Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия лепки из соленого теста для детей с ОВЗ "Летнее настроение"

Дата публикации: 2019-11-20 23:11:36
Статью разместил(а):
Каминская Вероника Витальевна

Конспект занятия лепки из соленого теста для детей с ОВЗ "Летнее настроение"

Авторы: Иванова Ирина Васильевна

и Каминская Вероника Витальевна

МАОУ "Школа-комплекс № 33", структурное подразделение "Детский сад "Ромашка", Великий Новгород

 

Цель: Развитие познавательного интереса и бережного отношения детей к природе.

Задачи:

·         Привить интерес к занятию лепкой из соленого теста;

·         Развивать умение наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

·         Воспитание любви к природе;

·         Развитие мелкой моторики;

·         Воспитать трудолюбие и усидчивость;

Рецепт соленого теста: изготовляем тесто в пропорции 3:2:1, три части муки, две части мелкой соли, одна часть воды, замешиваем тесто до получения густой однородной массы.

Исходные формы: Шар.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия: занятие-путешествие с элементами сказкотерапии (вхождение в сказку).

Наглядность и материально-техническое обеспечение: иллюстрации, элементы-украшения для рабочего стола: цветы из цветной бумаги, красочные изображения божьей коровки, музыкальное сопровождение, свеча в форме шара, приготовленное заранее соленое тесто, стеки по количеству детей.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте дети, я очень рада нашей встрече. Очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте для этого посмотрим,  друг на друга и улыбнемся.

Ритуал вхождения в страну:

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука.

Вот ладошка левая, вот ладошка правая. (показываем раскрытые ладони)

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, (скрещиваем руки, обнимая свои плечи)

Добрые руки — погладят собаку, («гладим собаку»)

Умные руки умеют лепить, («ладушки», переворачивая ладони)

Чуткие руки умеют дружить. (пожимают друг другу руки)

Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы с вами совершим путешествие в мир природы и окажемся на летнем, цветущем лугу, почувствуем тепло летнего солнышка, увидим много красивых цветов и маленьких жителей этого луга.

Посмотрите сколько здесь цветов. Какие цветы вы знаете? (ромашки, колокольчики, васильки и т.д.) Молодцы, вы знаете много цветов.

А кто живет на этом лугу? (Пчелы, бабочки, мотыльки, жучки и т.д.). Молодцы, вы назвали много насекомых.

Ну, вот теперь мы готовы совершить волшебное путешествие на этот луг. Давайте сядем поудобнее. Посмотрим на волшебный шар (в центре стола стоит зажженная свеча в форме шара). Закроем глаза и под волшебную музыку, перенесемся туда, в нашу картинку. (Включить классическую музыку. Пока дети прослушивают музыку, раздается рабочий материал, стол украшается бумажными цветами и божьими коровками).

Музыка закончилась, откройте глаза. Посмотрит, как всё преобразилось. Ой, а кто это к нам прилетел? Как называется это жучок? (ответы детей).

Давайте попробуем вылепить его из соленого теста.

Для начала возьмем большой кусок и помнем его руками, чтобы наши ручки подружились с тестом и у нас получатся красивые жучки. Помяли ... молодцы.!

А теперь раскатаем шар, посмотрите, как я это делаю (показ) и сделайте то же самое. Молодцы!

Посмотрите, у божьей коровки есть голова и крылышки. Давайте, наш шар превратим в божью коровку, для этого возьмите стек и сделайте полоски, вот так, как я вам покажу (показ). Молодцы! У нас получился жучок с головой и крылышками.

А теперь нужно сделать глаза. Я вам покажу, как их можно сделать (показ). Молодцы! У вас получились очень красивые жучки. Но чего-то не хватает? Правильно! Точек на крылышках.

Но наши жучки особенные, они хотят жить у вас дома и быть полезными. Давайте вместо точек сделаем дырочки и у нас получится подставка для карандашей. Посмотрите, как я это сделаю (показ). Молодцы, хорошо потрудились. Но нам пора возвращаться из волшебного путешествия обратно. Положите ручки на стол (т.к. они испачканы в тесте), закройте глаза и под музыку мы вернемся. (прослушивание музыки с закрытыми глазами. В это время свеча гасится и убираются украшения со стола).

Открываем глаза, вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

А теперь поставим своих жучков сушиться, на следующем занятии мы их красиво раскрасим и заберем домой. Спасибо всем за работу, сейчас все вместе со мной идем мыть руки.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь