Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

НОД по речевому развитию речи в первой младшей группе "Мебель"

Дата публикации: 2020-01-09 00:04:17
Статью разместил(а):
Оленникова Юлия Владимировна

НОД по речевому развитию речи в первой младшей группе "Мебель"

Автор: Оленникова Юлия Владимировна

ГБДОУ "Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района", Санкт-Петербург

 

Цель: Расширять представление детей о мебели, о её назначении.

Задачи:

- Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о названии каждого предмета.

- Активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, стол, стул, кровать, шкаф, буфет, комод).

- Развивать мелкую моторику.

- Формировать понятие (самый большой, поменьше, самый маленький).

- Закрепить знание о геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник).

Оборудование: Кукольный домик, «Три медведя» из сказки, мебель из домика (стулья, стол, кровати, буфет, шкаф для одежды, тумба, комод).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам из леса в гости пришли Михайло Потапыч, Марья Ивановна и Мишутка.

В: Как вы думаете из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Три медведя».

В: Вы хорошо помните эту сказку?  

Д: ДА!

В: А вы помните, кто приходил к медведям в гости и сломала всю мебель? 

Д: ДА!    

В: Кто?  

Д: Маша!

В: Ох уж эта Маша…

В: Ребята, а на чем сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?

Д: На стульях.

В: А сколько было стульев, один или много?  

Д: Много.

В: Молодцы! А еще, один стул, Михайло Потапыча, был самый большой. Второй Марьи Ивановны, был поменьше. А третий, Мишуткин, самый маленький (показывать картинки от самого большого, поменьше, самый маленький - стулья из кукольного домика).

В: Ребята, а вы помните, что Маша самый маленький стольчик сломала?

Д: ДА!

В: А почему она его сломала? 

Д: Потому что она на нем качалась.

В: А разве можно качаться на стульях?  

Д: НЕТ!

В: Скажите-ка ребятки, а на чем стояли тарелки с кашей?

Д: На столе.

В: А как такой стол называется?  

Д: Обеденный.

В:  А еще столы бывают письменные, за ними можно рисовать.

В: А вы знаете, что столы бываю еще из разной формы. Они бывают круглые, прямоугольные, квадратные. (показать картинки)

В: Ребята, а на чем спала Маша у медведей в доме?

Д: На кровати.

В: Для чего нужна кровать?

Д: Спать.

В: Молодцы! А как можно одним словом назвать все эти предметы?

Д: Мебель.

В: Правильно, это мебель. А теперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Раз, два, три, четыре, пять – хлопки.

Будем мебель мы считать – сжимать и разжимать пальцы.

Кресло, стул, диван, табуретка – загибать пальцы на правой руке.

Полка, шкаф, диван, этажерка – загибать пальцы на левой руке.

В: Молодцы! А какая мебель есть у вас дома?

Д: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол, стулья …

В: Ребята, а для чего нам нужен диван?

Д: Отдыхать, играть в игрушки, лежать, смотреть телевизор …

В: А что можно делать в кресле?

 Д: Читать книжки, смотреть картинки, сидеть …

В: Молодцы! Ребята, в доме у медведей не хватает какой-то мебели. Куда мама, Марья Ивановна, будет ставить посуду?

Д: В шкаф для посуды.

В: А еще его называют буфет (показать)

В: А где будет стоять буфет?

Д: На кухне.

В: А куда папа, Михайло Потапыч, будет вешать свою одежду?

Д: В шкаф для одежды.

В: Ну, а Мишутка, куда будет складывать свои игрушки?

Д: В тумбочку или комод.

В: Молодцы! Ребята, а давайте немного попрыгаем.

Физминутка «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.

Много мебели в квартире – прыжки на месте.

В шкаф повесим мы рубашки – повороты вправо и влево.

А в буфет поставим чашки – поднять руки вверх и потянуться.

Чтобы ножки отдохнули – потрясти каждой ножкой.

Посидим чуть-чуть на стуле – приседают на корточки.

Дети садятся на коврик …

В: А сейчас ребята я проверю, как вы запомнили название мебели. Я буду показывать и расставлять мебель, а вы будите говорить, как она называется и для чего она нужна. А наши гости, медведи, будут смотреть и запоминать.

Игра «Назови мебель и расскажи для чего она нужна».

Воспитатель показывает мебель из кукольного домика и расставляет ее по местам в комнатах.

В: Молодцы! Ребята, теперь, Михайло Потапыч, знает, какой мебели у него не хватает и сам смастерит для своей семьи.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь