Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в образовательных организациях

Дата публикации: 2020-02-03 11:13:16
Статью разместил(а):
Бегишева Юлия Дмитриевна

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в образовательных организациях

Автор: Бегишева Юлия Дмитриевна

 

Придя работать в дошкольное образовательное учреждение, мы сталкиваемся с проблемой взаимодействия не только с детьми, но и с родителями (законными представителями).

Еще учась в институте, я задавалась вопросом, а как же в образовательных учреждениях происходит взаимодействие с родителями, я изучала этот вопрос, можно сказать, в теории. Работая в детском саду, я снова задалась вопросом как же разнообразить формы работы с родителями, чем их завлечь и привлечь к более плодотворному сотрудничеству и вновь вернулась к той самой теории, к тому самому вопросу. Я поняла, что результат воспитания будет успешным именно тогда, когда между родителями и педагогами будет равноправное партнерство. В основе этого взаимодействия должно быть единство стремлений, взглядов на воспитательный и образовательный процесс, пути достижения намеченных целей.

Анализируя научные источники и опыт работы, было выявлено, что каждый автор индивидуально подходит к вопросу о формах взаимодействия педагогов с родителями.

А.А. Реан отмечает, что ресурсом для воплощения социального партнерства с родителями в практике служат формы работы с семьей, которые представлены в таблице 2 [3].

Таблица 1: Формы работы с родителями в образовательных организациях.

Традиционные формы

Нетрадиционные формы

Индивидуальные консультации и посещение семей

Родительское самоуправление

Родительское собрание

Практикум для родителей

Лекция

Педагогическая дискуссия (диспут) 

Беседа

Ролевые игры

 

Совместная деятельность

 

Фомичева Наталья, выделяя формы работы педагога с семьей, также разделяет их на традиционные и нетрадиционные, но представляет более широкий их спектр, представленный в таблице 3 [5].

Таблица 2: Формы работы педагога с семьей.

Традиционные формы работы

Нетрадиционные формы работы

Консультационные беседы

Познавательные формы:

Семинар – практикум

Родительский клуб

Патронаж

Информационно-аналитические формы:

Почта доверия

Социально-педагогический мониторинг семьи

Наглядно-информационные формы:

 Советы и рекомендации

Папки-передвижки

 

Досуговые формы:

Проведение совместных праздников

 Выставки совместного творчества

Посещение театра, музеев

 

В практике работы педагогов нашего детского сада существуют такие нетрадиционные формы работы с родителями как: родительские встречи, тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения, которые очень занимательны для наших родителей.

Родительский вечер — это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива.

С помощью организации родительских вечеров можно решить еще очень большую нравственную проблему родительских коллективов - эта проблема заключается в соперничестве детей. Зачастую такое соперничество поощряется семьей, что приводит к конфликтным ситуациям между детьми и их родителями.

Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

Родительские ринги. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень его реального учебного потенциала. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих способов воспитания или провести анализ своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что нет [2].

Познакомилась с опытом работы педагогов, которые описывают различные формы работы с родителями.

Таблица 3: Формы работы с родителями в детском саду.

Название программы

Форма работы с родителями

Традиционные

Нетрадиционные

1.

Рудольф Н.В.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад с.Терновка» Саратовская обл.

1.  Беседы;

2.  Посещение семьи;

3.  Дни открытых дверей;

4.  Родительские собрания;

5.  Консультации.

1.  Сайт детского сада;

2.  Совместное проведение акций;

3.  Мастер-классы;

4.  Круглый стол с родителями;

5.  Выставка семейных реликвий;

6.  Выпуски семейных стен газет.

2.

Дахова Л.

Воспитатель

1.  Беседы;

2.  Родительские собрания;

3.  Индивидуальные консультации;

4.  Выставки;

5.  Родительские конференции;

6.  Проведение совместных праздников и развлечений..

1.   Сайт детского сада;

2.   Совместное проведение акций;

3.   Почта доверия;

4.   Мастер-классы;

5.   Круглый стол с родителями;

6.   Проведение тренингов и деловых игр;

7.   Совместные прогулки и экскурсии

3.

Николаева Н.А.

Педагог-психолог МБУ «Школа №86» структурное подразделение Детский сад «Веста» г.Тольятти

1.  Общие родительские собрания;

2.  Тематические консультации;

3.  Круглый стол;

4.  Дискуссия;

5.  Семинар-практикум;

6.  Мастер-класс;

7.  Открытые занятия с детьми для родителей;

8.  Дни открытых дверей.

1.  Педагогический совет с участием родителей;

2.  Родительская конференция;

3.  Педагогический консилиум;

4.  Симпозиум;

5.  Родительская педагогическая лаборатория;

6.  Читательская конференция;

7.  Ток-шоу;

8.  Педагогический журнал;

9.  Родительский университет.

4.

Солоницина К.В.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад поселка Молодежный» Томского района

1.  Родительские собрания;

2.  Конференции;

3.  Беседы;

4.  День открытых дверей;

5.  Папки-передвижки;

6.  Стенды для родителей;

7.  Консультации родителей.

1. Почтовый ящик;

2. Совместные праздники;

3. Посещение выставок;

4. Театральная пятница;

5. Викторины для родителей;

6. Тренинги;

7. Открытые занятия.

 

В своем же опыте мы используем такие традиционные формы как:

- родительские собрания;

- консультации;

- беседы;

- дни открытых дверей;

- папки-передвижки;

- информационные стенды для родителей.

Из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в нашей практике существуют такие формы:

- совместные праздники;

- открытые занятия;

- сайт детского сада;

- ведение группы ВКонтакте;

- экскурсии по детскому саду;

- мастер-классы;

- почтовый ящик.

Анализируя научные источники и практический опыт работы педагогов, мы выявили, что каждый педагог индивидуально подходит к вопросу о более плотных формах взаимодействия с родителями, их обучению компетентному родительству. Данная деятельность достаточно разнообразна и многообразна, каждый педагог старается придумать что-то новое в своей работе.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь