Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект открытого занятия психолога по сказкотерапии «Злость»

Дата публикации: 2019-09-11 12:38:20
Статью разместил(а):
Тагирова Зарина Аятулаховна

Конспект открытого занятия психолога по сказкотерапии «Злость»

Автор: Тагирова Зарина Аятулаховна

 

Цель: профилактика проявлений агрессии у детей.

Задачи:

- учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций;

- формирование у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;

- учить малышей элементарному владению своими негативными эмоциями;

- формирование навыки мимикой передавать эмоции радости;

- разработка модели «доброжелательного поведения»;

- развитие связной, диалогической речи, умения отвечать на вопросы;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу.

Ожидаемые  результаты:

- овладение навыками установление межличностных контактов;

- формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка;

- формирование коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: бумага, карандаши, карточки с изображением сказочных персонажей, кубик эмоций, колокольчик, мяч, маски животных, пирамидка, кубики, зеркало.

Форма занятия: групповое занятие.

Целевая группа: дети дошкольного возраста (4-6лет).

 

Ход занятия

Психолог: Дети посмотрите на гостей и давайте поздороваемся со всеми. Добрый день! Я очень рада вас видеть.

Упражнение "Ласковые слова" (3 минуты)

Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Развивает память, внимание и волю. 

Психолог: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Дети говорят друг другу ласковые слова, передавая колокольчик.

Упражнение «Найдите сказочного героя» (5 минут)

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями. 

Психолог: У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Да, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить различные настроения наших героев. 

Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Правильно выбранную картинку ребенок оставляет у себя, а неправильную кладет обратно.

Психогимнастика

Цель: учить детей передавать различные эмоции посредством мимики. 

Психолог: А сейчас ребята, я расскажу вам историю, но вы должны мне помочь. Мы уже выяснили, что бывают разные герои в сказках добрые и злые, грустные и веселые. Вот, например Волк 

Ему никто не верит, 

От лисы и до зайчат, 

Сторонятся волка звери, 

И дружить с ним не хотят! 

Психолог: Действительно, малыши: волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость. 

Артикуляционная гимнастика «Волчья злость». 

Беседа психолога с детьми «О чувстве злости»

Цель: обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах. Игра развивает слуховое восприятие, фантазию, учит понимать и чувствовать музыку. 

Психолог. Дети, вы уже сказали, что герои бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты. Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.) 

Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) А драчливые дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить) 

Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым? 

Психолог. Но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение. 

С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам придется превратиться в маленьких вежливых зверушек. 

Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»

Цель: обогатить внутренний мир ребенка, помочь ему увидеть многообразие эмоций.

П. Увидел волчонок, что лисички строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня! 

П. Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к зайкам, которые играли в мяч. 

Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю! 

П. И волчонок силой отнял у зайчат мяч. Зайки расстроились, вздохнули тяжело. 

А сердитый волчонок уже заприметил лисенка и белку,  которые весело прыгали, взявшись за лапки. 

Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом! 

П. Испугались они, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка 

Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил. 

Обсуждение сказки с детьми

Цель: учить ребенка справляться с отрицательными эмоциями. 

Как вел себя волчонок в лесном детском саду? 

Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился? 

Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка? 

Почему он загрустил в конце сказки? 

Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью? 

П. Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой. 

Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости. Как это можно сделать? (познакомиться, подружиться, объяснить правила, что делать можно, а что не, сказать, что это неприятно и они боятся его, им обидно.) «Ты знаешь, мне не нравится, когда ты так говоришь со мной…» или «Я рассержена на тебя, потому что…» Можно предложить ему сделать вдох и выдох и успокоиться.

Творческая переработка сказки

Игровые двигательные упражнения.

П. И в знак благодарности вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод. 

П. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному. 

Арт-терапевтическая работа «Доброе солнышко»

Цель: учить ребенка справляться с отрицательными эмоциями и, подавляя их, направлять в новое - рациональное – русло. 

Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми), а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми). В конце занятия дети дарят рисунки гостям.

 

Список литературы:

1. Арушева А.Г. Игровые диалоги. М.-2005.

2. Аникин В.П.Вступительная статья из сборника А.Н.Афанасьева  «Русские народные сказки». «Просвещение»  -1982.

3. Бабенский Ю.К.Оптимизация учебно-воспитательного процесса.-М.1982.

4. Брун Б.И.Использование сказок в психотерапии. - М.2000.

5. Новиковская О.А.Конспекты комплексных занятий по сказкам. Вступительная статья. - Санкт-Петербург, 2007.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь