Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Театральный проект "Бродячие артисты"

Дата публикации: 2020-04-17 18:37:05
Статью разместил(а):
Дудникова Наталья Викторовна

Театральный проект "Бродячие артисты"

Авторы: Дудникова Наталья Викторовна,

Царегородцева Надежда Николаевна,

Скорова Людмила Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 5», пгт. Нижний Одес

 

Паспорт проекта.

Название проекта: «Бродячие артисты».

Возраст детей: 4-5 лет.

Название и форма итогового мероприятия:  музыкальная композиция «Бродячие артисты» - выступление в ежегодном фестивале «Нижнеодесские звездочки», посвящённом 55-летию пгт. Нижний Одес, приуроченного к Году Театра.

Вид проекта (по продолжительности, по типу): познавательно- речевой.

По доминирующему методу: игровой.

По характеру содержания: групповой.

По числу участников: группа воспитанников 4-5 лет (23 ребёнка), воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель 

По времени проведения: краткосрочный - 3 недели.

Цели проекта:

- практическая: дать возможность каждому ребёнку творчески реализовать свои способности через организацию игр-драматизаций в группе, выступления на профессиональной сцене;  

- педагогическая: создать условия для развития и поддержания  интереса у детей и родителей к театру, к профессии актёр.

Задачи проекта:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать навыки совместной  игровой деятельности детей  в ходе инсценирования литературных текстов. 

- Воспитывать доброжелательное отношение при общении друг с другом. 

- Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс детского творчества,

- Развивать совместную деятельности детей и родителей. 

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

- Познакомить с профессией артиста,  с театральными атрибутами (костюмы,  грим).

- Развивать психические процессы: память, внимание, речь. 
Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»: 

- Развивать у детей артистические способности через театральную деятельность.  

- Учить использовать средства выразительности в играх-драматизациях (поза, жесты, мимика, голос, движения). 

- Заинтересовать детей и взрослых изготовлением декораций, костюмов, реквизита, а так же в активном участии при подготовке итогового мероприятия. 

Образовательная область «Речевое  развитие»: 

- Развивать литературную речь. 

- Приобщать к словесному искусству. 

- Обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях.

- Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи).

Образовательная область «Физическое  развитие»: Содействовать интеграции двигательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений. 

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

 

Содержание проекта

«Остров театральный в нашей группе есть.

                                                         Населен талантами абсолютно весь.

                                                         Группа театральная весело живет:

                                                         танцует, выступает, песенки поет»

1. Актуальность проекта.       

Театр - это мир детских фантазий и благодатная почва для творчества. Много лет назад появились  бродячие артисты,  они ходили, ездили по городам и показывали свои таланты. Театральные артисты – это веселье и смех, развлечение, отдых,  хорошее настроение.  

После просмотра мультфильма «Бременские музыканты» у детей появилась познавательная активность и дети захотели окунуться в театральный мир и найти ответы на интересующие вопросы.

Дети группы очень любят игры-драматизации, которые  включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек. Наблюдение за детьми нашей группы выявило, что дети в своём игровом творчестве частично используют элементы драматизации. Они обыгрывают различные события, изображают повадки животных, они легко инсценируют потешки и сказки когда играют в настольный театр или в миниатюры по типу режиссёрской игры. Однако при подготовке весеннего утренника, в содержание которого входила игра-драматизация мы столкнулись со следующими проблемами: 

- дети не умеют вести диалог в соответствии с литературным текстом (наблюдаются заминки, очень часто требуются подсказки взрослого), 

- дети не знают названия предметов театрально-игрового оборудования, 

- некоторые дети скованны, стесняются, очень тихо произносят свои реплики.  

Как формировать у детей навыки драматизации литературных произведений? Как привлечь таких малышей к инсценирование литературных текстов? Изучив методическую литературу, мы пришли к выводу, что эти проблемы можно решить с помощью проекта «Бродячие артисты». Ведь музыка и драматизация близки и понятна детям, а литературное произведение всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.  

Проект «Бродячие артисты» рассматривается как средство для подготовки игр-драматизаций, которые строятся на основе музыкальных и литературных произведений. Драматизация   приучают ребёнка к самостоятельному поиску средств выразительности. К этой работе активно  привлекаются родители. 

2.   Ожидаемый результат.

У детей и родителей появится интерес к профессии театрального артиста. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 

Родители будут вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада,  вместе с детьми     примут активное участие в изготовлении костюмов для выступления на «гастролях».      

У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях, гастролях.     Дети станут еще  дружнее и сплоченнее.     

