Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Дата публикации: 2019-05-14 16:21:07
Статью разместил(а):
Заровчатская Наталья Викторовна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Автор: Заровчатская Наталья Викторовна

МБДОУ «Одесский детский сад», с. Одесское

 

Образовательная область: Художественно–эстетическое развитие.

Цель: развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. 

 Задачи: 

 Образовательные: 

- совершенствовать приёмы лепки округлой формы; умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу;

- формировать умения слышать и слушать;

Развивающие: развивать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями. 

Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение загрустившему снеговику.

 

Ход деятельности 

Мотивация продуктивной деятельности - лепка снеговика.

(дети стоят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Хотите узнать Кто?

Дети: ДА!                                                                          

Воспитатель: Но, для этого вам придется отгадать загадку про нашего гостя. Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать (Воспитатель читает загадку В. Аникина).

Появился во дворе,

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ….

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик.

А хотите, я ещё одну загадку прочитаю про него? (Воспитатель читает загадку):

 Мы слепили снежный ком,

 Шляпу сделали на нём,

 Нос приделали и вмиг

 Получился …

 (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)

А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза), догадались кто? 

Дети: Снеговик! 

Воспитатель: Правильно, только где же он? 

Давайте дружно его позовем. 

Дети: Снеговик!  Снеговик! Заходи к нам в гости! (раздается стук : тук-тук-тук). 

Воспитатель: А вот и наш гость нашелся, пойду открою ему дверь (выходит снеговик). 

Снеговик: Из волшебной снежной пыли.

Что бывает в декабре 

Малыши меня слепили 

И забыли во дворе 

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Прибыл к вам издалека!

Дети: Здравствуй, Снеговик. 

Снеговик: Я сегодня к вам пришёл не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне? 

Дети: Да! 

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось? 

Снеговик: В нашей стране, Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков ( плачет). У меня не осталось ни одного брата- снеговика. Теперь мне не с кем поиграть!
 Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику слепить братьев? 

Дети: Да! 

Снеговик: Какие вы дружные, так захотелось посмотреть на  вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас! 

Дети: Да!

Воспитатель: проходим в нашу мастерскую и занимаем наши рабочие места. Прежде чем начать лепить подготовим наши пальчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Мы делили апельсин.

(Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один!
(Крутим кулачком вправо-влево) 

Эта долька для ежа,
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,
(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) 

 

Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Разложу их так. Чтобы первым был самый большой, рядом второй- средний шар, а последним будет самый маленький шар. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок.. Второй – это средний. А самый маленький – это будет голова снеговика. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я. 

Я поставлю сначала самый большой шар. На него поставлю средний шар, а сверху самый маленький. Вот и получится снеговик. Получилась?

Дети лепят снеговиков вместе с воспитателем.

Кто закончил лепку, протрите руки салфеткой, подходите ко мне. 

В: Смотри, Снеговик, сколько братьев у тебя.  

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. У меня благодаря вам, появилось много друзей-снеговиков, которые могут победить злую колдунью.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, что мы сегодня лепили? 

Сколько шаров мы накатали? 

Ребята, кому мы помогли? 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь