Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Рабочая программа по физической культуре для детей дошкольного возраста 3-7 лет

Дата публикации: 2020-01-20 12:22:19
Статью разместил(а):
Кашапова Гузель Фаргатовна

Рабочая программа по физической культуре для детей дошкольного возраста 3-7 лет

Автор: Кашапова Гузель Фаргатовна

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка», г. Азнакаево, РТ

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в  соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы ДОО, примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой и др. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • • Конституция РФ, ст. 43, 72.
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Типовое положение о ДОУ.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав ДОУ.
  • ФГОС ДО.

Содержание рабочей программы отражает реальные возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Развивающая предметно – пространственная среда спортивного зала и участка обеспечивает полноценное физическое развитие детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Основные цели и задачи:

  1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  3. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  5. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  6. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Принцип непрерывности – выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании.

Принцип постепенного наращивания развивающе – тренирующего воздействия – постепенное увеличение нагрузок.

Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок – нормирование нагрузки.

Принцип цикличности – упорядочение процесса физического воспитания.

Принцип возрастной адекватности – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности – содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

 

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ

Ушинский К.  Д. Сочинения, т.  8.  М.,  Изд – во АПН  РСФСР, 1950, с. 23.

Организм детей непрерывно развивается. Уровень и темпы его роста в разные периоды жизни неодинаковы. На протяжении первых семи лет жизни у ребенка не толь­ко интенсивно увеличиваются все внутренние органы (легкие, сердце, печень, почки), но и совершенствуются их функции. Укрепляется опорно – двигательный аппарат: хря­щевая ткань постепенно заменяется костной, значительно возрастают масса и сила мышц. Формирование костной и мышечной систем создает все предпосылки для успешного усвоения разнообразных движений.

Большое значение для физического развития ребенка имеет опорно – двигательный аппарат. Он состоит из костей, связок и мышц. От правильного и своевременного его развития зависит успешное овладение разнообразными движениями.

Костная система. Скелет человека выполняет опорную функцию, защищает внутренние органы от различных со­трясений и ударов. Эту же функцию выполняет череп отно­сительно мозга. В костной ткани ребенка содержится зна­чительное количество воды и только 13% минеральных солей. Это придает костям эластичность и предохраняет их от переломов при частых падениях и ушибах.

Позвоночный столб дошкольника состоит в основном из хрящевой ткани. Поэтому он очень податлив и может легко подвергаться искривлениям, например при непра­вильном положении тела во время сидения за столом, если мебель не соответствует росту ребенка.

Умеренные по нагрузке и до­ступные для данного возраста физические упражнения, стимулируют рост костей, способствуют их ук­реплению. Особенно полезны упражнения в лазании, беге, прыжках и различные подвижные игры.

Мышечная система. У детей дошкольного возраста мышечная система развита еще очень слабо. Прежде всего у них развиваются и начинают функционировать крупные мышечные группы. Причем мышцы – сгибатели развиты несколько больше, чем разгибатели. Поэтому дети 3—4 лет довольно часто принимают неправильные позы — го­лова опущена, плечи сведены вперед, спина сутулая.

К пяти годам у ребенка значительно увеличивается мышечная масса (особенно нижних конечностей), возрас­тают сила и работоспособность мышц. Однако дети еще не способны к значительному мышечному напряжению и длительной физической работе.

Работа с попеременным напряжением и расслаблением мышц меньше утомляет ребенка по сравнению с той, кото­рая требует статических усилий (удержание тела или отдельных его частей в определенном фиксированном по­ложении).

Динамическая работа способствует активному притоку крови не только к мышцам, но и костям, что обеспечивает их интенсивный рост. Дети, которые достаточно двигаются, как правило, лучше физически развиты по сравнению с малоподвижными.

Нормальное физическое развитие организма невозмож­но без всестороннего развития мускулатуры. Однако наря­ду с систематической тренировкой мышечного аппарата ребенка следует ограничивать для него мышечные напря­жения, связанные с длительным сохранением неподвижно­го положения туловища. Учитывая быструю утомляемость мышц у дошкольников, нужно избегать чрезмерных физи­ческих усилий при выполнении упражнений и во время подвижных игр.

Дыхательная система. Отличительной особенностью детей в этом возрасте является преобладание поверхност­ного дыхания. К седьмому году жизни в основном закан­чивается процесс формирования тканей легких и дыхатель­ных путей.

Однако развитие легких в этом возрасте еще полностью не закончено: носовые ходы, трахеи и бронхи сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие, грудная клетка ребенка как бы приподнята, и ребра не могут опускаться на выдохе так низко, как у взрослого. Поэтому дети не в состоянии делать глубоких вдохов. Вот почему частота их дыхания значительно превышает частоту дыха­ния взрослых.

Частота дыхания за минуту (количество раз)

3 года 4   года 5 лет 6 лет 7 лет
30—20 30—20 30—20 25—20 20—18

У дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови, чем у взрослых. Это позволяет удовлетворить потребность детского организма в кислоро­де, вызываемую интенсивным обменом веществ. Повышен­ная потребность детского организма в кислороде при физи­ческой нагрузке удовлетворяется в основном за счет часто­ты дыхания и в меньшей мере — изменения его глубины.

С трехлетнего возраста ребенка следует приучать ды­шать через нос. При таком дыхании воздух, прежде чем попасть в легкие, проходит через узкие носовые ходы, где очищается от пыли, микробов, а также согревается и ув­лажняется. Этого не происходит при дыхании через рот.

Учитывая особенности дыхательной системы дошколь­ников, необходимо, чтобы они как можно больше находи­лись на свежем воздухе. Полезны также упражнения, способствующие развитию дыхательного аппарата: ходь­ба, бег, прыжки, передвижение на лыжах и коньках, пла­вание и др.

Сердечно – сосудистая система.  Сердечно – сосудистая система у дошкольников хорошо приспособлена к требова­ниям растущего организма. Сосуды у ребенка шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет значительно быстрее. Детское сердце обладает большей жизнеспособностью, потому что оно еще не перенесло различных болезней и лучше питается, благодаря широкому просвету сосудов.

В младшем дошкольном возрасте частота сердечных сокращений колеблется в пределах 85—105 уд. в 1 мин. Пульс изменяется в зависимости от физиологического состояния организма: во время сна уменьшается, а в период бодрствования (особенно при эмоциональном возбуж­дении) учащается. В старшем дошкольном возрасте (6—7 лет) пульс становится более устойчивым и достигает 78 – 99 уд/мин. Причем у девочек на 5—7 ударов боль­ше, чем у мальчиков.

С целью контроля за физической нагрузкой во время гимнастических упражнений, подвижных игр, упражнений спортивного характера необходимо периодически фикси­ровать частоту сердечных сокращений сразу же после вы­полнения двигательных действий. Для этого на лучевую артерию (верхняя часть кисти) накладывают пальцы и по колебаниям ее стенки подсчитывают пульс в течение 10 с (время фиксируется по секундной стрелке часов). Затем полученную цифру умножают на 6 и узнают количество сокращений сердца за 1 мин.

Нагрузка считается оптимальной, если частота пульса не превышает 150—180% по сравнению с исходными дан­ными. В том случае, когда показатели пульса выше указан­ной нормы, физическую нагрузку следует снизить (умень­шить количество повторений упражнений, продолжитель­ность подвижных игр и т. п.).

Артериальное давление у детей до 7 лет почти не изме­няется: в 3—4 года оно составляет 96/58 мм рт. ст. в 5—6 лет — 98/60 мм рт. ст.

Сердце у дошкольников очень возбудимо. С одной сто­роны, оно обладает способностью быстро приспосабливать­ся к физической нагрузке и восстанавливать свою работо­способность, с другой — деятельность его неустойчива. Под влиянием многих незначительных причин ритм сердечных сокращений может нарушаться (резкие колебания пульса, понижение кровяного давления). Под влиянием различных эмоций (положительных и отрицательных) изменяются тонус сосудов, артериальное давление, частота и сила сердечных сокращений. Все это объясняется несовершенст­вом регуляторного аппарата, несформированным механиз­мом условно - рефлекторных влияний на сердечно – сосудис­тую систему.

Продолжительные физические и психические напряже­ния могут отрицательно сказаться на деятельности сердца и привести к нарушению сердечной деятельности. Поэтому необходимо соблюдать большую осторожность при дозировании физической нагрузки на организм ребенка. Систе­матические занятия физическими упражнениями, правиль­но организованные и проведенные подвижные игры, по­сильная физическая нагрузка способствуют тренировке сердечно – сосудистой системы и укрепляют её.

Нервная система. Все процессы в организме направля­ются и контролируются центральной нервной системой. Головной мозг – высший отдел центральной нервной си­стемы — руководит работой всех органов и систем организ­ма человека, благодаря чему осуществляется связь с внешней средой.

Основная дифференцировка нервных клеток происхо­дит до 3 лет и к концу дошкольного возраста почти закан­чивается. В соответствии с физиологическим учением И.П. Павлова процесс сложного приспособления организ­ма к внешней среде осуществляется корой головного моз­га, прежде всего через условнорефлекторную деятельность.

Основной формой проявления деятельности высшей нервной системы является рефлекс – ответная реакция на раздражитель. Первую группу рефлекторных реакций составляют безусловные (врожденные) рефлексы. У детей это прежде всего пищевой, защитный и ориентировочный. Они обеспечивают ребенку примитивное приспособление к окружающей среде.

На основе безусловных рефлексов формируются более совершенные реакции – так называемые условные рефлек­сы. В процессе взаимодействия с внешней средой у ребенка вырабатываются умения и навыки, которые являются звеньями условных рефлексов. Поэтому формиро­вание у детей новых двигательных навыков рассматривает­ся как создание более сложных условных рефлексов на основе уже имеющихся.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

К концу года дети могут:

  1. Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
  2. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
  3. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  4. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  5. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее на 40 см.
  6. Катать мяч в заданном направлении с расстоянии 1.5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой левой рукой на расстояние не менее 5 м.
  7. Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

К концу года дети могут:

  1. Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
  2. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  3. Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземлятся, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
  4. Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное и.п.при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о пол не менее пяти раз подряд.
  5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  6. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  7. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам 5 м.
  8. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии 500, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.
  9. Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
  10. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.
  11. Придумывать варианты п/и, самостоятельно и творчески выполнять движения.
  12. Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

К концу года дети могут:

  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  2. Лазать по гимнастической стенке 2,5 м с изменением темпа.
  3. Прыгать на мягкое покрытие 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега не менее 100 см; в высоту не менее 40 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
  4. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетая замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе расстояние 6м, владеть школой мяча.
  5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  6. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  7. Знать и.п., последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
  8. Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
  9. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии 2 км; ухаживать за лыжами.
  10. Кататься на самокате.
  11. Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
  12. Плавать произвольно.
  13. Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые п/и, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
  14. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя осознанность, красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

К концу года дети могут:

  1. Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  2. Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами
  3. Перебрасывать набивные мячи 1 кг, бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой 5-12 м, метать предметы в движущую цель; владеть школой мяча.
  4. Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренге после расчета на 1, 2, соблюдая интервалы во время передвижения.
  5. Выполнять физические упражнения из разных и.п. четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  6. Сохранять правильную осанку.
  7. Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстоянии 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.
  8. Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, футбол, хоккей).
  9. Плавать произвольно на расстоянии 15 м.
  10. Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики.
  11. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Показатели физической подготовленности детей 3-7 лет

Показатели Пол Возраст
3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
Скорость бега на 10 м М 3.5-2.8 3.3-2.4 2.5-2.1 2.4-1.9 2.2-1.8
Д 3.8-2.7 3.4-2.6 2.7-2.2 2.5-2.0 2.4-1.8
Длина прыжка с места (см) М 47.0-67.6 53.5-76.6 81.2-102.4 86.3-108.7 94.0-122.4
Д 38.2-64.0 51.1-73.9 66.0-94.0 77.7-99.6 80.0-123.0
Дальность метания (м) М 1.8-3.6 2.5-4.1 3.9-5.7 4.4-7.9 6.0-10.0
Д 1.5-2.3 2.4-3.4 3.0-4.4 3.3-5.4 4.0-6.8
Скорость бега (с): 300м __ Без учета времени
Гибкость наклона из и.п. сед н.вм М __ 2-3 3-6 4-8
Д 4-6 5-7 5-10

 Мешочек с песком подг.гр - 200гр.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группы раннего возраста и младших групп

Дата Темы Подтемы Итоговое мероприятие
СЕНТЯБРЬ
01.09-08.09 Здравствуй, детский сад! Здравствуй, детский сад!  
11.09-15.09 Осень      Сезонные изменения в природе Развлечение «Осень»Сбор осенних листьев и создание коллективного плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
18.09-22.09 Фрукты, овощи
25.09-29. 09 Одежда. Обувь.
ОКТЯБРЬ
02.10-06.10 Я в мире человек Я – человек. Мои части тела Игра «Кто у нас хороший»Фотовыставка «Малыш с семьей»Выставка детского творчества
09.10-13.10 Я и мое окружение (семья)
16.10-20.10 Что такое хорошо, и что такое плохо?
23.10-27.10 Хочу быть здоровым! (ЗОЖ)
НОЯБРЬ
30.10-03.11 Мой дом, мой город Мой дом, предметы домашнего обихода Выставка детского творчества
06.11-10.11 Город.
13.11-17.11 Транспорт
20.11-24.11 Профессии
ДЕКАБРЬ
27.11-01.12 Животные Дикие животные Выставка детского творчества
04.12-08.12 Домашние животные Выставка детского творчества
11.12-15.12 Новый год у ворот Пожарная безопасность  
18.12-22.12 Праздник «Новый год» Новогоднийутренник
25.12-29.12      
ЯНВАРЬ
08.01-12.01 Зима Русские  народные сказки Драматизация сказок
15.01-19.01 Сезонные изменения. Одежда. Выставка детского творчества 
22.01-26.01 Птицы Домашние птицы
29.01-02.02 Дикие птицы
ФЕВРАЛЬ
05.02-09.02 День защитников отечества Российская армия Развлечение с папами
12.02-22.02 Что умеют наши папы?
26.02-02.03 Международный женский день Одежда Выставка детского творчества
05.03-09.03 О маме, бабушке, воспитателе Мамин праздник
МАРТ
12.03-16.03 Посуда Чайная, столовая посуда. Выставка детского творчества
19.03-23.03 Труд повара
26.03-30.03 Народная игрушка Матрешка, Богородская игрушка Устное народное творчество Праздник народной игрушки
АПРЕЛЬ
02.04-06.04 Весна пришла Сезонные изменения весной Выставка детского творчества
09.04-13.04 Водичка-водичка  
16.04-20.04 Мы играем Наши игры и игрушки Выставка «Моя любимая игрушка»
23.04-28.04 Мир природы Растения Выставка детского творчества
МАЙ
30.04-11.05 Лето  Лето. Сезонные изменения. Выставка детского творчества
14.05-18. 05 Ягоды и грибы. Цветы
21.05-25.05 Животные жарких стран. Выставка детского творчества
28.05-31.05 Поговорим о ПДД С/р игра «Автомобиль и пешеходы»

 

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Средние группы

Дата Темы Подтемы Итоговое мероприятие
СЕНТЯБРЬ
01.09-08.09 До свидания, лето.Здравствуй, детский сад! Детский сад.Профессии сотрудников детсада.Дружеские отношения в группе Развлечение «День знаний»
11.09-15.09 Осень      Сезонные изменения осенью. Связь между явлениями живой и неживой природы Выставка детского творчества
18.09-22.09 Фрукты, овощи Выставка поделок из природного материала
25.09-29.09 Сельскохозяйственные профессии, Деревья, профессия «лесник» Праздник «Осень»
ОКТЯБРЬ
02.10-06.10 Я и моя семья Я и мое здоровье. Фотовыставка «Моя семья»
09. 10-13.10 Моя семья. Профессии родителей
16.10-20.10 Мой дом, мой город Мой дом. Мебель. Выставка детского творчества
23.10-27.10 Дом, предметы домашнего обихода
30.10-03.11 Мой город Мой край 
НОЯБРЬ
06.11-10.11 Мой дом, мой город О правилах дорожного движения. Выставка детского творчества
13.11-17.11 Труд взрослых Водный и воздушный транспорт С/ р игра «Водитель»
20.11-24.11 Наземный транспорт.
27.11-01.12 С днем рождения, детский сад! Детский садГостевой этикет Театральные постановки, праздничный концерт, спорт. мероприятия
ДЕКАБРЬ
04.12-08.12 Животные Дикие животные Макет«Деревенский двор», «Звери в лесу»
11.12-15.12 Домашние животные
18.12-22.12 Новый год у ворот Пожарная безопасность Выставка детского творчества
25.12-29.12 Праздник «Новый год» Новогодние утренники
ЯНВАРЬ
08.01-12.01 «Что за прелесть, эти сказки!» Русские народные сказки Театрализация сказок
15.01-19.01 Зима Сезонные изменения. Одежда. Обувь. Головные уборы Зимняя спартакиада
22.01-26.01 Зимние забавы.Спорт – это здоровье
29.01-02.02 Птицы Перелетные и зимующие птицы  Выставка детского творчества
ФЕВРАЛЬ
05.02-09.02 Птицы Домашние птицы Выставка детского творчества
12.02-16.02 День защитников отечества Буду в Армии служить! (Военные профессии). Знакомство с русскими богатырями (былины) Музыкально-спортивный досуг
19.02-22.02 День Защитника ОтечестваВоенная техника
26.02-02.03 Международный женский день Масленица Музыкальный досуг
МАРТ
05.03-09.03 Международный женский день О маме, бабушке, воспитателе Праздник 8 Марта
12.03-16.03 Посуда Посуда Выставка детского творчества
19.03-23.03 Знакомство с народной культурой и традициями Дымковская игрушка
26.03-30.03 Филимоновские игрушки Выставка детского творчества
АПРЕЛЬ
02.04-06.04 Весна пришла Сезонные изменения весной Выставка детского творчества
09.04-13.04 Там, где всегда лето. Животный мир жарких стран
16.04-20.04 Мы играем Наши игры и игрушки Выставка «Моя любимая игрушка»
23.04-27.04 Мир природы Комнатные растения  
МАЙ
30.04-11.05 Лето  День Победы Выставка детского творчества
14.05-18.05 Насекомые
21.05-25.05 Лето. Сезонные изменения.Цветы и травыЛетние виды спорта
28.05-31.05 Ягоды и грибы  

 

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшие и подготовительные к школе группы

Дата Темы Под темы Итоговое мероприятие  
СЕНТЯБРЬ  
1.09-08.09  День знаний  Детский сад. Школа.Профессии сотрудников детсада. Развлечение «День знаний»  
11.09-15.09   Осень      Сезонные изменения осеньюЛес, луг, сад Праздник «Осень»Выставка детского творчестваВыставка поделок из природного материала  
18.09-22.09 Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)  
25.09-29.09 Откуда хлеб пришел  
ОКТЯБРЬ  
02.10-06.10 ПрофессииПтицыЖивотные День народного единства Сельскохозяйственные профессии Выставка детского творчества  
09.10-13.10 Птицы (домашние, перелётные, зимующие) Выставка детского творчества  
16.09-20.10 Домашние животные Выставка детского творчества  
23.10-27.10 Дикие животные Выставка детского творчества  
30.10-03.11 Мой город, Красноярский край, моя страна Выставка детского творчества  
НОЯБРЬ  
06.11-10.11 Животные Неделя театра Животные жарких стран Выставка детского творчества  
13.11-17.11 Виды, профессии, этикет. Выставка детского творчества  
20.11-24.11  Животные Севера Выставка детского творчества  
27.11-01.12 С днем рождения, детский сад! Детский садРусские обычаи – гостеприимство Театральные постановки, праздничный концерт,спортивные мероприятия  
ДЕКАБРЬ  
04.12-08.12 ЗимаЯ и моё здоровьеПожарная безопасностьНовый год Сезонные изменения Выставка детского творчества  
11.12-15.12 Я и моё здоровье Выставка детского творчества  
18.12-22.12 Пожарная безопасность Выставка детского творчества  
25.12-29.12 Праздник «Новый год»   Новогодние утренникиВыставка детского творчества  
ЯНВАРЬ  
08.01-12.01 Зима  Зимние забавы и развлечения Выставка детского творчества  
15.01-19.01 Русские народные сказки Выставка детского творчества  
22.01-26.01 Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи)  Выставка детского творчества  
ФЕВРАЛЬ  
29.01-02.02 Народная культура и традиции  День защитника отечества Одежда, обувь, головные уборы Выставка детского творчества  
05.02-09.02 Предметы домашнего обихода Выставка детского творчества  
12.02-16.02 Знакомство с народной культурой и традициями. Масленица Музыкальный досуг  
19.02-22.02 Российская армия Музыкально-спортивный досуг Выставка детского творчества  
МАРТ  
26.02-02.03 Международный женский день Мамин праздник Праздник 8 МартаВыставка детского творчества  
05.03-09.03 Весна пришла Сезонные изменения весной Выставка детского творчества  
12.03-16.03  Вода и её обитатели Вода. Подводный мир Выставка детского творчества  
19.03-23.03 Материалы Материалы (Бумага, картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, металл)  
Выставка детского творчества  
26.03-30.03 Неделя детской книги Детские писатели     
АПРЕЛЬ  
02.04-06.04 Деревья, цветы, растения Растительный мир Выставка детского творчества  
09.04-13.04 Космос Выставка детского творчества  
16.04-20.04 Как избежать неприятности. Безопасность Выставка детского творчества  
23.04-27.04 Насекомые    
МАЙ  
30.04-11.05 День Победы День Победы Праздник День Победы.Выставка детского творчества  
14.05-18.05   ПДД. Транспорт Выставка детского творчества  
21.05-25.05  До свиданья детский сад!Здравствуй, школа! Школа. Школьные принадлежности Праздник  
28.05-31.05 До свиданья детский сад!Здравствуй, школа! «До свиданья детский сад!»   

 

 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа

Месяц Дата Лексическая тема Итоговое мероприятие
Сентябрь   Обследование речи детей. Написание адаптированной программы. Праздник «День знаний»
25.09-29.09 Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Праздник осени
Октябрь 02.10-06.10 Огород. Овощи. Аппликация «В осеннем лукошке всего понемножку»
09.10-13.10 Сад. Фрукты. Выставка рисунков «Любимые фрукты»
16.10-20.10 Лес. Грибы и лесные ягоды. Инсценирование сказки «Под грибом»
23.10-27.10 Одежда. Фольклорный вечер
Ноябрь 30.10-03.11 Обувь. Спортивная эстафета
06.11-10.11 Игрушки «Игрушки, сделанные своими руками»
13.11-17.11 Посуда Выставка посуды из теста
20.11-24.11 День рождения детского сада Профессии сотрудников ДОУ. Выставка детского творчестваПраздничный концерт, спортивный праздник
27.11-01.12 Зима. Зимующие птицы Акция «Покормите птиц зимой»
Декабрь
  04.12-08.12 Домашние животные зимой. Выставка рисунков с использованием нетрадиционных техник
11.12-15.12 Дикие животные зимой. Интегрированная ООД «Как щенок узнал, кто важнее»
18.12-22.12 Животные севера Опытно – экспериментальная деятельность «Почему животные не замерзают»
25.12-29.12 Новый год. Новогодние утренники. Выставка поделок «Новогодняя игрушка»
Январь 01.01-08.01 Зимние каникулы Вечер добрых сказок
08.01-12.01 Мебель Конструирование мебели «Лего»
15.01-19.01 Грузовой и пассажирский транспорт Экскурсия «На нашей улице»
22.01-26.01 Профессии на транспорте С\р игра «Путешествие на корабле»
Февраль 29.01-02.02 Стройка. Профессии строителей. Конструирование из деталей деревянного конструктора «Мой детский сад»
05.02-09.02 Ателье. Профессии. Коллективный коллаж «Нарядные куклы»
12.02-16.02 Знакомство с народной культурой и традициями. Масленица. Музыкальный досуг «Широкая масленица»
19.02-23.02 Российская армия. Игра «Зарница» Праздничная эстафета в группе
Март 26.02-02.03 Весна. Приметы весны. Мамин праздник.  Праздник «8 марта» Подарки мамам
05.03-09.03 Комнатные растения. Презентация «Мой любимый цветок»
12.03-16.03 Пресноводные и аквариумные рыбы. «Аквариум» коллективная аппликация
19.03-23.03 Я и моё тело Экскурсия в медицинский кабинет
26.03-30.03 Наш город. Конструирование из деталей деревянного конструктора «Мой город»
Апрель 02.04-06.04 Весенние работы на селе. Посадка рассады в уголке природы
09.04-13.04 Космос Презентации о космосе
16.04-20.04 Откуда хлеб пришел? Чаепитие «Мамины пироги»
23.04-27.04 Почта Просмотр мультфильма «Простоквашино»
Май 30.04-04.05 Каникулы Инсценирование сказки «Красная Шапочка»
07.05-11.05 День Победы Праздник День Победы
14.05-18.05 Правила дорожного движения. С\р игра «Дядя Стёпа – почтовой»
21.05-25.05 Лето. Насекомые. Презентация «Насекомые»
28.05-31.05 Лето. Цветы на лугу Интегрированная ООД «Как девочка ещё раз встретила кузнечика»

 

 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительная к школе группа

Месяц Дата Лексическая тема Итоговое мероприятие
Сентябрь 01.09-16.09 Обследование речи детей Праздник «День знаний»
18.09-22.09 Осень. Осенние месяцы. Деревья. Изготовление панно из листьев.
25.09-29.09 Грибы, ягоды. Лес осенью. Выставка рисунков «В осеннем лесу»
Октябрь 02.10-06.10 Овощи. Огород. Выставка детского творчества.
09.10-13.10 Фрукты. Сад. Выставка детского творчества.
16.10-20.10 Насекомые и пауки Выставка детского творчества.
23.10-27.10 Поздняя осень. Перелетные птицы, водоплавающие птицы Наблюдение за птицами.
Ноябрь 30.10-03.11 Человек. Части тела Изготовление лэпбука.
06.11-10.11 Одежда, обувь, головные уборы Выставка детского творчества
13.11-17.11 Домашние животные Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество)
20.11-24.11 Дикие животные Выставка рисунков «В осеннем лесу» (совместное с родителями творчество)
27.11-01.12 Животные жарких стран Изготовление лэпбука.
Декабрь 04.12-08.12 Зима. Зимующие птицы Изготовление кормушек для птиц (совместное с родителями творчество).
11.12-15.12 Мебель Выставка детского творчества.
18.12-22.12 Посуда Коллективная аппликация «Праздничный стол»
25.12-29.12 Новый год Новогодний костюмированный бал.
Январь 08.01-12.01 Зимние забавы. Выставка детского творчества.
15.01-19.01 Транспорт Сюжетно – ролевая игра «На поезде»
22.01-26.01 Профессии взрослых Создание лэпбука о профессии родителей.
29.01-02.02 Орудие труда. Инструменты Изготовление скворечников совместно с родителями.
Февраль 05.02-09.02 Комнатные растения Посадка растений «Цветник на окошке»
12.02-16.02 Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов. Изготовление макета аквариума.
19.02-23.02 Защитники Отечества Музыкально – спортивный праздник.
26.02-02.03 Масленица. Знакомство с народной культурой, традициями. Фольклорный праздник.
Март 05.03-09.03 Ранняя весна. Мамин праздник Выставка детского творчества. Праздник «8 марта»
12.03-16.03 Наша Родина – Россия. Москва – столица России Просмотр видеофильма «Моя Москва»
19.03-23.03 Край, где мы живем Фотовыставка «В краю озёр».
26.03-30.03 Наш город Фотовыставка «Любимый город»
Апрель 02.04-06.04 Неделя детской книги Изготовление миникнижек.
09.04-13.04 Космос Изготовление макета солнечной системы.
16.04-20.04 Мы читаем. А.С. Пушкин Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
23.04-27.04 Поздняя весна Выставка детского творчества.
Май 30.04-04.05 ОБЖ и ПДД Изготовление лэпбука.
07.05-11.05 День Победы  
14.05-18.05 Школа. Школьные принадлежности  
21.05-31.05 Праздник «До свиданья, детский сад!»

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь