Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

НОД по познавательному развитию со старшими дошкольниками «В мире металла»

Дата публикации: 2020-05-10 00:05:38
Статью разместил(а):
Нечаева Наталья Николаевна

НОД по познавательному развитию со старшими дошкольниками «В мире металла»

Автор: Нечаева Наталья Николаевна

 

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами и качествами металла, учить находить металлические предметы на картинках.

Развивающие: 

- развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;

- развивать умение находить решение на поставленную практическую задачу;

- развивать познавательную активность и любознательность ребенка на занятии.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание прийти на помощь детям;

- воспитывать усидчивость, умение слушать и не перебивать взрослого и товарищей.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: телевизор, DVD-проигрыватель.

2. Материалы: металлические болты на каждого ребенка и воспитателя, стаканы с водой, металлический треугольник, рукавичка с магнитом, мелкие металлические предметы для фокуса, бутылочка с надписью «машинное масло», магнитики, скрепки и тарелочки для опыта на каждого ребёнка и воспитателя.

Планируемые результаты: Дети проявляют инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; интересуются причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем); обладают начальными знаниями о мире неживой природы.

Словарная работа: металл, металлический, тяжёлый, ржавеет, холодный, твёрдый.

                             

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительный этап.

Звучит музыка из фильма Волшебник Изумрудного города. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.

Я очень рада вас  видеть.

(Акцентирует внимание детей на экран)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость! Вы узнали его?

Дети: Железный дровосек!

Воспитатель: Из какой сказки он пришёл?

Дети: Волшебник изумрудного города!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Железный дровосек грустный. Во время прогулки пошёл снег. После этого Железному дровосеку стало тяжело двигаться и ходить. Ребята, вам жалко Железного дровосека?

Дети: Жалко.

Воспитатель: Прежде, чем помочь Железному дровосеку, нам надо определить, из какого материала он сделан, т.к. все материалы обладают своими свойствами и качествами.

Человек создал много материалов: стекло, резина, металл, пластмасса и многое другое. (Воспитатель показывает на магнитную доску) 

Как вы думаете, почему Дровосека назвали Железный?

Дети: Потому, что он сделан из железа!

Воспитатель: Правильно ребята, железо - это металл. Есть металлы черные, есть цветные. Железный дровосек сделан из черных металлов.

Нам с вами надо понять, почему же Железному дровосеку стало тяжело двигаться.

2. Основной этап.

Пройдите к столам, присаживайтесь на стулья. (Дети садятся за столы)

Дровосек принес нам детали, из которых его сделали. Они лежат у вас на столах (болты).

Опыт 1. Возьмите болты. Потрогайте, погладьте и внимательно рассмотрите их.

Какие они на ощупь?

Мягкие или твердые?

Дети: Твердые.

Воспитатель: Попробуйте их согнуть.

Не получается! Значит они прочные, долго прослужат.

Воспитатель: Есть ли блеск?

Дети: Да.

Воспитатель:

Опыт 2. Ребята, послушайте! (Звенит треугольник)

Звучит? Громко?

Металл может издавать звуки. Вот так звучал наш дровосек, когда не болел.

Опыт 3. У  меня есть волшебная руковичка. (При прикосновении к металлу предметы прилипают. Как они думают, в чем ее волшебство? (Воспитатель достает из варежки магнит)

Металл магнитится.

Опыт 4. Перед каждым ребенком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее? (Водим небольшим маг­нитом по внешней стороне дна тарелки.)

Значит скрепка сделана из металла. Она магнитится.

Опыт 4. Опускаем гайку в воду. Что с ней случилось?

Дети: Она тонет. Значит, металл тяжелее воды. 

Ребята в стакане с водой я нашла вот этот болтик. Посмотрите, что с ним стало?

Дети: Он заржавел. 

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: металл ржавеет от воды и влаги.

Железный дровосек сделан из железа, поэтому он заржавел, когда снег попал на дровосека. Ему трудно стало ходить и двигаться! Чтобы восстановить Дровосеку поврежденные детали, их нужно смазать машинным маслом.

- Мы подарим Железному дровосеку машинное масло, он смажет свои детали и будет хорошо двигаться.

А сейчас мы с вами на минутку станем «Снеговичками». Выйдите из-за столов и придвиньте стулья к столам. Сделайте шаг назад. «Снеговички» тают. Вначале тает голова, затем плечи, приседаем, таем, таем, таем.

(Дети полностью  садятся на колени.  Всё растаяли « Снеговички» в тепле.

3. Рефлексивный этап.

А сейчас возьмите стульчики и  пройдите к экрану. Присаживайтесь. Мы  посмотрим фильм о металлах, который принес нам Железный дровосек.

(Дети смотрят фильм)

Воспитатель: Какой поучительный фильм.

Воспитатель: Ребята, среди предметов изображенных на карточках найти только металлические предметы. Я буду показывать вам предметы, а вы говорить - это металл или нет. Воспитатель  показывает предметы и собирает карточки с металлическими предметами.

Спасибо ребята вам за помощь, а сейчас поиграем в игру на  внимательние.  

Я предлагаю поиграть вам в игру на внимание!

Когда я назову металлические предметы, вы, приседаете!

А не металлические – стоите.

(Молодцы!)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил за помощью?

Дети: Железный дровосек.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Он заржавел.

Воспитатель: Чем  мы помогли ему?

Дети: Дали масло, что бы он смазал свои детали.

Воспитатель: Мы с вами исследовали металл и смотрели фильм, о каких свойствах металла мы узнали?

Дети: Что металлы: Прочные, Блестящие!  Металлы обладают магнетизмом. Металлы тяжелые, они издают звуки.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Благодаря вам наш гость вылечился. Спасибо вам большое за помощь. Всегда будьте такие отзывчивые и  внимательные!

Вам понравилось наше приключение!

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети выходят из группы.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь