Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Незнайка собирается в первый класс

Дата публикации: 2019-04-09 12:00:00
Статью разместил(а):
Лугинец Светлана Борисовна

Незнайка собирается в первый класс

Автор: Лугинец Светлана Борисовна

МБДОУ ЦРР "Д/сад №24 "Улыбка"


Цель. Развитие речи детей.

Образовательные задачи:

- Речевое развитие: закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.  Развивать речь, творческие способности. Расширять словарь детей.

- Познавательное развитие: развивать внимание, память, познавательный интерес

- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку, самоконтроль и саморегуляцию.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. 

Материалы и оборудование. сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один-много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, фишки для самоконтроля детей 

Методы и приемы: 

- наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Словарная работа: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов; формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.  

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Эмоциональная настройка. 

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся 

И друг другу улыбнёмся. 

Мы пожмём друг другу руки 

Побежит тепло по кругу 

Вместе будем очень дружно 

На вопросы отвечать. 

Все хотим мы заниматься 

Все хотим мы много знать. 

Сегодня у нас будет необычно и интересно на занятии. К нам в гости придёт будущий первоклассник. Посмотрите на экран  и определите, из какого он мультфильма.

(иллюстрация из мультфильма “Незнайка ”)

Ребята, вы узнали, кто это? Вы много серий про Незнайку смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Незнайку и назовём её, например, так «Незнайка собирается в первый класс»

А вот и наш герой.

(Воспитатель показывает изображение Незнайки.)

Какой он по характеру? (Весёлый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, добрый, дружелюбный …)

 

2. Основная часть.

1) Ребята, как вы знаете, Незнайка любит путешествовать. Он путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.

- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)

- Зевают, отдыхают, спят… (Спальня)

- Пляшут, поют, кружатся… (Муз. зал)

А был он в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются …  (Когда это бывает?) (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать… (Днём)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем … (Вечером)

2) И вот однажды Незнайка решил, что ему уже пора идти в школу. Он собрал портфель. Давайте, посмотрим, что он в него положил. По очереди, будем доставать по одному предмету из портфеля, называть его .

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

3) Взял Незнайка портфель и отправился в путь. А дорога шла через леса, через поля ..., ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Незнайка добрался до школы и что с ним произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает первую картинку)

Что изображено на первой картинке? (Незнайка лежит на большом арбузе, плывёт на нём по реке)
Какое выражение лица у Незнайки? (испуганное)
Почему испугался мальчик? (боится утонуть, далеко уплыть),

Воспитатель показывает вторую картинку

Рассмотрите вторую картинку.
Что случилось с Незнайкой? (на Незнайку напал крокодил)
Что сказал крокодилу Незнайка? (Незнайка прогнал крокодила: не пущу в городок малышек)
Что сделал крокодил? (крокодил сбежал)
Хорошо ли поступил мальчик? (очень хорошо, он спас малышек от злодея)

Воспитатель показывает третью картинку

Рассмотрите третью картинку.
Что делает Незнайка? (Незнайка качается на качелях с Мушкой)

Что говорит Мушка? (Мушка благодарна Незнайке за смелый поступок)

Воспитатель показывает четвёртую картинку 

Что изображено на последней картинке (Незнайка пошёл в школу)

Какое настроение у Незнайки? (Он очень весёлый, радостный, довольный)

А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как Незнайка добрался до школы.

Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

4) Но даже в школе есть переменки. Давайте и мы немного отдохнём, разомнёмся

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто мой упругий мяч.

5) А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички.(4) Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

6) Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите. Незнайке. (Из звуков).

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).

Давайте некоторые из них  покажем и произнесём (движения с произношением гласных звуков)

А согласные? (не тянутся, для произношения им помогает язычок и губы)

Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие глухие).

7) Сейчас присядем за столы и поиграем в игру «Найди звук»

Покажите пуговичкой на «рыбке» звук [и], в словах ИГОЛКА, ФИРМА, НОГИ

(по центру нарисованной рыбки протянута нитка с закреплённой на ней пуговицей. Пуговицу можно перемещать на начало(голову), середину (туловище), или конец (хвост) рыбки, определяя место звука в слове)

8) А теперь игра «Найди букву в печатном тексте»
Вам нужно подчеркнуть букву [К]. Посмотрим, кто не пропустит ни одной буквы [К].

9) Давайте подойдем к стульчикам напротив экрана. И поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “показываю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (дети передают друг другу мяч, на экране твёрдый звук, ребёнок говорит мягкий звук)

10) Молодцы! Теперь Незнайка умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашего будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. Кому удобней, поставьте руку под подбородок, сколько раз прикоснётесь подбородком об руку, столько будет слогов.

(Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка …)

11) Загрустил. Незнайка. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что собрал портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Незнайки настроение. Давайте сделаем так, чтобы он снова был веселым. Станьте в круг.

Солнце с неба посылает.

Лучик, лучик, лучик.  (Ритмично скрещиваем руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.  (Плавно покачиваем руками вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. (Потираем щеки)

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.   (Постукиваем пальцем по носу)

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

12) Теперь настроение у всех будет хорошее.

Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно …

Воспитатель показывает картинку.

Так это же письмо от Знайки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

13) Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

14) Второе задание. Игра «Один - много».

Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю картинку на экране с несколькими предметами. Тот у кого мяч показывает свою карточку и называет- много мячей (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла - игл, мышка - мышки, пальто – пальто, карандаш - карандашей и т. д.)

15) Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.

Игра “Четвёртый лишний”.

Какие интересные задания Знайка нам придумал.

 

3. Заключительная часть.

Молодцы, я напишу ответ Знайке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Незнайку примут в 1 класс? С 1 сентября, он, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

Ребята, посмотрите наши герои с нами прощаются и желают нам:

(на экране прочитать прощальные слова)

Пусть много знаний новых ждёт.

Успешным будет школьный год!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь