Конспект занятия лепки из соленого теста для детей с ОВЗ "Летнее настроение"
Конспект занятия лепки из соленого теста для детей с ОВЗ "Летнее настроение"
Авторы: Иванова Ирина Васильевна
и Каминская Вероника Витальевна
МАОУ "Школа-комплекс № 33", структурное подразделение "Детский сад "Ромашка", Великий Новгород
Цель: Развитие познавательного интереса и бережного отношения детей к природе.
Задачи:
· Привить интерес к занятию лепкой из соленого теста;
· Развивать умение наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;
· Воспитание любви к природе;
· Развитие мелкой моторики;
· Воспитать трудолюбие и усидчивость;
Рецепт соленого теста: изготовляем тесто в пропорции 3:2:1, три части муки, две части мелкой соли, одна часть воды, замешиваем тесто до получения густой однородной массы.
Исходные формы: Шар.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Форма занятия: занятие-путешествие с элементами сказкотерапии (вхождение в сказку).
Наглядность и материально-техническое обеспечение: иллюстрации, элементы-украшения для рабочего стола: цветы из цветной бумаги, красочные изображения божьей коровки, музыкальное сопровождение, свеча в форме шара, приготовленное заранее соленое тесто, стеки по количеству детей.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте дети, я очень рада нашей встрече. Очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте для этого посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Ритуал вхождения в страну:
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука.
Вот ладошка левая, вот ладошка правая. (показываем раскрытые ладони)
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку, (скрещиваем руки, обнимая свои плечи)
Добрые руки — погладят собаку, («гладим собаку»)
Умные руки умеют лепить, («ладушки», переворачивая ладони)
Чуткие руки умеют дружить. (пожимают друг другу руки)
Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы с вами совершим путешествие в мир природы и окажемся на летнем, цветущем лугу, почувствуем тепло летнего солнышка, увидим много красивых цветов и маленьких жителей этого луга.
Посмотрите сколько здесь цветов. Какие цветы вы знаете? (ромашки, колокольчики, васильки и т.д.) Молодцы, вы знаете много цветов.
А кто живет на этом лугу? (Пчелы, бабочки, мотыльки, жучки и т.д.). Молодцы, вы назвали много насекомых.
Ну, вот теперь мы готовы совершить волшебное путешествие на этот луг. Давайте сядем поудобнее. Посмотрим на волшебный шар (в центре стола стоит зажженная свеча в форме шара). Закроем глаза и под волшебную музыку, перенесемся туда, в нашу картинку. (Включить классическую музыку. Пока дети прослушивают музыку, раздается рабочий материал, стол украшается бумажными цветами и божьими коровками).
Музыка закончилась, откройте глаза. Посмотрит, как всё преобразилось. Ой, а кто это к нам прилетел? Как называется это жучок? (ответы детей).
Давайте попробуем вылепить его из соленого теста.
Для начала возьмем большой кусок и помнем его руками, чтобы наши ручки подружились с тестом и у нас получатся красивые жучки. Помяли ... молодцы.!
А теперь раскатаем шар, посмотрите, как я это делаю (показ) и сделайте то же самое. Молодцы!
Посмотрите, у божьей коровки есть голова и крылышки. Давайте, наш шар превратим в божью коровку, для этого возьмите стек и сделайте полоски, вот так, как я вам покажу (показ). Молодцы! У нас получился жучок с головой и крылышками.
А теперь нужно сделать глаза. Я вам покажу, как их можно сделать (показ). Молодцы! У вас получились очень красивые жучки. Но чего-то не хватает? Правильно! Точек на крылышках.
Но наши жучки особенные, они хотят жить у вас дома и быть полезными. Давайте вместо точек сделаем дырочки и у нас получится подставка для карандашей. Посмотрите, как я это сделаю (показ). Молодцы, хорошо потрудились. Но нам пора возвращаться из волшебного путешествия обратно. Положите ручки на стол (т.к. они испачканы в тесте), закройте глаза и под музыку мы вернемся. (прослушивание музыки с закрытыми глазами. В это время свеча гасится и убираются украшения со стола).
Открываем глаза, вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
А теперь поставим своих жучков сушиться, на следующем занятии мы их красиво раскрасим и заберем домой. Спасибо всем за работу, сейчас все вместе со мной идем мыть руки.