Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД "Ледяные бусы волшебницы-зимы"

Дата публикации: 2020-05-18 22:34:05
Статью разместил(а):
Балдина Лидия Владимировна

Конспект НОД "Ледяные бусы волшебницы-зимы"

во 2 младшей группе

Автор: Халикова Лидия Эрнестовна

МДОУ "Детский сад "Сказка", р.п. Дергачи

 

Возрастная группа: 2 младшая группа (3- 4 года).

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с образовательными областями: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип деятельности: занятие тематическое, творческое, интегрированное.

Форма проведения: игра, беседа, мастерская. 

Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

Используемые методы и технологии обучения: проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии.

Цель: Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Зима».  

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- закрепить представления детей о характерных признаках зимы, свойствах снега и льда;

- формировать умение составлять простые предложения; 

- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;

- формировать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на него. 

Развивающие:

- развивать диалогическую и связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию координацию движений с речью;

- развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать доброе отношение к природе;

- вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество.

Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, краткое описание иллюстрации, определение качественных признаков снега, словесная игра), практические (художественное творчество).

Предварительная работа. Беседа и рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление ледяных бус.

Средства обучения детей: Карточки с изображением нитки. Клей. Ватные шарики. Картинки с изображением предметов зимней и летней одежды. Снежинки, вырезанные из бумаги. 

Средство обучения для воспитателя: Коробка, в которую вставлен сосуд с горячей водой. Клей. Аудиозапись «Метель». Презентация «Ледяные бусы».

 

Под аудиозапись спокойной музыки дети входят в групповую комнату, украшенную бумажными снежинками, сосульками из фольги.

Воспитатель: Вот и пришла снежная зима. Посмотрите,  в воздухе кружатся снежинки, все вокруг сверкает и блестит. Кто же так украсил нашу группу? (Предположения детей.) Наверное, это постаралась волшебница-зима.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело-зима пришла!

(А. Берлова)

Посмотрите, что я нашла. (Показывает ледяные бусы.) Это ледяные бусы. Какие они красивые! Каждая бусинка-льдинка сверкает и искрится. Рассмотрите и потрогайте бусины. Какие они? (Холодные, прозрачные) Вы подержали бусы в руках. Какими стали ваши руки? (Мокрыми.) Почему руки стали мокрыми? (Потому что лед в теплых руках стал таять.) Интересно, кто потерял эти бусы? (Предположения детей.) Думаю, их потеряла зимушка – зима. Давайте положим бусы в коробку, пусть они там пока полежат. А когда мы пойдем на прогулку, возьмем их с собой и повесим на дерево. Зимушка-зима увидит и обрадуется. (Кладет бусы в коробку, в которой находится сосуд с горячей водой.)

Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год. А что мы о ней знаем?

Дети: Зима снежная, белая, красивая.

Воспитатель: А что мы почувствуем, если выйдем на улицу? Какая зима?

Дети: Зима холодная, морозная.

Воспитатель: Зиму можно и услышать. Закройте глаза и прислушайтесь.

Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись «Метель».

Воспитатель: Слышите песню зимы? Ей подпевают метель и вьюга.

Зимушка-зима приходит к нам не только с метелями и вьюгами, но и с морозами. Но мы мороза не боимся. Мы знаем, что нужно потеплее одеться и на месте не стоять. А играть и бегать. Подойдите к столу. Там лежат картинки с изображением одежды. Выберите картинки, на которых изображена зимняя одежда, и расскажите, какая она.

Проводится словесная игра «Выбери зимнюю одежду».

Дети выбирают картинки, поочередно называют предметы одежды и составляют предложения. (Я надену на руки мягкие варежки. Я завяжу длинный шарф. Я обую валенки. Я надену теплую шубу. Я надену синюю куртку.) При необходимости воспитатель помогает составить предложения, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель: Ну, раз вы тепло одеты, мороз вам не страшен. А теперь покажите, что вы будете делать, чтобы на улице не замерзнуть.

Проводится пальчиковая игра «Мы пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальцы по одному.)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальцами.)

Бабу снежную лепили,

(Круговыми движениями раскатывают воображаемый комок между ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(Соединяют пальцы в щепоть и шевелят ими.)

С горьки мы потом катались,

(Проводят указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Прикладывают ладони к поверхности стола то одной, то другой.)

Все в снегу домой пришли,

(Встряхивают руками.)

Съели суп и спать легли.

(Растирают ладони, соединяют их и кладут под щеку.)

Воспитатель: (на слайдах картинки). Что делают дети, изображенные на картинках?

Дети: Дети лепят из снега снеговиков. На санках катаются. Ходят на лыжах. Катаются на коньках. Строят снежный дом. Играют в снежки.

Воспитатель: А из чего вы лепили снежки на прогулке? (Из снега.) Какой был снег?

Дети: Снег был белый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Какие у вас получились снежки?

Дети: Тяжелые, круглые.

Воспитатель: Снег состоит из легких маленьких снежинок, которые порхают и кружатся в воздухе. А снежки у вас получались тяжелыми. Почему?

Дети: Снежки тяжелые потому, что в них много снежинок.

Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками.

Проводится дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

Дети кладут снежинки,  вырезанные из бумаги, на ладонь и сдувают их на пол.

Воспитатель: Вы хотите стать снежинками? (Да.) Вокруг  себя повернитесь и в снежинки превратитесь. Подул ветерок, и снежинки полетели.

Проводится разминка «Снежинки».

Летя, летят снежинки-

Белоснежные пушинки.

(Дети берут снежинки, бегут врассыпную.)

Это зимушка-зима

Рукавами повела,

(Плавно водят руками вправо-влево.)

Все снежинки закружила

(Кружатся.)

И на землю опустила.

(Приседают и кладут снежинки на пол.)

Воспитатель: Молодцы. Зима обрадуется, когда увидит, как весело играете. Надо только не забыть вернуть ей бусы.

(Подходит к коробке и вместо бус достает нитку) Ой, что случилось с бусами?

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: Да, в группе тепло. Поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что делать? Зимушка-зима может обидеться или рассердиться.

Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем много разных бус и подарим их зиме. Думаю, она будет очень рада.

Дети садятся за столы и наклеивают ватные шарики на нитки, нарисованные на карточках.

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились! Они очень понравятся зиме. И, главное, не растают.

А картинки с белыми ватными бусинами украсят нашу группу. Этими бусами сможет полюбоваться не только волшебница зима, но и ваши родители.

Рефлексия:

Ребята, как вы думаете зима - хорошо или плохо?

Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Наступает Новый год.

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь