Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Круглый стол для родителей "Творчество и дети"

Дата публикации: 2019-09-07 11:47:53
Статью разместил(а):
Носова Ольга Витальевна

Круглый стол для родителей «Творчество и дети»

Автор: Носова Ольга Витальевна

ДОУ № 7, г. Черемхово

 

Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет происходить собрание, рассаживаются. Собрание начинается с инсценировки короткой сценки. Актерами могут быть дети, педагоги или родители.

Инсценировка: На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено все для занятия по рисованию (краски, кисти и т. д.). Появляется Мальвина, она зовет Артемона и Буратино заниматься. Артемон послушно садится за стол, принимает позу  прилежного ученика. Буратино приходится долго упрашивать, он никак не может усидеть на месте, все время отвлекается.

Когда наконец все усаживаются, Мальвина менторским тоном произносит: Сегодня, дети, мы будем с вами учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.

На большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняя все точно так, как объяснила Мальвина. Буратино же чешет в затылке, рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из баночек и ставит на лист бумаги большую кляксу. Затем внимательно рассматривает ее, снова обмакивает кисть в краску и ставит рядом еще одну кляксу. Так, методом клякс, от рисует ромашку.

Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит  Артемона, ругает Буратино за выполненную работу.

Ведущий: Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Эта маленькая инсценировка открывает наш вечер, тех которого — развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Давайте сейчас вместе вернемся к Мальвине, Артемону и Буратино и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чем это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие начала.

Родители высказывают свои мнения.

(Настраивает родителей на дискуссию, обмен мнениями, задает вопросы.) Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребенку? В чем оно может проявляться? Можно ли говорить, что детям присуще творчество?

Короткая дискуссия.

Да, уважаемые родители, во многом вы правы. А вот что говорят о творчестве специалисты.

Комментарий специалиста.

Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создается нечто новое. Не важно, будет это новое материальным, доступным органам чувств другого или будет жить внутри самого человека — его мысли, чувства.

Любая ли деятельность человека является творческой? В основном выделяют два вида поступков. Первый называют воспроизводящим, он теснейшим образом связан с памятью и подражанием. В этом случае человек воспроизводит или повторяет уже известные ему приемы и способы действий (проводится аналогии с Артемоном). Второй вид — творческий. например, водитель сначала обучается своей профессии, с течением времени у него появляется привычка к выполняемым действиям, он их всего лишь воспроизводит. А когда он попадает в какую-нибудь необычную ситуацию (случается затор на дороге, встречается огромная лужа и т. д.), здесь уже включается творчество. Так происходит смена воспроизводящих действий творческими.

В жизни ребенка, как и в жизни взрослого, не всегда можно обойтись только воспроизводящими, исполнительскими действиями. Очень часто бывает необходимо проявить творчество. В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Каждый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети — большие выдумщики и фантазеры. Но вот проходят годы, и, решая задачки в школе, готовясь к занятиям в университете, выполняя изо дня в день профессиональные обязанности, бывший фантазер утрачивает способность к нестандартному мышлению, идет проторенной дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.

В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней.

Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребенком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

Ведущий. Каким же образом можно развить творчество у ребенка-дошкольника? Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, -

что мы опять дошколята и вокруг так много удивительного.

Звучит детская песня.

А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть.

Давайте поиграем!

Игра 1.

Мы привыкли, что каждой вещи присущи определенные признаки. Вот, например, река.

На листе ватмана слева записывается слово «река». 

Какой она бывает? (Широкой, бурной, горной.) А молоток? (Большим, железным, тяжелым. Свойства, присущие молотку, записываются на листе ватмана справа.) А может река быть большой? Можем мы назвать реку железной? (Например, поток расплавленного металла.) А тяжелой? А теперь попробуйте сами совместить один предмет со свойствами другого!

Выслушиваются варианты родителей, при затруднении следует предложить заготовленные варианты.

Комментарий специалиста.

Этот способ развития творчества получил название «метода фокальных объектов» (от слова «фокусироваться«). Это означает, что мы концентрируем наше внимание на каком-то объекте, который нужно изучить или усовершенствовать. Он предстает перед нами в самых разных своих проявлениях, как в фокусе объектива фотоаппарата, — четко и ясно. Произвольно выбираем несколько других объектов и называем их

желательно, чтобы это были предметы, хорошо знакомьте детям, — а затем начинаем примерять признаки этих предметов к нашему объекту. Неожиданное сочетание этих признаков с изучаемым объектом позволяет увидеть его с разных, Порой необычных, сторон. Новые ракурсы позволяют глубже понять его особенности, открыть новые и интересные свойства. Тем самым метод локальных объектов погружает ребенка в ситуацию исследования, пробуждает познавательную активность, интерес к объекту.

Игра 2.

Уважаемые родители! У вас на столах лежат карточки, а которых написаны какие-то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, названия которых им были неизвестны. И им пришлось придумать свои собственные. (Примеры можно взять из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти».) А сможете ли вы определить, что же за предмет получил то или иное название?

По мере высказывания предположений родителям даются названия из вышеупомянутой книги.

Игра З.

Родителям предлагается создать Художественный образ (например, весенний день, цирк и др.) Однако вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, бросовый и природный материал. В процессе выполнения родителями задания звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.

Комментарий специалиста.

Известно, что дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и бурно реагируют на новое и Необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их завораживает зрелище кукольного или настоящего театра, они легко преображаются в героев книг, спектаклей, фильмов. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. А чтобы изобразительная деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и техники выполнения изображения.  Ведь осеннее дерево можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами, мелками, угольком, а можно — с помощью сухих осенних листьев, кусочков материи или и разных видов круп!

Игра 4.

А теперь нам предстоит воплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла  этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа — мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы - папа, вы - автосигнализация и т. д.

Ведущий рассказывает, родители озвучивают, звуки, присущие тому или иному предмету.

Москва. Марьино. Летнее утро. Все еще спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пес. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг ...

А теперь давайте расскажем эту историю без слов, Марьино, летнее утро ...

Родители звуками имитируют содержание рассказа.

Комментарий специалиста.

День ребенка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра дает ему возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества.

В игре дошкольник получает уникальный опыт, без нее невозможно представить саму жизнь ребенка. Известно, что если ребенок не играет, то он болен либо «перепедагогизирован». К сожалению, мы стали сегодня меньше времени уделять играм детей, увлекшись вопросами обучения. А ведь именно играя можно столь многому научиться…

Ведущий: Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детям.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь