Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зёрнышко»

Дата публикации: 2019-03-10 13:42:11
Статью разместил(а):
Незарегистрированный пользователь

Конспект занятия по речевому развитию

«Петушок и бобовое зёрнышко»  

 

Образовательная область – «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». 

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная. 

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». 

Задачи: 

Образовательные: 

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; 

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко; 

- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; 

Развивающие: 

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать художественное воображение и эстетический вкус; 

- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль). 

Воспитывающие: воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками. 

Методы: Беседа, физминутка «Петушок», задание  «Вылепи петушка».

Предварительная работа: 

  1. Работа со сказкой. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», дидактические игры, совместное с родителями рисование сюжетов по сказке, Совместное создание книги «Петушок и бобовое зернышко»: подготовка обложки техникой аппликации из бобовых и круп, ламинирование рисунков по сказке, брошюровка; 
  2. Подготовка материала к итоговому занятию:  изготовление трафарета (картинка, перенесенная на основу, с помощью копировальной бумаги, покрытая слоем пластилина).  

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением. 

Материалы и оборудование: игрушка «волшебный цветок», материал для аппликации (тарелочки с зернами бобов.), картон с силуэтом петушка, покрытый слоем пластилина. 

 

Ход ООД 

1.     Открытый вход в деятельность 

Приветствие 

Вот мы встали все в кружок, 

Вот он - сказочный цветок. 

Всех приветствует вокруг. 

Здравствуй, наш волшебный друг! 

Здравствуй, Саша! 

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок). 

Мы с цветочком  полетели 

И на стулья тихо сели.

2.     Вводно – организационный.

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ежка у окна... 
Догадайтесь, кто она? " (сказка)

3.     Мотивационная деятельность

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. 

- Хотите узнать кто? 

- Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы? 

Разгадывание загадок.

Воспитатель: 

Птица ходит по двору, 

Будет деток поутру, 

На макушке гребешок, 

Кто же это? 

(петушок)  

Воспитатель: 

 Вроде птица - не летает, 

Ходит, зерна собирает. 

И цыпляток подзывает 

(Курица, а еще ее можно назвать «квочка») 

4.     Расширение имеющихся знаний.

Из какой русской народной сказки эти герои? 

 А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. 

Чтение сказки» «Петушок и бобовое зернышко».

Беседа: 

Воспитатель: вы внимательно слушали сказку? 

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? 

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается в паре обыграть этот сюжет и проговаривать эти слова ласково, затем ее произносят все дети хором. 

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.) 

3. Что курочка просила у хозяйки? (Дать маслица для Петушка) 

 Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка) 

4. Как она просила коровушку? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. 

5. У кого курочка просила свежей травы  для коровушки? (у хозяина) 

Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой) 

7. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.) 

8. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.) 

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.) 

9. Понравилась ли вам созданная нами сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? 

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то  попал в беду.

 

Дидактическая игра «Скажи ласково».

 Работа над интонационной выразительностью речи (обратить внимание детей на то, как в сказке ласково называют действующих лиц). 

Хозяйка – хозяюшка; 

Петух – петушок;

Корова – коровушка;

Голубка – голубушка;

Курица – курочка;

Горло – горлышко;

Зерно – зернышко;

Молоко – молочко;

Масло – маслице.

Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки вот такие зернышки (открываю поднос, на котором тарелочки с бобовыми (горохом и бобами). Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. 

Что лежит на подносе? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «фасоль». И горох, и фасоль можно назвать бобовыми зернышками. Смотрите сколько много у нас бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание. 

5.     Динамическая пауза «Петушок».

Петушок стоит на ножке 

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет). 

— Ой, устала ножка, 

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой). 

6.     Практическая работа.

Молодцы, дети, давайте присядем за столы и с помощью подаренных нам зернышек сделаем аппликацию «Петушка».

Воспитатель: Для выполнения аппликаций вам потребуется картон с изображением петушка из пластилина, который мы с вами заранее изготовили  и фасоль, подаренная нам курицей. (Чтобы пластилин стал мягче, во время объяснения положить ладошки на силуэты из пластилина) 

 Вдавливаем  фасоль сначала по контуру силуэта петушка, чтобы она плотно прилегала друг к другу,  не выступая за контуры. Затем вдавливаем фасоль в свободное место на силуэте. Показ воспитателя. 

Самостоятельная работа детей. (Образец убрать) 

Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие забавные аппликации у нас получились. 

7.     Открытый выход из деятельности.

- Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили? 

- Чему научила вас эта сказка? 

- Что вам понравилось на нашем занятии больше всего? 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь