Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия по окружающему миру «Игрушки»

Дата публикации: 2019-12-05 23:31:47
Статью разместил(а):
Зенькович Ирина Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру «Игрушки»

Автор: Зенькович Ирина Викторовна

 

Возрастная группа: средняя.

Программное содержание: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игрушки, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: 

1.     Волшебная книга

2.     Картинки по теме игрушки

3.     Игрокуб

4.     Мяч

5.     Кусочек резины или дерева

6.     Разрезные картинки, или карточки «4-ый лишний»

7.     Плоскостная «Долька» (персонаж фиолетового леса)

8.     «Чудо-цветок», схемы

9.     Кукла с перевязанной ногой

 

Структура образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Материалы и оборудование

Приемы руководства детской деятельностью

Деятельность и речь педагога

Возможная деятельность и речь детей

Мотивационный этап

1 .Создание проблемной ситуации

(коммуникативная деятельность)

Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги?

Хотите узнать,  о чем эта книга? (показывает книгу) Давайте посмотрим, что в ней.

(открывают книгу. Книга открывается горизонтально. На верхней странице изображена детская комната. На другой странице плоскостной вставленный в книгу, грустный мальчик. Он грустный. И имеются еще 13 прорезей для картинок)

Картинка детская комната или группа в детском саду

Воспитатель: Посмотрите ребята. Как вы думаете о чем рассказывает эта книга?

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли правильно изображено на картинке? Если что-то вы заметили, то скажите мне об этом и объясните, почему вы так думаете.

(Если не отвечают, задаем следующие вопросы: понравилась ли тебе картинка? Может быть, что то перепутано?)

Воспитатель: Ребята, а чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо  делать?

Воспитатель: Этого мальчика зовут Петя. А какое настроение у него?  Почему?

Вы хотели бы, помочь Пете? Как же это сделать?

А что же нам поможет? Может подсказку поискать в книге? Рассмотрите внимательнее страницу (находят в уголке книги вопросительный знак, открывают его, внутри изображен оригинал  ИГРОкуб).

Воспитатель: Я думаю, что он нам поможет! Да где же он, ребята?

(Дети находят в группе  ИГРОкуб)

Дети выражают свое согласие.

Об игрушках.

В комнате есть мяч, пирамидка, машинка. Это все игрушки.  

На этой картинке есть сломанные игрушки 

Ухаживать за ними, не ломать, играть осторожно не ломать, не ронять.

Настроение грустное, он плачет, игрушки сломаны и ему не с кем играть.

Дети выражают свое согласие. Высказывают свои предположения. Надо найти для него друга.

книга

Содержательный этап

2. Игра  с пособием «ИГРОкуб»

Словесная дидактическая  игра

 «Что из чего» с мячом

Словесная дидактическая  игра «Назови ласково»

Игровое дидактическое   упражнение

 «Разрезные картинки»

Или «четвертый лишний»

Финансовая  грамотность

Воспитатель: Но, что в нем? Я не знаю. Давайте его рассмотрим! Помогите мне, ребята, открыть его. Давайте договоримся, что открывать будем по очереди.

(Дети открывают первыцй ящичек - внутри кусочек дерева ли резины  для словесной игры)

Воспитатель: Ребята, скажите, наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных.  Давайте поиграем с мячиком! Я вам буду бросать мяч, и говорить из чего сделана игрушка, а вы должны ответить какая она! 

Мяч из резины…(резиновый)

Машина из железа…(железная)

Матрешка из дерева…(деревянная)

Кубики из пластмассы…(пластмассовые)

Кубики из дерева…(деревянные)

Медведь из плюша…(плюшевый)

Кораблик из бумаги…(бумажный)

Конструктор из пластмассы…(пластмассовый)

Солдатик из олова…(оловянный)

Воспитатель: Продолжаем играть. А теперь игра «Назови ласково»Я вам бросаю мяч, называю слово, а вы ласковое слово.

Игрушка…(игрушечка)

Кукла…(куколка)

Мяч…(мячик)

Скакалка…(скакалочка)

Пупс…(пупсик)

Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы знаете так много слов об игрушка. А что еще есть в нашем Игрокубе.

(Дети выбирают)

Что это, ребята? (В ящике лежит картинка с обобщающим понятием «Игрушки»).  Как это можно назвать, одним словом?

Воспитатель: Ребята,  у нас  тоже есть много игрушек, вот только все они перепутались, вам нужно составить из частей картинку и назвать эту игрушку. Поможем Пете навести порядок (или может: ребята, у Пети тоже много игрушек, вот только всё перепуталось, посмотрите внимательно на карточку и зачеркните лишний предмет.)

Воспитатель: Как вы думаете,  у Пети изменилось настроение? (воспитатель на макете заменяет силуэт Пети  улыбается)

Воспитатель: Ребята, Петя приглашает нас с вами на День Рождения. Подумайте будет ли куплен ваш подарок или сделан своими руками.

Если дети не смогут называть – помочь им.

Воспитатель: Конечно подарок можно сделать своими руками, а где ещё можно его взять?

Воспитатель:  Но не все товары можно купить. Зачеркните те картинки, которые нельзя купить.

Воспитатель: Да подарок можно было бы купить, но у меня нет денег!  А у вас есть? Что нужно сделать?  (Дети предлагают)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю нарисовать   подарок, для Пети. Проходите за столы. (Дети проходят за столы, обводят по пунктиру игрушку).

Воспитатель: Какой подарок у тебя получился?

(воспитатель подходит к ребенку, который собрал машинку)

Воспитатель: А что такое машинка?

Воспитатель: Совершенно верно. Ты правильно выполнил задание и заработал монету, посмотри она с обратной стороны. (воспитатель подходит к следующему ребенку)

Воспитатель: Что получилось у тебя?

Воспитатель: Что это, и как в него можно играть?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, что можно подарить на День Рождения.

Воспитатель: Переверните свой рисунок. Это монета. Вы  поработали – рисовали. Эти подарки можно купить за эту монету.

Воспитатель: Ребята, а мы весь куб рассмотрели? Еще посмотрим, что мы не открывали.

(в ящичке лежит персонаж «Долька» - плоскостная (технология Воскобовича))

Воспитатель: (удивленно) Ребята, знаете, кто это. Это «Долька» из волшебного фиолетового леса. Она приготовила для вас игру «Чудо цветок».

Воспитатель:  Долька предлагает  собрать игрушку  из ее волшебного чуда цветка»

Воспитатель: Проходите за столы и соберите свою игрушку.

Воспитатель: Какая игрушка у тебя получилась?

Воспитатель: Ребята, Дольке очень понравились ваши игрушки. Подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, а мы весь куб рассмотрели? Еще посмотрим, что мы не открывали.

Воспитатель: А здесь суперприз. Вам подарок.

Кто это, ребята. (Это девочка)

Воспитатель:  

Может быть, это будет подруга Пети?

(Один ребенок ставит девочку рядом с мальчиком в книгу)

Воспитатель: Ребята,  все ящички мы открыли? посмотрите, вот еще один! (открывает сверху крышку, а там картинки для книги).

Воспитатель: Что же это такое? Мы можем оживить картинку в книге.

Игрушки

 

 Дети собирают разрезные картинки, называют игрушку, и как с ней можно играть

 

Дети высказывают свои предположения.

 

Дети обсуждают, какой подарок они подарят имениннику (игрушку, игрушку самоделку и др.)

 

Дети высказывают свои предположения – купить, выполнить работу (заработать)

 

Дети высказывают свои предположения

 

Машинка

Машинка. Я подарю Пете машинку. Ее можно катать – это игрушка.

Мячик.

Это игрушка, его можно катать.

это картинки.

ИГРОкуб (У куба четыре грани задействованы для заданий. В каждой грани встроен ящичек с атрибутом задания. Сверху куб тоже открывается, в которой спрятан сюрприз, картинки для нашей книги. Но до конца занятия детям не даем информацию об этом. Дети по очереди будут открывать тот или иной ящичек в боковых гранях, тем самым дети сами будут определять последователь)ность заданий 

Мяч

 

На столах разрезные картинки «Игрушки», или  «Четвертый лишний»

Для  каждого ребенка  контурный  рисунок игрушка. На обратной стороне рисунка  - изображение монеты.

На столах у детей схемы, и чудо цветки

Рефлексивный этап

3.Практическое задание «Оживи картинку».

Воспитатель: Выбирайте, ребята, картинку и давайте оживим нашу книгу.  (Дети выбирают картинку и вставляют в книгу)

Некоторые картинки можно заменить.

Воспитатель: Ребята,  так о чем нам рассказывает эта книга? (об игрушках, и что нужно бережно к ним относиться) 

Воспитатель: Я тоже хочу украсить страницу Достает куклу с перевязанной рукой, посмотрите какая красивая кукла вот только у куклы заболела нога. Я предлагаю вылечить ее.

Давайте поиграем с вами. 

Дети прикрепляют все картинки  в книгу (получается макет)

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь