Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Квест-игра "Собери Незнайку в школу"

Дата публикации: 2020-02-15 21:13:03
Статью разместил(а):
Бардина Вероника Анатольевна

Квест-игра "Собери Незнайку в школу"

Автор: Бардина Вероника Анатольевна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 129 "Радуга", г. Мурманск

 

Задачи:

- уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей;

- расширять словарный запас детей, совершенствовать  навыки  выразительного рассказывания стихотворений;

- закреплять умение обобщать и классифицировать предметы и геометрические фигуры; развивать зрительное внимание, восприятие и память, навыки складывания и чтения слов;

- повторить основные правила дорожного движения;

- воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Словарь: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, первоклассник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Предварительная работа: разучивание стихотворений с отдельными воспитанниками: стихи о правилах школьного поведения, стих-е А.Барто «Мне теперь не до игрушек».

Оборудование: магнитофон, муз. фонограммы песен «Первоклашка», «Чему учат в школе»; картинки с изображением Незнайки, школьных принадлежностей, портфеля, знаков дорожного движения; школьный дневник.

 

Ход занятия

Чтобы узнать, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, предлагаю вам послушать песню.

(Прослушивается фонограмма песни «Первоклашка»)

Кто такой первоклассник? (Ответы детей)

Все ребята из дошколят однажды превращаются в первоклассников. Вы сейчас – дошколята. Но пройдёт совсем немного времени, и в вашей жизни наступит важное событие – первый школьный день, когда вы тоже станете первоклассниками. А когда именно произойдёт это событие и как называется этот день? (Ответы детей: 1 сентября, День Знаний).

Наше занятие посвящено теме «Школа». И к нам на занятие сегодня пришёл гость – Незнайка (вывешивается картинка, см. Приложение). Оказывается, Незнайка в этом году тоже отправляется в школу, и ему очень хочется узнать всё о школьной жизни. Вот мы ему и поможем, а заодно и сами повторим всё, что мы знаем о школе, а может быть, и узнаем что-то новое.

Скажите, как можно назвать ребёнка, идущего в школу? (Ученик, школьник, первоклассник)

Как ученики узнают о том, что начинается урок? (По звонку)

А если звонок звенит в конце урока? (Начинается перемена)

А ещё в школе существуют определённые правила поведения. О них нам расскажут наши ребята.

Выходят 4 ребёнка, рассказывают стихотворения о правилах поведения в школе.

1-й ребёнок:  В школе "здравствуй" говорят

                       И с улыбкой дарят взгляд!

Точно так же, как в детском саду, в школе при входе в класс необходимо со всеми поздороваться, быть приветливым.

2-й ребёнок: До звонка ты приходи

                      И порядок наводи!

                      По звонку все дружно в ряд

                      Ждут учителя, стоят.

Что нужно успеть сделать ученику до начала урока? (Ответы детей) А когда прозвенит звонок на урок, все дети должны встать около своей парты и приветствовать учителя стоя.

3-й ребёнок: Друга зря не беспокой, 

                      Береги его покой.

                      На уроке тишина.

                      Руку поднимай тогда,

                      Когда хочешь отвечать

                      Или важное сказать.

4-й ребёнок: На уроке ждут ответ -

                      Кто-то знает, кто-то нет.

                      Отвечает только тот,

                      Кого учитель назовет.

Эти  правила мы с вами учились соблюдать и на наших занятиях: не выкрикивать ответы, поднимать руку, ждать, когда спросят именно вас.

А сейчас наши девочки расскажут нам одну трогательную историю. Это история о предстоящем прощании с игрушками. Она так и называется: «Мне теперь не до игрушек».

1-я девочка: Мне теперь не до игрушек,

                      Я учусь по Букварю.

                      Соберу свои игрушки

                      И Серёже подарю.

2-я девочка: Деревянную посуду

                      Я пока дарить не буду.

                     Заяц нужен мне самой,      

                     Ничего, что он хромой.

3-я девочка: А медведь измазан слишком,

                      Куклу жалко отдавать -

                      Он отдаст её мальчишкам

                      Или бросит под кровать.

4-я девочка: Мне теперь не до игрушек,

                       Я учусь по Букварю.

                       Но я, кажется, Серёже

                       Ничего не подарю.

Пока вы были дошколятами, в вашей жизни очень много места занимали игрушки. Конечно, вы и дальше будете играть в куклы и машинки. Но с наступлением школьной жизни у вас будут появляться новые, не менее важные, интересные и очень полезные вещи. Сейчас мы поговорим о них.

Скажите, по какой вещи можно безошибочно отличить идущего по улице ребёнка - школьника? (Ответы детей)

Конечно, это портфель. Это самая первая необходимая для школы вещь. Это знают все. И даже наш Незнайка это знает. И к нам в гости сегодня он пришёл с портфелем (вывешивается картинка с изображением портфеля, см. Приложение). Вот только он запутался: какие предметы нужно положить в портфель, а какие будут там лишними? Давайте поможем ему разобраться.

Игра «Собери портфель» (Дети выходят по очереди к доске, выбирают картинку, называют изображённый на ней предмет  и определяют, необходим ли данный предмет для школы).

В конце подводится итог: определяется, какое общее название имеют все предметы, которые были отправлены Незнайке в портфель (школьные принадлежности).

Физ. минутка: игра малой подвижности «Море волнуется раз». Дети в парах или по одиночке изображают различные буквы.

Итак, мы собрали для Незнайки портфель со всеми необходимыми школьными принадлежностями. А сейчас мы поговорим подробнее об одном из важных школьных предметов. Это школьный дневник. (Демонстрируется настоящий школьный дневник, кратко описывается, как он устроен и для чего предназначен).

Давайте прочитаем, какие названия уроков записаны в первый учебный день в дневнике нашего Незнайки.

Вывешивается табличка с надписью «МАТЕМАТИКА». Запись прочитывается по слогам.

Чему учат на уроках математики? (Ответы детей)

Давайте поможем Незнайке выполнить математическое задание.

Вывешиваются картинки с изображением геометрических фигур. К каждой картинке задание: выбрать «лишнюю» фигуру, объяснить свой выбор.

Давайте прочитаем название следующего урока в дневнике Незнайки.

Вывешивается и прочитывается табличка с надписью

«РУССКИЙ ЯЗЫК», сообщается, что на уроках русского языка дети учатся правильно писать и говорить.

Выполним такое задание. Вспомним о том, что предложения можно произнести с разной интонацией, и в конце предложений могут стоять разные знаки. Какие это могут быть знаки?    Вывешиваются таблички с изображением знаков препинания: точка, вопросительный и восклицательный знак. Проводится работа с предложением «Я иду в школу. »  Дети произносят это предложение с различной интонацией.

И ещё один урок записан в дневнике Незнайки.

Вывешивается и прочитывается  табличка с надписью «ФИЗКУЛЬТУРА». Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». Дети встают в круг или около своих мест; воспитатель кидает поочерёдно каждому мяч, называя слово.  Ребёнок возвращает мяч, называя его обратное значение, например: холодный – горячий, высокий – низкий, темно – светло и т.д.

В ваших дневниках будет ещё много разных предметов: чтение, рисование, музыка, английский язык… На всех этих уроках вы будете узнавать много нового, интересного и полезного. А для чего нужны все эти знания?   (Ответы детей)   Что может стать с человеком, который не захочет учиться в школе? (Ответы детей)

Итак, мы помогли Незнайке узнать и собрать всё необходимое, и он может смело отправляться в школу. Да вот беда: несчастный Незнайка совсем позабыл правила дорожного движения. А можно ли отправляться куда-то одному, без взрослых, если не знаешь этих правил? Давайте поможем Незнайке справиться и с этой бедой. Вспомним и повторим правила дорожного движения.

Повторяются основные правила пешеходов:

- нужно ходить по тротуару;

- переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или в зоне знака «Пешеходный переход» (предварительно убедившись, что тебя пропускают);

- если нет знака, переходить дорогу на хорошо просматриваемом в обе стороны участке дороги.

Повторяются названия и значения некоторых дорожных знаков.

 

Итог занятия

Ну,  вот теперь вы вместе с Незнайкой абсолютно готовы к тому, чтобы отправиться в школу. Теперь вы знаете и о правилах поведения в школе, и о том, какие вещи необходимо взять с собой, и как безопасно дойти от дома до школы, не забыв о правилах дорожного движения. Будете ли вы с нетерпением ждать встречи со школой? Интересно ли вам туда отправиться?

А в завершение нашего занятия я предлагаю вам послушать ещё одну песенку. Называется она «Чему учат в школе».   Прослушивается фонограмма песни, дети под музыку могут исполнить свободные или заранее разученные танцевальные движения.

Примечание. Время проведения данного занятия выходит за рамки стандартного занятия в дошкольном учреждении. Объясняется это тем, что занятие является итоговым, обобщающим, объединяет в себе несколько образовательных областей. Данное занятие можно использовать в качестве показательного открытого занятия для родителей в конце года. Проведение игр малой подвижности разгружает детей, даёт возможность провести занятие целиком.  Как вариант воспитатель может  подкорректировать предложенное занятие, чтобы оно соответствовало по времени стандартному либо разбить его на  части и провести в два этапа. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь