Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Лепбук "Зима"

Дата публикации: 2020-10-22 12:14:28
Статью разместил(а):
Толстых Анна Алексеевна

Лепбук "Зима"

Автор: Толстых Анна Алексеевна

 

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Лэпбук или как его еще называют тематическая папка,— это самоделная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

·         возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

·         разнообразие игровых заданий;

·         интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

·         возможность структурировать сложную информацию;

·         возможность разнообразить самую скучную тему;

·         научить простому способу запоминания;

·         компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);

·         вариативность использования заданий;

·         возможность добавлять новые задания в «кармашки»

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбук формирует у детей умение находить нужную информацию среди множества источников.

В своей практике в работе с детьми старшего дошкольного возраста решила применить данное дидактическое пособие, разработав лепбук на тему: «Зима».

Актуальность темы работы обусловлена наступившим временем года – зима.

Цель моего создания данного лэпбука – показать и рассказать детям в интересной форме об особенностях зимы, как живут люди и животные, и что в этот период времени они делают.

Проблема: Реализуя принципы деятельностного подхода, педагоги должны предложить дошкольникам практико-ориентированные методы знакомства с зимой.

Замысел / идея проекта: Идея проекта как ранее уже говорилась, наступившее волшебное время года-зима. Детям всегда наиболее интересно время года-зима, так как это волшебное и красивое время года.

Предмет (объект) проектирования:

- Лэпбук «Зима», включающий в себя различные игровые пособия и материалы.

- Методы проектирования:

  - партнерская деятельность детей и взрослых

  - игровые технологии

  - продуктивная деятельность

Возрастная группа детей: проект актуален для детей старшей возрастной группы, так как дети этого возраста с большим интересом и рвением изучают все, что их окружает.

Цели работы: Создание лэпбука по данной теме, успешное применение его на практике.

Цели развития: обобщение и систематизация знаний детей по теме "Зима".

Задачи:

Образовательная задача: сформировать и закреплять представления о зиме как о времени года.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе.

Развивающая задача: развить зрительное восприятие.

Речевые задачи: развить связную речь, расширить словарь дошкольников.

Этапы:

1. Поисковый этап. Выбор темы проекта. Первичная формулировка проблемы. Первичный сбор информации. Детализация темы и проблемы.

2. Аналитический этап. Формулировка проблемы, цели и задач проекта, создание паспорта проекта. Оценка и подбор ресурсов, составление плана работы. Сбор информации. Отбор и систематизация нужной информации в соответствии с поставленной целью проекта, выявление недостающей информации, корректировка цели проекта. Оценка на реализуемость. Корректировка.

3. Практический этап. Реализация проекта. Оформление продукта. Составление документации по проекту. Подготовка презентации проекта.

4. Презентационный этап. Защита проекта.

5. Оценочный этап. Рефлексия, самооценка, оценка результатов проекта

Продукт: Готовый лэпбук по выбранной теме «Зима».

Планируемые результат: сформированные представления о зиме, как о времени года.

Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально.

Цель изготовления и использования лэпбука: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Задачи:

- уточнить названия зимующих птиц, названия зимних месяцев, как зимуют звери и т.д.

- развивать мелкую моторику

 -развивать память и слуховое внимание

- развивать логическое мышление

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей

- обогатить и активизировать словарь детей.

Дидактическая и игровая задача:

Пособие «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определённую цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребёнок будет узнавать новые слова, закреплять изученный материал.

Описание пособия.

В моей тематической папке собраны следующие игры:

1. «Угадай, чьи следы». Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь различать следы диких животных н снегу

2. «Зимние лабиритны». Цель: развитие мелкой моторики рук, логического мышления, пространственного восприятия.

3. «Найти зимние отличия». Цель: развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и  устанавливать их различие и сходство.

4. Загадки. Цель: Развивать умение отгадывать загадки.

5. Прочтение стихов о зиме.

6. Раскрашивание картинок.

Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Зима»:

- дети будут узнавать и называть зимующих птиц

- дети смогут использовать в речи названия зимних развлечений, месяцев и т.д.

- дети научатся отгадывать загадки о зиме;

- могут заучить стихи о зиме.

В заключение могу сказать, что лепбук - это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности ребенка.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь