Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Дата публикации: 2019-12-10 13:36:47
Статью разместил(а):
Сулейманова Альбина

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

"Счёт. Сравнение геометрических фигур"

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цель: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел.

Задачи:

Закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10;

Закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Материалы и оборудование: рисунок снеговика (на каждого ребенка), счетные палочки, цифры от 1-до 10 (на каждого ребенка), карточки, геометрический материал и предметы для счета; предметы для игры «Чудесный мешочек»

Методы и приемы: количество и счет, физминутка, Игра «Стань правильно», Игра «Чудесный мешочек».

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята скажите мне пожалуйста какое время года сейчас? (ответы детей)

В какие игры вы любите играть зимой на улице? Кто из вас любит лепить снеговика? Давайте сейчас рассмотрим снеговика.

2.Вводная часть. Количество и счет.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг.

Покажите самый маленький круг.

Покажите самый большой треугольник.

Покажите самый маленький треугольник.

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

В какую сторону смотрит снеговик?

В какой руке он держит метлу?

 

– Сколько кругов на рисунке? (7.)

– Сколько треугольников? (2.)

– Сколько кругов и треугольников вместе? (9.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?

Молодцы ребята все справились.

 

Игра «Стань правильно» (Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.)

Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке. Назови своих соседей: назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8.

Поработали мы на славу, а теперь немного  с вами отдохнем

 

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показываю цифру 6)

Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 10)

Мы присядем столько раз (показываю цифру 7)

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4)

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8)

Ай да счёт! Игра и только.

Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. Молодцы ребята, все хорошо справились.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии,  у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы  считаете, что могли бы работать лучше тогда опустите руки вниз.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь