Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

ООД "Путешествие в страну Математики"

Дата публикации: 2020-01-23 19:49:33
Статью разместил(а):
Абдуллина Зульфира Ахкамовна

ООД "Путешествие в страну Математики"

Автор: Абдуллина Зульфира Ахкамовна

 

Интеграционные образовательные области:

«Социально-коммуникативная»;

«Речевая»;

«Физическое развитие».

Цель – формирование  элементарных математических представлений. 

Задачи: 

Образовательные:

- формирование умения  детей в прямом и обратном счете, назвать последующее число, предыдущее число, соседей числа. 

 - закрепление у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку.

- закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

- упражнение в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её.

- закрепление навыков вычислительной деятельности, умение сравнивать числа. 

Развивающие:

- развитие зрительного  и слухового внимания;

- развитие способности  детей  делать умозаключения, анализировать, сравнивать;

- развитие  умения детей понятно для окружающих выражать свои мысли    обогащать словарь детей. 

Воспитательные: воспитание навыков учебной деятельности. 

Методические приемы: 

- метод словесной передачи и слухового восприятия (пальчиковая гимнастика, вопросы, музыкальные вставки);

- метод наглядного передачи и зрительного восприятия (иллюстрации);

- метод практической передачи (трудовые действия);

- создание ситуаций занимательности, познавательной игры;

- анализ жизненных ситуаций;

- методы контроля;

- индивидуальная работа (работа с карточками, счетными палочками); 

Используемые технологии:  

- здоровье-сберегающие,

-  технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие способности восприятия целостного образа из его частей (пространственное восприятие).

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры разного цвета (квадрат, трапеция, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, овал), письмо от Феи Математики). 

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, карточки с заданиями, линейки, карандаши.

Оборудование: Музыкальный центр.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. В этом году вы вместе с героями сказок  путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Добрая Фея Математика нам оправила послание, давайте вместе прочитаем!

«В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!»

Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого нужно правильно выполнить все задания.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя … (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, решать сложные примеры и “веселые” задачи, и загадки. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее,  и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза под фонограмму “Мы едем, едем, едем в далекие края … 

1. Остановка “Логика”

1) В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощи)

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Одна дочка Даша)

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе? (на северном полюсе нет крокодилов)

4) Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

5) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (петух не несет яйца)

6) Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)

7) Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей) 

Воспитатель: Молодцы, все правильно решили!

2. Остановка “Загадка” 

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик – годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег. Махнул старик – годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. (Времена года) 

Сколько раз махнул рукавом старик – годовик? Сколько птиц вылетело из рукава старика каждый раз? Что это за птицы? Какие месяцы обозначают первая, вторая, третья и четвёртая тройка птиц?

3. Остановка “Задача”

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.

1.     Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2.     Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3.     Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4.     Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам).

Послушайте задачу: “На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно поработать и ответ выложить из палочек. 

- На яблоне созрели 10 яблок, 5 из них сорвали. Сколько яблок осталось на дереве? 

Вопрос: Сколько яблок осталось на дереве? 

Решение: 10-5=5. 

- На ветке сидело 5 птичек. Из них 2 птички улетели. 

Вопрос: Сколько осталось на ветке птичек? 

Решение: 5 – 2 = 3 птичек. 

Молодцы  ребята!

Физминутка. 

А сейчас проверю, как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру  «Живые цифры». 

Карточки – цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится, дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются вряд, ориентируясь на цифру соседа. Молодцы, встали вы правильно, а теперь давайте вспомним, как можно посчитать по порядку первый, второй. Кто стоит на третьем, пятом, восьмом месте? На каком месте Зарина, Тимур. Игра повторяется 1 – 2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места. 

4. Остановка “Счетная» 

1. Посчитать от 1 до 10 и обратно.

2. Посчитать от 10 до 1.

3. Посчитать от 2 до 6.

4. Посчитать от 5 до 1.

Назовите соседей числа 2, 5, 8, 10.

Как называется 5 день недели? А третий? А второй? Сколько дней всего в неделе? 

Сколько частей в сутках? Назовите. 

Выложить геометрические фигуры из палочек. Отсчитайте 5 палочек и составьте 2 треугольника.

Из 6 палочек один прямоугольник.

Из 7 палочек трапецию.

Из 10 палочек звезду.

5.Остановка «Примеры»

Решение примеров на сложения и вычитания. ( Работа с карточками).

6.Остановка « Линейка» 

Измерьте длины отрезков линейкой. Сколько сантиметров самый короткий отрезок ? И самый длинный отрезок?

Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

7. Остановка «Ориентация»

Дети рисуют под диктовку.

В правом верхнем уголке птица.

Слева от дерева ёлка.

Справа от дерева скамейка.

В левом верхнем уголке солнце.

Над деревом облако.

Перед деревом грибочек.

8. Остановка “Конечная”

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог. 

Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь