Применение ИКТ в учебном процессе как средство повышения качества среднего профессионального образования
Применение ИКТ в учебном процессе как средство повышения качества среднего профессионального образования
Автор: Ляликова Анастасия Александровна
КГБПОУ «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности»
В настоящее время наблюдается большее влияния информационных технологий на человека. На сегодняшний день современное образование невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Ранее информацию студент мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, конспект лекций и т.д. Сегодня преподаватель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Необходимо научить каждого учащегося находить, осваивать, преобразовывать и использовать большое количество информации. Очень важно организовать занятие так, чтобы студенты активно и с интересом работали.
Помочь преподавателю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и информационно-коммуникационных технологий, в том числе и компьютерных.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) представляют собой целый ряд технологий современности, которые связаны с процессами обработки и использования информации. Все чаще ИКТ находят себе применение в процессе образования подрастающего поколения.
Так на уроках иностранного языка применением ИКТ повышается качество и эффективность обучения. Информационно-коммуникационные технологии уже выступают как неотъемлемая часть жизни многих учеников. Их актуальность значительно возросла в настоящее время в связи с переходом на дистанционное образование.
На сегодняшний момент задача педагога СПО состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому обучающемуся проявить свою активность, своё творчество. Преподаватель должен активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе обучения, спроектировать образовательный процесс таким образом, чтобы он способствовал индивидуализации и дифференциации обучения с учётом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня обученности, склонностей, ритма работы и т.д.
В настоящее время в системе СПО стали интенсивно внедряться в учебный процесс новые информационно-коммуникативные технологии: проектная деятельность, обучающие компьютерные программы, интернет-ресурсы и т.п.
С це лью создания дополнительной онлайн-площадки для работы студентов был подготовле н и ра зра бота н в ка че стве обуча юще го ре сурса спе циа лизирова нный са йт, где пре дста вле на а вторска я систе ма инте ра ктивных упра жне ний для ра боты на д те мой «Cooking». Са йт доступе н в сети интернет и може т быть использова н в ка че стве основного и дополните льного ре сурса при изучении иностранного языка в СПО. Са йт соде ржит видеома те риа лы по те ме, пре зе нтующие новые ле ксиче ские е диницы, интерактивные зада ния по работе с новой лексикой, задания на подстановку, трансформацию, подбор эквивалента к лексическим единицам, тесты, а также другие дополнительные задания и письменные ответы на вопросы, которые автоматически приходят на почту учителю.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационно-коммуникативные технологии во всех сферах жизни. Изучение проблемы использования ИКТ в образовательном процессе не ограничивается занятиями английским языком в СПО. Разработанные информационные ресурсы можно использовать для дополнительного образования или переподготовки узких специалистов, таких как повара, кондитеры, и т.д. Кроме того, с использованием данного способа обучения можно подготовить курс углубленного персонифицированного изучения языка для практически любого специалиста, востребованного в глобальном мире.
Список литературы:
- Корчажкина О.М. Возможности создания интерактивных учебных материалов по иностранному языку [Текст] // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2009. – № 3. – С. 200-207.
- Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика. - М.: Вентана-граф, 2006.
- Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. - М.: МГИЦ, 2002.