Дети будут ориентироваться в музыкальном зале, группе, передвигаться в определенном направлении самостоятельно. 

Будут созданы условия для организации игр-драматизаций в группе - пополнится театральный уголок группы (костюмы, маски, декорации).

3.   План реализации.

Этап проекта

Срок реализации

Содержание

Участники

Подготовительный этап 

(теоретический) 

1 неделя

(1, 2 день)

Определение темы.

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления детей о театре, об артистах.

Определение актуальности и значимости проекта. 

Постановка цели и задач.

Определение  содержания проекта.

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Создание игровой среды для

самостоятельной игровой деятельности.

Консультация для родителей «Театр  жизни ребенка». 

Воспитатель группы

Основной этап (практический) 

1 неделя (3 – 5 день),

2 неделя, 3 неделя (1 – 3  день)

Просмотр презентаций.

Беседа на тему:

«История театра»,    «Что такое театр»

Показ сказок (по выбору детей).

Слушание сказки (фонограмма) и показ детьми под фонограмму.

Этюды:  Удивление»,           «Северный полюс», «Провинившийся», «Хочется спать», «Любопытный мышонок» и другие.

Обыгрывание потешек,   мини-сценок и т. д.

Ритмопластика: «Поймай лучик», «Не ошибись», «Лягушка», «Цапля». Игровые ситуации:

«Необычная кукла», «Найди отличия», «Из чего                              сделана кукла», «Сделай как на    картинке».

Рисование  «Моя любимая сказка», «Театральный герой»,  «Пригласительный билет».

Ручной труд:        изготовление театра       из бросового материала.  

Выставка головных уборов

и париков для  артистов.

Изготовление пригласительных билетов,   подбор реквизитов для выступления.

Оформление выставки в книжном уголке для детей  «Азбука театра».

Оформление  информационного стенда для родителей: «Театр в жизни ребенка»,  «Эмоции и их роль в жизни ребенка»

Папка–передвижка  для  родителей «Поиграйте с нами!».

Мастер-класс для родителей: «Театральная деятельность в детском саду. Виды театра».

Репетиции в Доме Культуры пгт. Нижний Одес

Воспитатель группы,

дети,

родители

Заключительный этап 

3 неделя (4 – 6 день)

Показ младшим  детям сказки «Репка».

Систематизация практического материала, оформление презентации по результатам проекта.

Оформление фотовыставки.

Анализ результатов проекта.

Обсуждение планов на будущее.

Выступление в Доме Культуры пгт. Нижний Одес

Воспитатель,

дети,

родители. 

  

4. Продукт проекта:

1. Музыкальная композиция «Бродячие артисты» - выступление на ежегодном фестивале      «Нижнеодесские   звездочки», посвящённом 55-летию пгт. Нижний Одес, приуроченного к Году Театра.

2. Презентация «Проект «Бродячие артисты».

 

5. Ресурсы, оборудование:

- мультимедийная техника;

- аудио, видеоматериалы, обучающий электронный материал;

- фото, иллюстрации, презентации.  

- цифровой фотоаппарат;

- методические разработки, подборки сценариев, развлечения, упражнений, этюдов, и т.д.;

- фонограммы сказок;

- театральные атрибуты. 

 

Выводы: 

В результате данного проекта дети получили элементарные представления о театральных артистах, о театральных атрибутах.   

Дети смогли  стать артистами и выступили на «большой» сцене Дома Культуры.  

В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 

Перспектива проекта: 

1. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, со­вершенствовать исполнительские умения детей, стимулировать желание детей изменять действия, вводить свои реплики.  

2. Игры-драматизации на основе литературных произведений будут направлены на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления., воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных). 

3. Участие в проекте детского сада «Театр и дети».                                      

 

Литература:

1. Алянский Ю. «Азбука театра».

2. Буренина А.И. «Театр всевозможного».

3. Бодраченко И.В. «Театральные музыкальные  представления для детей».

4. Детская энциклопедия «О театре».

5. Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театральной  деятельности».

6. Кондратьева О.И. «Работа театрального кружка».

7. Миханёва М.Д. «Театральные занятия в детском саду».

6. Полицына Р.М. «Театрализованная деятельность  в работе с детьми».

7. Пылаева С. «Шанежка».

8. Родина М.И. «Методическое пособие для  театральной деятельности».

9. Шарыгина Т.А. «Сценарии детских праздников».

10. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду».

11. Яшина С.Б. «10 правил успешной костюмерной».

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь