Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах»

Дата публикации: 2020-04-26 18:43:56
Статью разместил(а):
Афонасьева Олеся Александровна

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах»

(из опыта работы)

Автор: Афонасьева Олеся Александровна

МАДОУ "Детский сад № 15", г. Краснотурьинск

 

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.

Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы [6, с.15].

Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет развить у воспитанников интерес к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что многие дошкольники в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птиц Уральского леса, детям интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями при смене времён года.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Ребятам о зверятах».

Куратор проекта: Афонасьева О.А., воспитатель

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (две недели).

Цель: углубление интереса к окружающему миру, воспитание желания к постоянному общению с миром живой природы в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о диких животных Уральского леса, их внешнем виде, среде обитания, особенностях выведения потомства и т.д.

2. Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов о животных.

3. Поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, героях и событиях в разных видах художественной деятельности.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

5. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Продукты деятельности:

Оформление альбомов:

-       детского речевого творчества «Я загадаю, а ты отгадай»;

-       детского творчества «Кто живёт у нас в лесу?»;

-       семейного творчества «Животные Уральского леса».

Работа с родителями воспитанников:

1. Оформление выставки семейного творчества «Животные Уральского леса».

2. Оказание помощи в оформлении тематической выставки художественной литературы.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный. 

-       Введение детей в проблему.

-       Обсуждение цели, задач с родителями.

-       Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор литературы и иллюстраций; разработка картотеки присказок, пословиц и поговорок о животных - сказочных героях; создание дидактических и настольных игр; подбор масок, атрибутов и элементов костюмов для игр – драматизаций.

-       Перспективное планирование проекта.

-       Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в образовательную деятельность эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об особенностях жизни диких животных Урала.

III этап – заключительный. 

-       Оформление проекта.

-       Итоговое мероприятие: НОД «Животные нашего леса».

Работа с родителями.

Рекомендации для родителей воспитанников:

1. Совместно с ребёнком рассмотреть имеющиеся в домашней библиотеке энциклопедии, художественную литературу с произведениями о диких животных и иллюстрации к ним, обсудить, выбрать наиболее понравившиеся.

2. Изготовить аппликацию или рисунок для дальнейшего оформления выставки семейного творчества «Животные Уральского леса».

3. Принести книги в детский сад для оказания помощи в оформлении тематической выставки художественной литературы.

Перспективное планирование образовательной деятельности по проекту «Животные наших лесов»:

1. Восприятие художественной литературы

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним.

-       В. Бианки: «Лесные домишки», «Лесные разведчики», «Кто чем поёт?», «Лис и мышонок», «Хитрый лис и умная уточка».

-       М. Пришвин «Беличья память», «Белый ожерелок», «Беляк».

-       Э. Шим «Приключения зайца».

-       Книга: Бианки В. В., Сладков Н. И., Шим Э. Ю. «Родная природа. Сказки и рассказы о родной природе».

-       Книга: Бианки В. В., Сладков Н. И., Шим Э. Ю. «Большая книга сказок о животных».

2. Речевое развитие

-       Беседа «Мои любимые животные».

-       Оформление альбома детского речевого творчества «Я загадаю, а ты отгадай».

-       НОД «Путешествие в осенний лес».

-       Словесные игры: «Назови ласково», «Опиши героя», «Я назову, а ты, продолжи», «У кого какие шубки?», «Помогите найти домики» [5, с.64].

3. Изобразительная деятельность

-       Аппликация с элементами оригами «Лиса с лисёнком».

-       Лепка «Ёжик по лесу гулял».

-       Рисование «Зайчик с ёжиком дружил».

-       Создание альбома «Природа родного края».

-       Создание иллюстраций для альбома детского речевого творчества «Я загадаю, а ты отгадай».

4. Физическое развитие.

-       НОД «В гостях у лесных жителей»;

-       НОД «В гости к бабушке Загадушке»;

-       Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Найди медвежонка», «У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Лиса в курятнике».

5. Познавательно-исследовательская деятельность [1, с.23, с.30]

-       НОД «Природа и мы». Ребёнок открывает мир природы;

-       НОД «Как животные к зиме готовятся». Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем;

6. Игровая деятельность.

-       Дидактические игры: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Детки потерялись!», «Узнай по голосу» - аудиозаписи «Голоса птиц», «Голоса животных», «Опиши словами», «Ошибки художника»;

-       Игры инсценировки по сюжетам русских народных сказок;

-       Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «В зоопарке».

Вывод:

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства [2, с.95].

 

Список литературы: 

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

2. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Гуров  В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

4. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5.  Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.

6. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.

7. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь