Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Эффективное управление ДОУ

Дата публикации: 2019-10-03 18:55:33
Статью разместил(а):
Курбанова Валида Габибулаховна

Эффективное управление ДОУ

Автор: Курбанова Валида Габибулаховна

Заведующий МБДОУ "Д/с "Звездочка", СП Детского сада № 161, г. Нижний Тагил

 

Реальная возможность успеха лежит в самом человеке, а не в должности человека.

Зиг Зиглар

 

Не случайно эпиграфом к своей статье я взяла слова популярного мотивационного оратора в мире Зига Зиглара. Он вдохновил тысячи слушателей на позитивную и успешную жизнь, которую можно достичь благодаря целенаправленной работе.

Эффективность работы дошкольного учреждения прежде всего зависит от руководителя. Прежде всего от того, какую он определит линию развития своего учреждения, каков его стиль руководства, как он выстроит отношения не только с коллегами, но и с родителями и какой климат будет создан в коллективе.  Рассмотрим подробнее несколько факторов эффективного управления ДОУ.

Фактор 1. Образование. 

Чтобы стать заведующим дошкольной организации нужно соответствующее образование и квалификация.

В настоящее время к образованию требования следующие:

- высшее профессиональное образование по направлению «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент» или «Управление персоналом»;

- стаж работы на педагогических должностях от 5 лет.

Только при наличии такого уровня образования современный заведующий может обладать необходимыми навыками и компетенциями. Это позволит ему ориентироваться на государственные требования в управлении ДОУ. Кроме того для повышения уровня профессионального мастерства заведующему необходимо регулярно заниматься самообразованием посредством участия в тематических форумах, конференциях, семинарах.

Фактор 2. Знание и ориентирование в своей работе на действующую нормативно- правовую базу.

Для грамотного и эффективного управления дошкольной организацией заведующий должен отлично разбираться в следующих документах:

·         законодательство РФ;

·         конституция РФ;

·         конвенция ООН о правах детей;

·         федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

·         нормативные документы, регламентирующие работу ДОУ.

Это далеко не полный перечень документов, на который заведующий должен опираться в своей работе. Чтобы быстро реагировать на все изменения, руководитель должен заниматься постоянным мониторингом нововведений в этой области. Это позволит также следить за качеством предоставляемых услуг, отслеживать новые тенденции в подходе к образовательному процессу.

Фактор 3. Психология отношений и коммуникация.

Определяющим фактором эффективного управления является также и коммуникативные качества заведующего, и насколько он может проявить себя как психолог. Современный заведующий ДОУ – это отличный психолог и коммуникатор. Картину того, насколько успешно работает ДОУ можно создать только через непосредственное общение с коллективом, родителями (законными представителями),  воспитанниками. Чтобы выстраивать деловые отношения со всеми, заведующий должен уметь отлично разбираться в людях, понимать и чувствовать их внутренний мир. Настоящий руководитель должен быть стрессоустойчивым и уравновешенным. Это позволит ему максимально эффективно решать конфликты и подбирать команду педагогов и обслуживающего персонала, нацеленную на результат работы.

Правила, которыми должен руководствоваться современный заведующий в своей работе:

·         вовлекать персонал в процесс работы и управления;

·         находить источники индивидуальной мотивации сотрудников к самосовершенствованию;

·         находить индивидуальный подход в работе к каждому сотруднику;

·         поддерживать благоприятный микроклимат в коллективе;

·         создавать условия для раскрытия личностных качеств сотрудника, для повышения квалификации;

·         поддерживать творческие начинания сотрудников.

Фактор 4. Стратегическое управление.

В этой области основными задачами заведующего являются:

·         уметь грамотно определять цели развития, устанавливать пути их достижения;

·         уметь находить и обнаруживать основные проблемы в системе управления;

·         своевременно вносить коррективы и поправки в организацию работы ДОУ;

·         уметь обнаруживать скрытый потенциал сотрудников и обеспечивать условия для их раскрытия и развития.

·         сопоставить цели и задачи государства и региона с собственными представлениями о развитии ДОУ.

При этом необходимо учитывать экономические, социальные и культурные особенности своего региона.

Образовательные услуги сегодня – это товар. Задача современного руководителя донести эту мысль до сотрудников. Поэтому первостепенное внимание должно уделяться обучению персонала и повышению его квалификации.

Фактор 5. Заведующий или предприниматель.

В современном ДОУ должны быть предоставлены максимально комфортные условия для пребывания воспитанников. Детский сад – это место, где ребенок с радостью проводит время, и родители с удовольствием приводят детей в детский сад. Очень важно уметь распознать современные тенденции, оптимально внедрить их, определять и ставить задачи на перспективу, находить пути достижения поставленных целей и задач, которые будут актуальны не только сегодня, но и в ближайшем будущем, разбираться в современных технологиях и постоянно внедрять инновации в образовательный процесс.

Предприниматель - это лидер. Заведующий дошкольной организацией – это лидер вдвойне. Он руководит не только педагогическим коллективом, но также непосредственно работает и с родителями (законными представителями).

Хороший руководитель - это, прежде всего, уверенный в себя человек. А для коллектива сильный и уверенный руководитель - это психологический комфорт и желание к саморазвитию. Для родителей – это фактор уверенности и безопасности.

Проблема:

В условиях рыночной экономики, когда участие государства в финансирование ДОУ сводится к минимуму, перед руководителем стоят задачи, которые требуют незамедлительного вмешательства, а пути их решения приходится искать самостоятельно. Положение современного заведующего ДОУ менее самостоятельно, менее свободно от посторонних давлений, чем даже положение воспитателя, находящегося в подчинении у заведующего. В самом деле, педагог все-таки самостоятелен и свободен в своей деятельности. Тут он может создать что-нибудь своё, может подобрать свое содержание работы, избрать свой метод общения с детьми, может проявить свою педагогическую личность. Заведующий же, в качестве руководителя дошкольного учреждения, является только автоматом, предназначенным для выполнения предписаний надзорных органов и приказов вышестоящих организаций.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь