Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Учитель и родители: можно ли научиться сотрудничеству?

Дата публикации: 2019-02-26 19:18:09
Статью разместил(а):
Процких Елена Александровна

Творческое выступление

«Учитель и родители: можно ли научиться сотрудничеству?»

Автор: Процких Елена Александровна

МБОУ "СОШ № 49", Белгород

 

Выглянуло солнышко,

Взглядом  добрым озарило,

Появилось зёрнышко

И росточек свой раскрыло.

Вот и наше зёрнышко

Начинает жить.

Как бы солнышку его своим теплом не иссушить?

В это время дождик начинает лить,

Зёрнышку, давая знания испить.

Солнышко и дождик редко могут вместе на зёрнышко влиять.

Но если научиться, им сотрудничать, то можно радугу на небе повстречать!

Как солнышко и дождик вместе влияют на зёрнышко, так и родители с учителем могут вместе интересно и практично сотрудничать в воспитании ребёнка.

Родители бывают разные:

Активные, пассивные, дружные, послушные.

Их интересы должна я изучить,

Чтобы взаимодействие в работе применить.

В создании союза учитель – родители важная роль отводится педагогу. И важно отметить, что на сегодняшний день родители являются не востребованным ресурсом в учебно-воспитательном процессе. И сейчас настало то время, когда необходимо использовать этот ресурс, поскольку без этого взаимодействия невозможно решить проблемы, которые возникают у детей в  процессе обучения в школе.

Я считаю, что в интересах ребёнка, учителю необходимо  установить доверительные отношения с его родителями.   И для установления взаимодействия с родителями я использую следующие формы работы:

Вместе с родителями идём в кино,

Дружно газету рисуем.

Пишем сценарий на Новый год,

Все и поём, и танцуем.

Таким образом, одной из форм сотрудничества – это установление доверительных отношений с родителями ребёнка. И тут возможно использовать такие приёмы, как беседа с классным руководителем. Например, можно узнать какие мероприятия классный руководитель планирует провести вместе с родителями, и тогда учитель-предметник может принять участие в этих мероприятиях как человек, а не как учитель. Основной целью данной формы является изучение особенностей семьи, сферы интересов родителей, их индивидуальные характеристики.

Также я уверена, одной из важнейших форм в установлении сотрудничества является определение стратегии поведения с родителями, с учетом их  индивидуальных особенностей. Например, в зависимости от личных характеристик родителей, от их позиции по отношению к школе, я могу применять разные способы организации индивидуального взаимодействия с родителями. Однако, не все родители идут на контакт с учителем. И тут, особое внимание стоит уделить тому, каким образом пригласить родителей в школу, чтобы они пришли. Я предлагаю такой приём, как использование приглашений на индивидуальную беседу. При этом сам разговор я начинаю только с положительной информации о ребёнке, стараюсь терпеливо выслушать родителей, корректно говорю о недостатках или проблемах ученика, и с учётом его  индивидуальных особенностей и его семейно-бытовых условий высказываю свои рекомендации по развитию школьника.

Родительские собрания я посещаю,

В особенности своего предмета посвящаю.

Знакомлю с формами опросов,

И отвечаю на множество вопросов.

Одна из самых распространённых форм, которую я использую в своей практике – это посещение родительских собраний.

Приглашая на уроки,

Всем даю я понять,

Что английский нелегко,

Но интересно изучать.

На мой взгляд, также целесообразно при взаимодействии с родителями приглашать родителей на открытые уроки, или принять участие в организации внеклассного мероприятия по предмету.

Таким образом, я представила данную проблему с точки зрения учителя - предметника. А вот для классного руководителя я предлагаю следующие формы взаимодействия с родителями:

1) Психолого-педагогическое просвещение. Здесь можно использовать такую форму как круглый стол по обмену опытом воспитания.

2) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (например, помощь в организации праздников).

3) Участие родителей в управлении воспитательным процессом.

Мы соберём все формы воедино,

И пусть над нами радуга взойдёт.

И коль в сотрудничестве мы едины,

То смело можем двигаться вперёд.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь