Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Внеурочная деятельность в коррекционной школе

Дата публикации: 2020-02-21 09:03:02
Статью разместил(а):
Стогова Наталья Сергеевна

Внеурочная деятельность в коррекционной школе

Авторы: Алимова Эльза Илхамовна

и Стогова Наталья Сергеевна

Научный руководитель: Ганиева Светлана Юрьевна

 

Государственная бюджетная общеобразовательная учреждения Уфимская коррекционная школа интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся находящихся в экологически чистом месте, с круглосуточным пребыванием обучающихся.

Составной частью учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность, которая занимает свободное время обучающихся. В это время раскрываются индивидуальные способности каждого ребенка, которые можно не заметить в обычной жизни. И занимающееся спортом умеют организовать свой   досуг. В это время обучающееся в интернате занимаются спортом и общественной деятельностью.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач: 

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья, формирование культуры питания; 
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; 
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе; 
  • формирование общей культуры обучающихся; 
  •  воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. 

  Для реализации задач в школе-интернате   доступны следующие виды внеурочной деятельности: 

  • игровая деятельность; 
  • познавательная деятельность; 
  • досугово - развлекательная деятельность ; 
  • художественное творчество; 
  • спортивно-оздоровительная деятельность; 
  • трудовая деятельность; 
  • кружковая деятельность . 

Результатом внеурочной деятельности являются: 

·       укрепление здоровья обучающихся; 

·       выступления на праздниках, общешкольных мероприятиях; 

·       участие в школьных и районных выставках, соревнованиях; 

·       занятость детей из группы риска. 

Существует несколько видов внеклассной деятельности: творческая, спортивная, трудовая, игровая. Во внеурочной деятельности обучающихся приобретают новый опыт, получают всевозможные знания многие раскрывают таланты, а также участвуют в различных конкурсах, соревнованиях, выставках. Это способствует развитию обучающихся и в ряде случаев для некоторых в будущем становится профессией.   

Занятия проходят в различной форме: бесед, экскурсий, игр, соревнований, концертов, викторин, праздничных мероприятий, классных и воспитательских часов. На занятиях они находят новых друзей  и тем самым адаптируются в среде сверстников , благодаря грамотной работе руководителя.

Большая работа ведётся по созданию условий для наиболее полного удовлетворения потребностей интересов обучающихся, укрепления их здоровья. 

В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений. Занятия по  программе «Разговор о правильном питании» проводим в столовой. Во время проведения данных занятий учим детей правилам хорошего тона, формируем и закрепляем принципы здорового питания. Теория закрепляется практикой во время дежурства учащиеся по столовой. На занятиях они получают знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретают навыки самосовершенствования.  

Большое внимание во внеклассной работе уделяется формированию личности обучающихся через участие в труде по самообслуживанию. Дети поддерживают в школе-интернате чистоту и порядок. Старшеклассники принимают участие в оформлении классов и спальных комнат, где проявляются эстетические чувства и развивается умение оборудовать, оформить своё жильё, создать уют. В убранстве каждой комнаты есть свои особенности. Еженедельно проводятся генеральные уборки всех помещений и закреплённых за группами территорий школьного двора. Происходит социализация ребенка, прививаются различные навыки. 

Основной задачей воспитания является целенаправленная подготовка к взрослой жизни, снижение уровня опеки со стороны близких и окружающих людей, формирования для каждого ребенка максимального уровня самостоятельности. Овладение даже простейшими навыками самообслуживания не только снижает зависимость от окружающих (одновременно облегчает их деятельность), но и «работает» на укрепление его уверенности в своих силах. 

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через   образование, так как зачастую это прекрасная  возможность  для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. 

Дополнительное образование дает реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”. В данной школе оно занимает важное место во внеурочной деятельности, которое направлено на разностороннее развитие и самореализацию личности. Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники. Перечисленные техники привлекательны своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны, активизируют индивидуальные способности детей, дают неограниченные возможности для импровизации. Их можно и нужно расширять и совершенствовать с учетом возраста, здоровья и интересов учащихся, а также с учетом индивидуального подхода к развитию творческих способностей каждого ребенка. Многогранная деятельность   детей на занятиях прикладного творчества создает положительные эмоции. Ученики активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы. 

Работа в кружках оказывает влияние на формирование таких положительных личностных качеств, как: самостоятельность, аккуратность, ответственность, стремление завершить начатое до конца. Таким образом, целью дополнительного образования является разностороннее развитие детей и, как следствие этого, успешная адаптация в самостоятельной жизни. 

Одним из эффективных методов и приёмов, на познавательную деятельность обучающихся, на их эмоциональную   сферу, является – игра. Использование игры на занятиях с учащимися с ОВЗ вызывает интерес. Игры направлены на формирование определённых качеств: памяти, внимания, речи, мышления, силы, гибкости, быстроты восприятия, личностных качеств.   

В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. 

Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это дает возможность превращать внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь