Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Звук Ш»

Дата публикации: 2019-12-24 14:46:18
Статью разместил(а):
Бидниченко Вера Николаевна

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с детьми 6-7 лет в логопункте «Звук Ш»

Автор: Бидниченко Вера Николаевна

 

№ п/п

Наименование современных образовательных технологий, применяемых в коррекционной логопедической работе

Этапы занятия (мероприятия), на котором технология применяется

1.

Игровая технология

На протяжении всего занятия.

2.

Арт-терапевтическая технология (мнемотехника)

В основной части(составление звуко-буквенных схем к словам).

3.

Здоровьесберегающая

Физминутка в середине занятия,контроль за осанкой,чередование статических и динамических заданий.

4.

ИКТ

В начале(презентация «Плюшевые мишки») , в середине занятия.

5.

Телесноориентированная технология(дыхательные упражнения с движениями)

Физминутка.

6.

Личностно-ориентированная технология.

На протяжении всего занятия.

7.

Технология сенсорного развития

 В конце основной части (работа с цветной фасолью).

 

Цель: автоматизировать звук Ш в стечении согласных звуков.

Задачи:

- образовательная - закреплять умение определять место звука в слове.

- развивающая - развивать внимание, фонематический слух,речевое дыхание; мелкую моторику рук;

- коррекционная - корректировать произношение звука Ш в слогах, словах, фразах , предложениях; упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; спрягать глагол «штопать» в настоящем времени; подбирать предметы к признакам по родам;

- воспитательная - воспитывать желание говорить красиво, правильно, грамотно.

Оборудование: презентация «Плюшевые мишки», магнитная доска, цветные квадратики на магнитах (красные, синие, зелёные), картинки (ковёр, шарф, подушка, шапка, покрывало, одеяло), шаблоны «Штанишки» (картон), цветная фасоль.

Ход занятия

 I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, Яна. Садись правильно, будь внимательна, не отвлекайся. Яна, сегодня к нам на занятие придёт гость. Отгадай загадку и ты узнаешь кто это.

Толстый он и косолапый,

у него большие лапы,

Сделаны они из плюша,

мыть его нельзя под душем.

Яна. Это плюшевый медведь.

Логопед. Правильно, Яночка, это медведь. (на экране монитора появляется медведь)

II. Основная часть.

1. Проговаривание слоговых рядов.

Логопед.Мишка  бежал к нам по лесной тропинке и напевал смешные песенки-шипелочки.

ШТА-ШТО-ШТУ-ШТЫ

АШТ-ОШТ-УШТ-ЫШТ

ТША-ТШО-ТШУ-ТШИ

АТШ-ОТШ-УТШ-ЫТШ

Яна, попробуй повторить песенки мишки. Но помни, что при произнесении звука Ш язычок «чашечкой» поднят к верхним зубам, а губы чуть округлены и вытянуты вперёд. Яна, смотри в зеркало. ( Девочка пропевает слоги, контролируя артикуляционную позу , глядя в зеркало)

2. Заучивание чистоговорки.

Молодец! Яна, мишка очень любит про себя разные чистоговорки. Послушай, как я скажу.

Плюшевому мишке Даша штопает штанишки. У плюшевого мишки новые штанишки.

Яна, повтори чистоговорку. (Девочка повторяет несколько раз, не пропуская звук Ш в словах)

3. Выделение из чистоговорки слов со звуком Ш. Определение места звука в слове.

Логопед. Яна, назови слова из чистоговорки со звуком Ш.

Яна. Плюшевый, мишка, Даша, штопает, штанишки.

Логопед. Верно.А теперь определи место звука Ш в этих словах.

Яна. В слове «плюшевый» звук Ш в середине, в слове «мишка» звук Ш в середине, в слове «Даша» звук Ш в середине, в слове «штопает» звук Ш в начале, в слове «штанишки» звук Ш в начале и в середине.

4. Физминутка ( комплекс дыхательных упражнений).

Логопед .А сейчас пришло время отдохнуть.

«Часики» (и.п.стоя, 1- взмах руками вперёд- «тик»(вдох),2- взмах руками назад -»так»(выдох); «Петушок» (и.п. стоя , 1-поднять руки в стороны( вдох),2-хлопать руками по бёдрам «ку-ка-ре-ку»(выдох), «Насос»(1- наклон в правую сторону ( вдох), 2-наклон влево «ш-ш-ш»(выдох);  Тихо-тихо мы подышим, сердце мы своё услышим» (медленный вдох через нос, задержка (4 сек.), плавный выдох через нос).

5. Согласование числительного с существительным.

Логопед. Умница. Плюшевый мишка наш хочет поиграть в игру «1-2-5-9». Я буду называть число , а ты должна сказать сколько плюшевых мишек. Если ответ будет правильный, то на мониторе появится картинка. Итак, один.

Яна. Один плюшевый мишка ( на экране появляется один плюшевый мишка).

Логопед. Два.

Яна. Два плюшевых мишки. (на мониторе появляется картинка с изображением двух мишек)

Логопед. Пять.

Яна. Пять плюшевых мишек. (появляется соответствующая картинка)

Логопед. Девять.

Яна. Девять плюшевых мишек. (появляется картинка)

6.Спряжение в настоящем времени.

Логопед. Молодец. Вот сколько появилось друзей у нашего плюшевого мишки. Ему теперь не будет скучно! Плюшевый мишка наш непоседа и всё время рвёт свои штанишки. Кто только не штопает его штанишки! Яна, скажи, кто штопает штанишки плюшевому мишке,  используя слова  «Я, он, она, они».

Яна. Я штопаю штанишки плюшевому мишке. Он штопает штанишки плюшевому мишке .Она штопает штанишки плюшевому мишке. Они штопают штанишки плюшевому мишке.

7. Звуко-слоговой анализ, схемы слов.

Логопед. Правильно. Яна. Прочитай слова, которые напечатаны на магнитной доске.

Яна. Мишка, штаны.

Логопед. Верно .Составь схемы  к ним.(Яна выкладывает схемы на магнитной доске из красных, синих, зелёных квадратов.)

Логопед. Хорошо. Яна. А ведь плюшевый может быть не только медведь, но и другие предметы. Давай подберем картинки.

8.Подбор предметов к признакам.

Логопед. Плюшевый….., плюшевая….. плюшевое….

Яна. Плюшевый ковёр, плюшевый шарф, плюшевая подушка, плюшевая шапка, плюшевое покрывало, плюшевое одеяло.  (выкладывает соответствующие картинки)

Логопед. Любит наш мишка модничать, любит  он яркие штанишки. Да вот незадача - штанишки – то у него одни. Давай поможем ему и сделаем  несколько штанишек разного цвета. А для это нам потребуются картонные шаблоны штанишек и цветная фасоль.( Яна выкладывает штанишки по шаблону из разноцветной фасоли)

Логопед: Вот как доволен наш мишка! Будет щеголять теперь в ярких штанишках!

III. Итог занятия.

Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня делали?

Яна. Мы учились правильно говорить звук Ш, играли, составляли схемы, работали с цветной фасолью.

Логопед. Давай прощаться с мишкой. Занятие окончено.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь