Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Экологический проект "Берегите ёлочку – зеленую иголочку"

Дата публикации: 2019-05-27 13:08:54
Статью разместил(а):
Потапова Алла Витальевна

Экологический проект "Берегите ёлочку – зеленую иголочку"

Автор: Потапова Алла Витальевна

 

Срок: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:  дети 6 – 7 лет, родители, общественность, воспитатели, муз. руководитель, логопед.

Проблема: как сохранить лесных красавиц через совместный проект (акцию) детей, родителей, жителей нашего города.

 

Введение: 

Зимнее утро. Воспитатель тихо стояла у окна и наблюдала, как кружились в вальсе пушистые снежинки. Дети спокойно играли в свои игры. Но в то же время и наблюдали  за воспитателем. Что – то она сегодня загадочная? Что она там увидела? Ну, вот и самые любопытные появились у окна.

- Снег идет, снег идет!

 А, когда все дети подошли к окну и увидели это чудесное явление, она начала тихо читать строки из стихотворения:

- Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится … Это шапки, да шубки летят, варежки да шарфики для травы, земли, кустов, деревьев, пора утепляться. Почему, как вы думаете?

- Наступила зима. Стало холодно.

- А что бывает зимой? 

Дети вспомнили любимые игры, катание с гор, снеговиков, крепость, снежки, ходьбу на лыжах, катание на ледяных дорожках и, конечно, праздник Новый год.

Воспитатель продолжает свой рассказ на фоне снегопада за окном:

- А снег идет, а снег идет и все вокруг чего – то ждет? Вот, слышите, хрустит уж под ногами. Приближается Новый Год. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение.

Незаметно от детей младший воспитатель тянет ниточку лески и на середину комнаты влетает «сорока». (голос в записи)

- Какой кошмар, какой кошмар! Какое праздничное настроение? Каждый год после новогодних праздников мы птицы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются живые ёлочки, которые украшали дома и радовали детей. Какой кошмар, какой кошмар!

Не  правда, ли грустная картина?

А сегодня новый сигнал SOS! Пока еж спит я сигналы принимаю!

Я, Сорока-Белобока т.ч.к. Сообщаю, что в лесу вокруг елочек обнаружены следы т.ч.к. Человек ходит и хочет срубить елочки т.ч.к.

Так всегда бывает перед Новым годом т.ч.к.  Какой кошмар, какой кошмар! А потом их выбросит в мусорный бак.

Что же делать? Как нам быть?  

Оля Г.: Нужно всем рассказать, что елочки рубить нельзя. Они полезны. Могут делать кислород. 

Кирилл П.: Надо поставить охрану в лесу!

Андрей Х.: Нужно сообщить главному по лесу!  

Алена С.: А у нас елочка в огороде растет. Мы ее наряжаем на Новый год!

Анжелика Х.:  Надо всем купить ёлку в магазине. У нас дома такая.  

Настя. Ю.: А, мы с мамой сделали елочку сами. Красивая.

Майя А.: Я все расскажу маме и папе.

Вика С.: Может умную книжку почитать?

Сережа Б.: Нет, лучше в компьютере узнать.

Мы задумались, а могут ли дети сами помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы посоветовались и решили до наступления новогодних праздников постараться решить проблему - сохранения лесных красавиц через совместный проект (акцию) детей, родителей, жителей нашего города.

Цель: создание условий для развития у детей позитивной социализации через совместную природоохранную деятельность  со взрослым.

Задачи:

·        воспитывать доброжелательность и контактность в отношении друг к другу и к взрослому;

·        совершенствовать коммуникативные способности дошкольников активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

·        воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу;

·        развивать инициативу, уверенность в своих силах, творческое воображение детей, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;

·        способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры;

·        привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев.   

 

Реализация проекта

Начальный этап 

В книжкин уголок: 

·         Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

·         Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С.Михалков, «Живи, ёлочка» И. Токмакова, «Елка» Е. Трутнева, «Если бы я был деревом» Маура О.Коннор.

·         Загадки про лесную красавицу.

·         Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

·         В игровой уголок: 

·         Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Новый год   в семье» (елка, игрушки, посуда, театральные костюмы, музыкальные инструменты, магнитофон, диски (муз. фон, песенки) и др.)

·         Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», « Собери ёлочку», «Зимние развлечения» (пазлы), «Пятый лишний», «Найди самую высокую елку», «Бусы на елку», «Подбери узор» и др.

·         В спортивный уголок:

·         Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Раз, два, три,  ну – ка, елочка замри!».

·          Физминутки:«Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу…».

·         Игры на свежем воздухе: «Два Мороза», «Заморожу», хороводы, катание на санках и лыжах, на ледяной дорожке по инициативе детей.

·          

 Сформулированы проблемные вопросы: 

·         Что мы знаем о еле?

·         Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

·         Почему у елочки колючие иголочки?

·         Зачем нужны ели?

·         Что будет, если на свете не станет елей?

·         Какую роль играет ель в жизни человека?

·         С кем дружит ель?

·         Как можно помочь сохранить ели?

·         3. Что мы для этого будем делать?

·         4. Что нам для этого необходимо? 

·         5. Как мы будем это делать по порядку? Что получилось? 

 

Технологический этап

Взаимодействие с детьми 

Непосредственно организованная деятельность с детьми

Что организуем?

Физическое развитие

Игры в группе и на свежем воздухе вокруг елочки, хороводы, катание на санках и лыжах

Познание.Экология 

Наблюдение  за елочками. Замораживание льдинок.

Познание. Развитие речи. Мир, в котором я живу. 

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»

Развитие речи 

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

Художественно – эстетическое развитие.  

Аппликация «Лесная красавица вокруг друзей - зверей»- коллективная работа, рисование « Зимние фантазии»,

пластилинография «Елка в гости к нам пришла», творческое конструирование из бумаги в технике "Квиллинг" «Зеленая красавица», «Игрушки на елку»

Развитие

позитивной социализации

Проявление заботы к зеленой красавице – ели,  изготовление и дарение подарков бабушкам и девочке с ОВЗ, беседы с соседями «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?», совместная деятельность с взрослыми «Елочный базар»

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для подвижных игр на свежем воздухе, ролевых игр, трудовой деятельности, изодеятельности, конструирования, «квиллинг», а так же для рассматривания иллюстраций, слушания и подпевания, игры на музыкальных инструментах, дискотеки, просмотра презентации о Резиденции Деда Мороза и др.

Взаимодействие с родителями 

  • Приглашение на участие в проекте «Береги елочку – зеленую иголочку»
  • Конкурс «Елочный базар»
  • Опрос  родителей «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
  • Загляните к соседу на минутку, принесите ему позитивное настроение и поинтересуйтесь «Какая елка будет стоять в его доме на Новый год?»

                                                           Рефлексивный этап

  • Украшение живых елочек на территории детского сада, искусственных - в группе.
  • Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
  • Кроссворды.
  • Театрально - музыкальная композиция  «Бал для елочек».
  • Спектакль «Кто живет на дереве, кто под деревом» Т.Штопова
  • Совместная  деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками», конкурс  «Елочный базар».
  • Распространение буклетов «Береги елочку – зеленую иголочку» среди жителей поселка.
  • Оформление выставки «Елочный базар» в фойе, подведение итогов конкурса.
  • Новогодний бал  вокруг елочки с Дедом Морозом и Снегурочкой.
  • Новогодний праздник для птиц на елочке на участке.

 

Выводы

Что мы знаем?

·        ели играют в природе и в жизни человека важную роль,

·        ели очищают воздух, дают кислород,

·        вырубка елей наносит большой вред природе,

·        как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:  

·        Проявление у детей инициативы, любознательности, чувства эмпатии, наличие желания сохранять елочки растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

·        Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность детей к фантазии, воображению, творчеству, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.  

·        Умение вступать в диалог, доказывать свою точку зрения.

·        Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

·        Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

·        Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, в проживании вместе с ребенком его замечательного периода жизни – ДЕТСТВА.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить разбудить фантазию взрослых и, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. А, главное проблему решали вместе и взрослые и дети.

P.S. В конкурсе «Елочный базар» принимали все желающие родители и дети детского сада. Победила елочка из семьи Ромы К. и из группы «Дружная семейка» - коллективная работа. Молодцы! Победители получили дипломы.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей данной группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

 

Наши результаты:

Периоды акции

Варианты елочек

Количество семей:

всего

 Начало акции

 Живая елочка

В группе:

2

Соседи:

13

 

15

 Искусственная елочка

 6

 105

 121

Не ставим елочку

 -

 30

 30

Веточка еловая

-

5

5

После проведения акции

 Живая елочка

1

4

5

 Искусственная елочка

 12

 112

 124

 Елочка - самоделка

 18

 14

 32

Не ставим елочку

 -

 28

 24

Веточка еловая

-

5

5

 

По результатам опроса можно сделать вывод, что 4 семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря. Одна семья нарядит елочку живую во дворе своего дома. Некоторые  родители (9) решили к искусственной красавице смастерить еще подружку елочку – самоделку. Четырем бабушкам, которые уже давно не наряжали елочки на Новый год, дети подарили красавиц с «Елочного базара». В четырех семьях живую елочку приобретают по разрешению санитарной вырубки елок лесником. В пяти семьях находят веточки сломанные ветром, ставят в вазу с водой и украшают.

 

Вывод:

Мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека, а самое главное: считаем, что при взаимодействии ребят и взрослых  никто не остался равнодушным к проблеме сохранения елей в нашей местности. Каждая семья, каждый ребенок показали свою индивидуальность, самостоятельность. Считаем, что только совместные действия, пример родителей, а в первую очередь как эталон подражания мама и папа дают положительные результаты. Дети почувствовали себя умелыми, важными, нужными.

Спасибо тебе, елочка, что ты у нас есть. И  вам, люди добрые, спасибо!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь