Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Программа "Феодосия на ладошках"

Дата публикации: 2019-09-30 16:54:35
Статью разместил(а):
Онуфриенко Инна Дмитриевна

Программа "Феодосия на ладошках"

Автор: Онуфриенко Инна Дмитриевна

Заведующий Детского сада № 11 «Сказка», руководитель ресурсного центра

 

Патриотическое  воспитание, краеведение рассматривается как одна из составных частей нравственно-патриотического воспитания. Главной целью дошкольного краеведения - воспитание гражданина, любящего и знающего свой край. Чувство любви к Родине зарождается у детей в первые годы жизни под влиянием патриотической атмосферы в семье, в детском саду, во всей окружающей действительности.

В каждом дошкольном учреждении собран материал о нашем городе, о его достопримечательностях, которые находятся в доступной удаленности от учреждения. Методический материал нуждался в систематизации. В рамках работы ресурсного центра* возникла идея написать свою муниципальную программу. Мы её написали и назвали «Феодосия на ладошках».

Есть в нашей стране такие города, улицы которых похожи на раскрытые страницы чудесной книги: идёшь по таким улицам и как – будто читаешь волнующие душу истории, и сердце наполняется торжеством и гордостью. Таков и наш город.

«Любимый, мой, древний город! Тебе двадцать пять веков.
Ты помнишь Эллады говор и звон турецких оков.
Твой пропыленный камень, пористый от жары,
Хранит за семью замками тайны иной поры».

Так писал о нашем городе поэт Марк Кабаков.

Феодосия основана в 6 веке до н.э. греческими мореходами из города Милета. Они и дали ей имя Феодосия, что в переводе с греческого означает «дар богов» или «богом данная». За 25 веков своего существования, наш город несколько раз был разрушен, сожжён до основания, и снова вставал из руин и пепла, несколько раз менял своё название. И в настоящее время, Феодосия сохранила свою уникальность и историческую ценность.

Прежде всего, у нас своеобразная природа, отличная от других регионов Крыма, сохранилось немало исторических достопримечательностей разных эпох, Феодосия хранит память об интересных людях разных национальностей. Обо всём этом, нужно и полезно знать не только взрослым, но и детям.

Краеведение - это отправная точка увлекательного путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое; стартовая площадка для полета фантазии о будущем. О будущем человека, его семьи, его города…

Над программой работала творческая группа ресурсного центра, при участии опытных педагогов дошкольных учреждений Феодосийского региона.

В задачи творческой группы входило: анализ, систематизация, редактирование материала присланного педагогами дошкольных учреждений города. Проверка достоверности исторических фактов.

Рецензенты программы: Кемилева Эльвина Фикретовна, методист центра развития дошкольного и начального образования КРИППО и  Шишлевская Елена Витальевна - доцент кафедры дошкольного и начального  образования «КРИППО», кандидат педагогических наук, заведующий детского сада № 2 «Капелька» г. Керчи.

Цель  и задачи программы:

1. Познакомить с историей и современностью нашего региона;

2. Сформировать представление о различных сторонах жизни своего города; 

3. Развивать стремление у педагогов и детей как можно лучше знать свой край;   

4. Ознакомление дошкольников своеобразной природой и знаменитыми  людьми Феодосийского региона.

5. Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения.

Структура программы типичная для всех программ.

Принципы построения программы:

• Принцип историзма - сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего. Дети не могут представить историческую картину времени, удаленность тех или иных событий.

• Принцип единства эмоций, действий, интеллекта. Все что ребенок получает на занятии должно быть пропущено через сердце, руки и голову. Ребенок это должен запомнить на всю жизнь.

• Принцип ориентирования на общечеловеческие понятия - ребенок как полноправный партнер, гражданин.

• Принцип самореализации - учет индивидуального накопления опыта, учет возраста и пола, особенностей познавательной и эмоциональной сферы.

• Принцип интегрирования - организация различных видов деятельности, сотрудничество с семьей, музеями и т.д.

Программа «Феодосия на ладошках» ориентирована на детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), посещающих дошкольные образовательные учреждения Феодосийского региона.

В программе выделены целевые ориентиры образования детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по разделам «Природа Феодосийского региона», «Люди Феодосийского региона и их культуры».

Содержание программы носит практический характер.

Материал разделов «Природа Феодосийского региона», «Люди Феодосийского региона  и их культуры», подобран тщательно, учтены все населённые пункты феодосийского региона, где есть дошкольные учреждения, в программе отражены их природные особенности, исторические достопримечательности, с которыми следует знакомить детей.

В разделе «Природа Феодосийского региона», выделен подраздел «Охрана природы», в который входит материал о Кара- Даге, и Красная книга Крыма.
В разделе «Люди Феодосийского региона  и их культуры», мы выделили подраздел «Музеи Феодосийского региона», их у нас 15.

А также обозначили улицы, названия которых связаны с именами Героев Гражданской и Великой Отечественных войн.

Есть в программе подразделы, которые предназначены только для педагогов в качестве информационного материала это - «Древний мир» «Средние века». Племена и этносы, которые проживали на территории Феодосийского региона в данные периоды.

Каждый педагогический коллектив дошкольных образовательных учреждений муниципального образования городской округ Феодосия, может разработать свои пути и подходы к реализации программы, учитывая особенности месторасположения, педагогические и методические ресурсы дошкольного учреждения.

Апробирование  программы мы планируем в течение двух лет. За это время мы будем накапливать методический материал, дидактические игры и пособия, а также краеведческий материал по всем разделам программы для самообразования педагогов.

Конечной  целью нашей работы - обобщение практического  материала в сборник Методических рекомендаций для использования в работе в учреждениях Феодосийского региона.

 

* Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от  06.09.2016 г. №3183 «О создании ресурсных центров на базе дошкольных образовательных учреждений» и Приказом МКУ « Управления образования администрации города Феодосии Республики Крым»  от 19.12.2016 года №360 «О создании ресурсного центра на базе дошкольного учреждения» в   2016 года на базе МБДОУ «Детский сад №11 «Сказка» города Феодосии Республики Крым  был организован  Ресурсный центр.    

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь