Автор: Решетова Ксения Андреевна

МОУ «СОШ № 1 г. Катав-Ивановска»

 

1. Общие положения.

Положение определяет порядок организации и проведения школьной интеллектуально-познавательной игры «Брейн-ринг» для обучающихся 7-11 классов МОУ «СОШ №1 г.Катав – Ивановска».

Интеллектуальная игра – организационная форма, в процессе которой участники овладевают умениями и навыками, расширяют кругозор, проявляют эрудицию и логическое мышление.

1.2. Организатором проведения игры «Брейн – ринг» является администрация МОУ «СОШ №1 г. Катав-Ивановска».

 

2. Цели и задачи.

2.1. Игра проводится с целью развития познавательного интереса обучающихся.

2.2. Игра призвана решить следующие задачи:

- создать среду, стимулирующую ребят повышать свой интеллектуальный уровень, расширять кругозор, самостоятельно приобретать знания по различным темам;

- реализовать соревновательный интерес в интеллектуальной сфере;

- пропагандировать интеллектуальные игры как действенную форму проведения содержательного досуга молодежи.

 

3. Участники.

Обучающиеся 7 - 11 классов МОУ «СОШ №1 г.Катав – Ивановска».

 

4. Условия участия в игре.

Команда допускается к участию в игре, если на момент начала игры в ее составе насчитывается 6 участников, включая капитана (если по каким-либо причинам команда участвует в игре в неполном составе, то об этом необходимо поставить в известность ведущего).

Для участия  необходимо подать заявку в кабинет воспитательной работы  с указанием класса, ФИО членов команды, ФИО руководителя команды (классный руководитель), названия и девиза команды.

Команда возглавляется капитаном, являющимся официальным представителем команды во время проведения Игры.

Интеллектуально-познавательная игра проводится в форме игры «Брейн-ринг» в двух возрастных группах: младшая: 7-8 класс, старшая: 9-11 класс.

Команды, участвующие в игре, должны иметь название, общий элемент одежды, эмблему.

Руководитель команды имеет право присутствовать на Игре в качестве наблюдателя, но не является официальным представителем команды и не имеет права требовать ознакомления с протоколами членов жюри и принимать участие в обсуждении результатов Игры.

 

5. Форма проведения.

5.1. Игра состоит из двух этапов: первый этап - отборочный командный, второй этап - основной (финальный).

5.2. Правила проведения игры:

• В ходе игры команды отвечают на вопросы.

• Все команды играют одновременно.

• В ходе этапа разыгрываются 16 вопросов.

• Ведущий объявляет номер вопроса, задает сам вопрос и произносит слово «Время», после чего начинается отсчет чистого времени, равного 60 секундам. За 10 секунд до окончания минуты обсуждения дается сигнал. По окончании минуты идет обратный отсчет от 10 до 0, во время которого команды озвучивают ответы. Если команда подняла руку до того, как ведущий объявил сам вопрос, то команда лишается права отвечать на текущий вопрос.  

 Если команда по ходу, отвёденного для ответов времени подняла первой руку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени. Далее ведущий указывает команду, получившую право дать ответ.

Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ (далее - отвечающего игрока). Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока, но не обязан это делать, если иное не установлено регламентом. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку. Если команда дает не правильный ответ, то право на ответ переходит к другой команде. На формулировку ответа отводится 30 секунд.

Если команда нарушает какое-либо из правил из предыдущего пункта, то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается ведущим.

• Ответ считается неправильным, если:

- форма ответа не соответствует форме вопроса;

- команда дала более одного варианта ответа, хотя бы один из которых неверен;

- в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты, способ действия и т.п.), искажающие или меняющие суть ответа.

• За правильный ответ команда получает одно очко.

Правила игры:

Схема вопросного раунда:

начало вопросного раунда;

чтение вопроса;

минута обсуждения;

ответ участников;

объявление правильного ответа;

зачет ответов.

5.3.1. Начало вопросного раунда. Подаётся команда "Внимание вопрос".

5.3.2. Чтение вопроса. Ведущий читает вопрос с листа или монитора компьютера. При чтении вопроса ведущий не должен специальным образом выделять кавычки и другие знаки препинания. До сигнала начала минуты обсуждения ведущий может повторить текст вопроса. После начала минуты обсуждения такое повторение - как полное, так и частичное - запрещено.

5.3.3. Минута обсуждения. Для начала минуты обсуждения даётся команда "Время". Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места (возвращаться на свои места), пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим игры.

5.3.4. Ответы участников озвучиваются за 10 секунд до окончания положенного времени.

5.3.5. Зачёт ответов. За верный ответ команде присуждается очко, за неверный ответ команда ничего не получает и ничего не лишается.   

5.3.6. Две команды в младшей и старшей возрастной группах, набравшие по итогам первого тура наибольшее количество очков, выходят в финальный тур.

5.4. В случае равенства набранных очков у двух или более команд, учитывается рейтинг вопросов, в случае равенства и этого показателя между ними разыгрываются дополнительные вопросы (до первого правильного ответа).

5.5. Второй этап (очный) проходит в двух возрастных группах, в каждой возрастной группе играют 2 команды.

5.6. Задания, предлагаемые командам, рассчитаны на эрудицию и логическое мышление.

5.6.1. Вопросы составлены по предметным областям:

1. Литература.

2. География.

3. Мировая художественная культура.

4. История.

5. Обществознание.

6. Физика.

7. Математика.

8. Химия.

9. Биология.

5.7. Вопросы выбираются перед началом игры.

5.7.1. Капитаны команд выбирают случайным образом по 4 вопроса и размещают их на стенде.

5.8.1. В игре участвуют 16 вопросов.

 

6.    Подведение итогов.

Жюри формируется из состава оргкомитета.

Итоги подводятся жюри по результатам Игры. Победителем признается команда, победившая в финальной игре.

Лучшие команды, игроки и преподаватели награждаются грамотами МОУ «СОШ №1 г. Катав-Ивановска».

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь