Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Программа "Сестринское дело в урологии"

Дата публикации: 2019-06-16 11:52:38
Статью разместил(а):
Моргунов Олег Анатольевич

Программа "Сестринское дело в урологии"
Автор: Моргунов Олег Анатольевич
преподаватель профессиональных модулей
ГБПОУ Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 5»

 

Тематика программы: СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

Вид образования: Дополнительное профессиональное.

Контингент: Медицинские сестры урологических отделений кабинетов.

Объем часов: 144 часа.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню последипломной подготовки специалиста со средним профессиональным образованием по одной из специальности: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело».

Название программы профессиональной переподготовки по специальности: «Сестринское дело в урологии», контингент: медицинские сестры урологических отделений и кабинетов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для профессионального развития по вопросам сестринского дела.

Профессиональный модуль направлен на формирование следующих общих компетенций (ОК):

-        ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-        ОК 2.организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

-        ОК 3.принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-        ОК 4.осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-        ОК 5.использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-        ОК 6.работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

-        ОК 7.брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

-        ОК 8.самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;

-        ОК 9.ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности;

-        ОК 10.бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

-        ОК 11.быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

-        ОК 12.организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

-        ОК 13.вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

И соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

-        ПК 1. проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

-        ПК 2. проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

-        ПК 3. участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

-        ПК 4. представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;

-        ПК 5. осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

-        ПК 6. сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;

-        ПК 7. применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;

-        ПК 8. соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

-        ПК 9. вести утвержденную медицинскую документацию;

-        ПК 10. осуществлять реабилитационные мероприятия;

-        ПК 11. оказывать паллиативную помощь;

-        ПК 12. оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;

-        ПК 13. участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

-        ПК 14. взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

знать:

-        способы реализации сестринского ухода;

-        технологии выполнения медицинских услуг;

-        факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

-        принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

-        основы профилактики внутрибольничной инфекции;

-        основы эргономики;

-        современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

-        основы иммунопрофилактики различных групп населения;

-        принципы рационального и диетического питания;

-        роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»;

-        причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при урологических заболеваниях;

-        пути введения лекарственных препаратов;

-        виды, формы и методы реабилитации пациентов с урологической патологией;

-        правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

-        причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

-        алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

-        классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;

-        правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

уметь: 

-        - эффективно общаться с пациентом;

-        собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

-        определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

-        заполнять медицинскую документацию;

-        выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;

-        оказывать помощь в подготовке пациента к лечебно­-диагностическим мероприятиям;

-        оказывать помощь при потере, смерти, горе;

-        осуществлять посмертный уход;

-        обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

-        проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

-        консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

-        составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

-        использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

-        обучать население принципам здорового образа жизни;

-        проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические

-        мероприятия;

-        консультировать пациента и его окружение по вопросам

-        иммунопрофилактики;

-        консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

-        организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

-        готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-        осуществлять сестринский уход за пациентом при урологических заболеваниях

-        консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

-        осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

-        осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-        проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

-        проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациентов с урологическими заболеваниями;

-        осуществлять паллиативную помощь пациентам с урологической патологией;

-        вести утвержденную медицинскую документацию;

-        проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

-        оказывать первую помощь и проводить реанимационные мероприятия

-        проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

       

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 144 часа, в том числе: теоретические занятия – 68 часов, практические занятия – 76 часа; максимальная учебная нагрузка обучающегося – 144 часа.

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Результатом освоения программы профессионального модуля «Сестринская помощь в урологии» является повышение квалификации профессиональной деятельности, в том числе овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения 

ПК 1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. 

ПК 2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. 

ПК 3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами 

ПК 4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования 

ПК 5. 

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. 

ПК 6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию. 

ПК 7. 

Осуществлять реабилитационные мероприятия. 

ПК 8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность 

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями 

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий 

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации 

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля.

3.1. Тематический план профессионального модуля «Сестринская помощь».

Коды профессиональных компетенций 

Наименования разделов профессионального модуля 

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики) 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 

Теоретические занятия (часы)

Практические занятия (часы)

1

2

3

4

5

ОК4,5,8

ПК 1,2,6

Раздел 1. 1. Система и политика здравоохранения РФ 

6

6

-

ОК1,2

ПК 2,6

Раздел 2. Теория сестринского дела 

6

6

-

ОК6,10,11

ПК 1,7,8

Раздел 3. Правовые и экономические основы профессиональной деятельности 

6

6

-

ОК6-8, 10-12

ПК 1-2, 4-8

Раздел 4. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль 

12

6

6

ОК 1-3,12

ПК 3

Раздел 5. Медицина катастроф

24

16

8

ОК1,2,3, 4, 5, 8

ПК 1,4, 5-7

Раздел 6. Сестринский процесс в урологии

84

30

54

 

Экзамен

6

6

-

 

Итого

144

68

76

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: «Сестринская помощь урологии», повышение квалификации.

Наименование разделов 

Содержание учебного материала 

Объем часов

(теоретическое занятие/практическое занятие)

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Раздел ПМ 1.Система и политика здравоохранения. Теория сестринского дела

6/0

 

 

 

Тема 1.1. Система и политика здравоохранения РФ 

Содержание 

 

 

 

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Раздел ПМ 2. Теория сестринского дела

6/0

 

 

Тема 2.1. Сестринское дело в России

Содержание

 

   

 

Теоретическое занятие

2/0

   

 

Тема2.2.Стандартизация в сестринском деле. Пролежни

Содержание

 

 

 

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Содержание

 

 

 

Тема 2.3.Сестринский процесс. Общение в профессиональной деятельности. Синдром профессионального выгорания                           

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Раздел ПМ 3. Правовые и экономические основы профессиональной деятельности

6/0

 

 

Тема 3.1. Основы профессионального права 

Содержание 

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Тема 3.2. Виды юридической ответственности медицинских работников 

Содержание

 

 

 

1

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Тема 3.3. Экономические аспекты современного здравоохранения

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Раздел ПМ 4. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль 

6/6

 

 

Тема 4.1. Санитарно-эпидемический режим в медицинских организациях

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Тема 4.2. Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

2.

Практическое занятие

0/6

 

 

Раздел ПМ 5. Медицина катастроф

16/8

 

 

 

Тема 5.1. Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Тема 5.2. Неотложная помощь в клинике внутренних болезней и острых хирургических заболеваниях брюшной полости  

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Тема 5.3. Неотложная помощь при аллергических заболеваниях

Содержание.

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Тема  5.4.  Первая помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при экстремальных воздействиях. 

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Тема  5.5.  Основы сердечно-легочной реанимации

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

2.

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема  5.6.  Неотложная помощь при травмах, кровотечениях, инородном теле верхних дыхательных путей

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Теоретическое занятие

0/2

 

 

2.

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Раздел ПМ 6.Сестринский процесс в урологии 

30/54

 

 

Тема  6.1.  Введение в предмет урологии.

История урологии

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Тема  6.2.  Организация работы медицинской сестры урологического отделения, кабинета  

Содержание

 

 

 

1.

Теоретическое занятие

2/0

 

 

2.

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема  6.3.  Анатомия и физиология мочеполовых органов мужчины и женщины

Сестринский процесс при аномалии развития мочеполовых органов.

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Практическое занятие. 

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие. 

0/2

 

 

Тема  6.4.  Синдромы и симптомы при урологических заболеваниях

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема  6.5. Участие медсестры в методах обследования урологических больных. Подготовка к лабораторным и инструментальным видам  исследования

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема 6.6. Сестринский процесс при воспалительных заболеваниях  мочеполовой системы

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема  6.7.  Сестринский процесс при мочекаменной болезни.

Нейрогенные расстройства мочеиспускания

 

Теоретическое занятие

0/2

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема  6.8. Сестринский процесс при острой и хронической почечной недостаточности

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема 6.9  Сестринский процесс при повреждении мочеполовых органов.

Опухоли мочеполовой системы

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема  6.10.  Сестринский процесс в предоперационной подготовке и послеоперационном периоде.

Сестринский процесс при оперативном лечении урологических больных

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема  6.11.  Сестринский процесс при оказании первой медицинской помощи при урологических заболеваниях

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема 6.12. Фармакотерапия в урологии

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема  6.13. Неспецифические и специфические заболевания мочеполовой сферы

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

Тема  6.14.  Сестринский процесс при нефроптозе.

Нефрогенная артериальная гипертензия

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Тема  6.15.  Реабилитация пациентов урологического профиля 

 

Теоретическое занятие

2/0

 

 

 

 

Практическое занятие

0/2

 

 

Раздел ПМ 17. Итоговая аттестация 

6/0

 

 

Тема17.1.Итоговая аттестация 

Содержание 

 

 

 

1.

1 этап - Тестовый контроль 

2/0

 

 

2.

2 этап - Собеседование

3 этап - Практические навыки 

4/0

 

 

ИТОГО

 

 

144

 

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета доклинической практики «Сестринское дело в урологии».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

· комплект изделий медицинского назначения;

· комплект муляжей;

· комплект бланков медицинской документации;

· комплект учебно-методической документации;

· наглядные пособия.

Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

Примерный перечень оборудования и технологического оснащения рабочих мест:

Аппаратура и приборы:

–        весы;

–        ростометр;

–        биксы разных размеров;

–        тонометры;

Медицинское оборудование и принадлежности:

–        пробирки разные;

–        чашки Петри;

–        штативы для пробирок;

–        емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;

–        емкости для дезинфицирующих средств разные;

–        мешки для сбора обходов классов А и Б;

–        иглосъемники разнообразные;

–        стойки-тележки (или многоразовые емкости)  для сбора медицинских отходов в структурном подразделении; 

–        пакеты бумажные для стерилизации; 

–        крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария; 

–        дозатор для жидкого мыла; 

–        бумажное полотенце; 

–        аварийная аптечка; 

–        штативы для капельниц; 

–        маски медицинские;

–        венозные жгуты;

–        подушечки клеенчатые;

–        мензурки;

Медицинский инструментарий:

–        одноразовые шприцы разного объема;

–        системы для внутривенного капельного вливания;

–        иглы для различных видов инъекций;

–        корнцанги;

–        ножницы;

–        пинцеты;

–        шпатели;

–        лотки разные;

–        маски кислородные;

–        газоотводные трубки разные;

–        грушевидные баллоны разные;

–        грелки;

–        системы для промывания желудка;

–        кружки Эсмарха;

–        мочевые катетеры разные;

–        назогастральные зонды;

–        пузыри для льда;

–        перчатки медицинские (чистые и стерильные);

–        термометры медицинские;

Предметы ухода:

–        бинты;

–        впитывающие пеленки;

–        мочеприемники разные;

–        простыни;

–        салфетки марлевые разные;

–        фартуки клеенчатые;

–        подгузники;

Лекарственные средства и другие вещества:

–                жидкое мыло;  

–                3% раствор перекиси водорода;

–                вазелиновое масло;

–      ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной емкости;

–                флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором (5% глюкозой);

–                урологический гель с лидокаином

–                флаконы (100 мл) с раствором хлоргексидина биглюконата водным-0,05%

–                флаконы с антибиотиком;

–                детская присыпка;

–                различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями (*Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);

Медицинская документация:

–        медицинская карта стационарного больного 003/у; 

–        журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у); 

–        журнал учета инфекционных заболеваний 060у;

–        статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;

–        экстренное извещение 058/у;

–        квитанция на прием вещей и ценностей;

–        температурные лист (форма № 004/у);

–        порционник;

–        журнал назначений;

–        листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у);

–        листы назначений;

–        бланки направлений на анализы;

–        журнал движения больных;

–        журнал передачи дежурств;

–        журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;

–        журнал учета наркотических веществ;

–        журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у;

–        журнал Учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у).

Учебно-наглядные пособия:

–        тренажер сердечно-легочной реанимации;

–        тренажер сердечно-легочной реанимации ребенка до года;

–        тренажеры для проведения инъекций;

–        тренажер для постановки клизм;

–        тренажер для  зондирования и промывания желудка.

–        тренажер для катетеризации мочевого пузыря женщине

–        тренажер для катетеризации мочевого пузыря мужчине

Мебель и оборудование:

–        раковина;

–        передвижные манипуляционные столики;

–        шкафы для хранения  инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;

4.2.      Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. 

 

Нормативные документы:

1.      Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ № 5487-1 от 22 июля 1993 г.

2.      ФЗ РФ № 52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и доп.)  

3.      Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

4.      ФЗ РФ № 157 от 17.09.98 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (с изменениями и доп.)

5.      Закон РФ№ 323-ФЗ от 21.11.11 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

6.      СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции"

7.      СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот  09.12. 2010г. № 163  

8.      СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58)

9.      СанПин 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01. 2011 г. № 1)

10.  СанПин 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».

11.  СанПин 3.1.958-99 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами».

12.  ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;

 

Приказы Минздрава:

1.    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

2.    Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

3.    Приказ Минздрава России от 17. 04. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни».

4.    Приказ Минздрава России от 5 августа 2003г №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями).

5.    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 907н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология"

 

Учебники, в том числе электронные:

1.      Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -С. 368.

2.      Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»  - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-С.512.

3.      Черепанова Е.Ю., Кочетков С.Ю., Журавлева Н.И., Дементьев А.С. "Урология".– М.:ГЭОТАР-Медиа, 2017.

4.      Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.

5.      Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей -М.:ГЭОТАР-Медиа 2011.

6.      Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей -М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.

7.      Арменакас Н., Рейнард Д., Хашим Х., Кован Н. "Неотложные состояния в урологии". – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2016.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Предшествовать освоению данного профессионального модуля должны: ОП.01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией», ОП.02. «Анатомия и физиология человека», ОП.03. «Основы патологии»,ОП.05. «Гигиена и экология человека»,ОП.06. «Основы микробиологии и иммунологии», ОП.07. «Фармакология».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) является освоение учебной практики по ПМ.04.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) – наличие высшего образования и опыт работы в медицинских организациях.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

–  Преподаватели  профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода).

–  Непосредственные руководители: старшие медицинские сестры отделений лечебно-профилактических учреждений.

–  Общие руководители: главные медицинские сестры (заместители главного врача по работе с сестринским  персоналом) лечебно-профилактических учреждений.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы, методы контроля и оценки

ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента  виде, объяснять суть медицинских вмешательств. 

-      грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов по вопросам ухода и самоухода

-      соответствие соблюдения морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения нормам и требованиям

-      правильность, грамотность использования профессиональной лексики

Текущий контроль в форме:

–       профессиональных задач;

–       тестовых заданий.

Итоговая форма аттестация слушателей (сертификационный экзамен квалификационный экзамен

 

ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. 

-      соответствие принципов сестринского ухода за пациентами стандартам профессиональной деятельности

-       точность соблюдения алгоритмов:

-  принятия пациента в стационар;

-  оценки функционального состояния пациента;

-  поставки  газоотводной трубки и различных видов клизм;

-  катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;

-  промывания желудка;

-  введения лекарственных препаратов;

-  подготовки пациента к  лабораторным методам исследования;

-  подготовки пациента к инструментальным методам исследования;

-      точность выполнения требований правил хранения лекарственных средств

-      точность соответствия правилам организации питания пациентов в стационаре

ПК 3. Осуществлять преемственность в работе медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений.

-      готовность и способность к социальному взаимодействию  с коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности

-      правильность, грамотность использования профессиональной лексики

-      соответствие соблюдения морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения нормам и требованиям 

ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствие с правилами их использования.

-         точность выполнения требований правил хранения лекарственных средств

-         точность выполнения алгоритма введения лекарственных средств пациенту

-         оценка эффективности влияния лекарственных средств на организм пациента

ПК 5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудования и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностических манипуляций.

-        правильное использоватние медицинского оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностических манипуляций у детей

ПК 6. Осуществлять ведение учетной и отчетной медицинской документации.

-      правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца 

ПК 7. Осуществлять реабилитационные мероприятия пациентам различного возраста.

 

-         своевременность и правильность выполнения реабилитационных сестринских мероприятий

-         правильная оценка функционального состояния пациента

-         точность соблюдения алгоритма введения лекарственных средств пациентам

-         соблюдение принципов преемственности в работе медперсонала

ПК 8. Оказывать паллиативную помощь.

- точность соблюдения алгоритмов:

- личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;

- кормления тяжелобольного пациента

- своевременность и правильность выявления нарушенных потребностей пациента

- обоснованность планирования сестринского ухода

- своевременность и правильность осуществления сестринского ухода 

 

Формы и методы контроля оценки результатов обучения должны позволять проверять не только сформированные профессиональные компетенции, но и общие компетенции, и обеспечивающие их умения.

Результаты (общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы, методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Демонстрация интереса к имеющейся профессии.

- создание портфолио.

- Интерпретация результатов наблюдения за результатами деятельности обучающегося в процессе обучения.

- Экспертная оценка результатов деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;

- оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Эффективный поиск необходимой информации.

- использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Демонстрация умений использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- Демонстрация навыков работы в коллективе, команде.

-Демонстрация навыков общения с коллегами, руководством, окружающими, пациентом.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подопечных), за результат выполнения задач.

- Демонстрация умений.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

- Демонстрация умений изменять технологию выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении сестринских вмешательств.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

- Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, по отношению к обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных вмешательств.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных вмешательств.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

1.      Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2.      Арменакас Н., Рейнард Д., Хашим Х., Кован Н. "Неотложные состояния в урологии". – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2016.

3.      Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей -М.:ГЭОТАР-Медиа 2011.

4.      Черепанова Е.Ю., Кочетков С.Ю., Журавлева Н.И., Дементьев А.С. "Урология".– М.:ГЭОТАР-Медиа, 2017.

5.      Обуховец Т. П. «Основы сестринского дела: практикум», Ростов-на-Дону, "Феникс", 2016 г.

Дополнительная:

1.      Орлова Т.Н., Скляр Т.Н., Фомушкина И.А., Бабаян Р.С., Тарасова Ю.А. "Вопросы паллиативной помощи в деятельности специалиста сестринского дела", Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2018

2.      "Инфекционные болезни с курсом по ВИЧ".Учебник  Москва, "Практическая медицина"2017 г.

3.      Карманов В.К., Лычев В.Г. «Сестринский уход в терапии», М.:ГЭОТАР-Медиа, 2019г.

4.      Сахно И.И., Сахно В.И. учебник «Медицина катастроф»,2002

5.      Верткина А.Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.Учебник: -М.:ГЭОТАР-Медиа, 2019. 

6.      БелоусоваА.К., Дунайцева В.Н. «Инфекционные болезни с курсом Вич-инфекции и эпидемиологии», Изд. «Феникс», 2006 .

7.       Румянцев А.Ш.,Смирнов А.В. «Реабилитация больных на гемодиализе», -"Специальное издательство медицинских книг"Москва, 2018 .

8.      Громов А.И., Буйлов В.М. "Национальные руководства по лучевой диагностике и терапии: Справочник - -М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь