Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сценарий квеста "Приключения лягушонка и ребят"

Дата публикации: 2020-02-25 06:13:27
Статью разместил(а):
Марьясова Александра Викторовна

Сценарий квеста «Приключения лягушонка и ребят»

(для детей 5-7 лет)

Автор: Марьясова Александра Викторовна

 

Цель: формирование представлений детей о природном объекте воде.

Задачи:

- Образовательные: сформировать представления о воде, об её свойствах (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель), закреплять знания о состоянии воды.

- Развивающие: развивать связную речь, умение делать умозаключения, выводы, умение работать в группе, договариваться учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.

- Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, бережное отношение к воде.

Воспитатель предлагает детям занять удобное положение, закрыть глаза и послушать звуки.

Сначала дети прислушиваются к тишине, затем слышат шуршание, звон колокольчика, металлофона, журчание воды. Открывают глаза. Воспитатель выясняет, откуда льется вода (из крана), спрашивает:

Интересно. Смогли бы мы жить без воды? Для чего она нужна?

Дети: Вода нужна для питья, приготовления пищи, соблюдения гигиены, для роста растений, в воде живут рыбы и некоторые животные.

Входит лягушонок с сундуком. Воспитатель: Здравствуй, лягушонок. Ты откуда взялся?

Лягушонок:

Я пришел к вам из пруда,

Где холодная вода.

В море ходит теплоход,

На реке ледоход,

В ручейке водоворот,

А у нас – вот!

Показывает на сундук. Дети и воспитатель: Что это?

Лягушонок: Клад. Я нашел клад на дне нашего пруда, а открыть не могу.

Воспитатель: Ну, давай, посмотрим, что можно сделать с твоим кладом.

Дети рассматривают сундук, видят замок, делают вывод, что нужен ключ, осматривают еще раз сундук, находят на дне сундука (снаружи) сверток. Разворачивают его, обнаруживают, что это карта. Но какая-то странная карта: на ней обозначен только один знак в виде одуванчика в кружочке (символ группы) и стрелки-указатели, другие кружочки пустые, в конце изображен ключ и написана загадка:

Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Кто я такая, отгадайте,

Побольше про меня узнайте.

Со мною опыт проведите,

Подсказочку затем найдите.

Дети: вода!

Воспитатель: Вода могуча и сильна, острые камни точит она, валуны огромные толкает и разными свойствами она обладает. А вот какими свойствами обладает вода, мы сегодня сможем узнать и подходящий ключ отыскать. Но для начала источники воды найдите и лепестки возле них соберите.

Дети находят 7 лепестков, соответствующие цветам радуги (возле раковин, чайника, лейки, графина с водой и др), делают вывод, почему именно семь лепестков определенного цвета. Рассуждают, когда получается радуга и какую роль в этом играет вода.

Собирают лепестки в цветок, благодаря чему в центре вырисовывается подсказка «Цветик-семицветик».

Дети приходят к выводу, что это подсказка, которая поможет добраться до ключа, вспоминают, где можно увидеть изображение «Цветика-семицветика», получают значок-наклейку с таким же изображением, наклеивают его в пустой кружок на карте и отправляются в группу «Цветик-семицветик».

На столах стоят сосуды разной формы и размера, наполненные водой, мерные стаканы пустые ведерки и фишки.

Дети группы «Цветик – семицветик» изображают рыбок, которые спорят.

Воспитатель: Что случилось? О чем вы спорите?

Рыбка: Мы не можем решить, какой аквариум себе выбрать: один говорит – давайте жить в аквариуме, где вода круглая, а другой предлагает жить в аквариуме, где вода квадратная.

Воспитатель: Ребята, скажите, может ли быть вода круглая или квадратная?

Подводит к пониманию того, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором находится. Обращает внимание детей, что рыбок много, значит, в аквариуме должно быть много воды. Предлагает оставить два сосуда, в которых, по мнению детей больше всего воды. (один сосуд узкий и высокий, другой – широкий и низкий; во втором воды больше, но детям кажется, что в первом больше).

Воспитатель: Как нам можно точно определить, где больше воды?

Дети: Измерить.

Чем мы можем измерить количество воды?

Дети предлагают способы измерения, приходят к выводу, что можно измерить стаканами, соблюдая правило – наливать воду до линии. Измеряют количество воды, выкладывают соответствующее количество фишек, определяют, в каком сосуде больше воды и на дне находят подсказку в виде спортивных колец. Догадываются, что следующее направление – спортзал.

К  спортзалу направляются, преодолевая препятствия, перепрыгивая «ручейки». Подойдя к спортзалу, дети обнаруживают, что он «превратился» в аквапарк.

Воспитатель: вход в наш аквапарк необычный, нужно предъявлять не билеты, а сказать, чем же полезен аквапарк.

Дети называют, входят в зал, преодолевают полосу препятствий. Последнее задание – плавание. Дети прыгают со скамейки и на животе, только при помощи рук, пытаются добраться до противоположной скамейки, задев ее рукой. Кто пришел к финишу первым, тот получает фишку- подсказку «скрипичный ключ» и приклеивает ее на карту.

Следующее действие происходит в музыкальном зале.

Воспитатель: Что мы обычно делаем в музыкальном зале?

Дети: Танцуем, поем.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, умеет ли вода петь? Попробуйте отгадать, чья это песня?

Воспроизводится запись журчания ручья, шум дождя, моря, водопада, воды в фонтане, с последующим показом на экране.

Воспитатель: Интересно, а мы с вами смогли бы на музыкальных инструментах изобразить музыку воды? Шум дождя или весеннюю капель?

Дети соглашаются попробовать. Они выбирают себе «водный персонаж», музыкальный инструмент фабричный, либо изготовленный самостоятельно, который, по их мнению, подойдет им. Музыкальный руководитель исполняет мелодию, дети подыгрывают ей. В это время на экране присутствует изображение весеннего ручья. Когда исполнение звучит слаженно, на экране появляется подсказка «жарок», которая затем оказывается в руках воспитателя в виде фишки. Дети наклеивают подсказку на карту и идут в группу «Жарок».

На столе стоит длинный узкий сосуд, в нем капсула из-под киндер-сюрприза, в котором находится ключ, ведерко с водой, стаканчики по количеству детей, удочка, сачок, палочка. Дается задание достать капсулу, не переворачивая сосуд. Если дети затрудняются, воспитатель читает подсказку: «Дождь пройдет – получится лужа. Чтоб выпить чаю – чайник нужен и кран с водой. Ты кран открой и чайник будет наполнен водой». Подвести к пониманию того, что необходимо наполнить сосуд водой, тогда капсула всплывет и можно будет достать ключ.

Дети получают капсулу, вынимают ключ и возвращаются в свою группу. Открывают сундук и находят в ней книжки – малышки «Приключения капельки».

Воспитатель с детьми проводит рефлексию и предлагает рассказать родителям о сегодняшнем мероприятии, подводит к идее создать совместно с родителями семейный альбом с фотографиями отдыха на водоемах. Спрашивает, чтобы еще хотели дети узнать (задается тема к следующему мероприятию).

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь