Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Структура речевого нарушения (устная форма)

Дата публикации: 2020-10-27 08:06:06
Статью разместил(а):
Бодрова Наталья Сергеевна

Структура речевого нарушения (устная форма)

При N слуха, зрения и интеллекта

Автор: Бодрова Наталья Сергеевна

 

Мед. классификация

Природа (форма) речевой патологии

Звуковая сторона

Словарный запас

Грамматический строй

Логопедическое заключение

Произношение

Фонематические процессы

Дислалия

1+

2+

N 

+ = потенциальная дисграфия

N

N

N

N

Фонетические нарушения ФФН

Дизартрия

1+

2+

3+

N = ребенок логопеда м.б.

+ = ребенок учителя м.б.

+

N

N

+

N

N

+

Педагогическая задача каждый раз разная ОНР

Ринолалия

1+(дочь Каше)

2+

3+

N 

+

+

N

N

+ 

N

N

+ 

 

Алалия

+

+

+

+

1. Отсутствует

2. Зачатки

3. Фразовая речь с элементами ФФН и лексико- грамматическими недостатками

= функциональная неграмотность

Афазия

Очень мало

 

 

 

Афония

Очень мало

 

 

 

Логоневроз

1+

2+

3+

4N 

 

 

+

+

 

 

N

+ 

 

 

N

+ 

 

 

Пользоваться всеми речевыми средствами трудно

Это все первичные нарушения речи 

 

При анализе разных форм речевой патологии очень важно уметь определять структуру речевого нарушения: 1. Выяснить проявления или речевой дефект в нарушении произношения (ФН фонетический дефект) распространяется ли на всю звуковую сторону  речи (произношение + фонематические процессы ФФН), либо захватывает все компоненты речевой системы (фонетика, словарь, грамматический строй) = ОНР.

Такой подход к анализу позволяет правильно комплектовать группы детей по общности педагогических задач и оптимально планировать содержание коррекционного обучения, знание природы (формы) речевой патологии необходимо для оптимальной организации индивидуального подхода при фронтальной методике проведения.

Нет ни одной формы речевой патологии, где бы не было нарушено звукопроизношения.

Профессионализм логопеда проявляется в том, что бы уметь определить роль и место дефектов произношения в структуре речевого нарушения. А именно: определить является ли нарушение звукопроизношения изолированным дефектом, препятствующем формированию полноценных обобщений о звуковом составе слова и обучению грамоте; или дефекты звукопроизношения составляют лишь одно из проявлений речевого нарушения при ФФН (наряду с не сформированостью фонематических процессов), что ведет к трудностям формирования полноценных представлений о звуковом составе слова, обучения грамоте, а в дальнейшем  трудностям обучения письму, чтению (дислексия, дисграфия).

Либо дефекты произношения выступает как одно из проявлений такого структурно- сложного нарушения речи, каким является ОНР.

Основным диагностическим признаком при определение роли и места произношения в структуре речевого нарушения произношение того или иного звука. А именно: искажено ли произношение звука или звуки смешиваются и заменяются.

При ОНР и иногда при ФФН смешению и заменам подвергаются искаженные звуки. Искаженное произношение звука - показывает, что это дефект произношения имеет изолированный характер. Иными словами это значит, что ребенок к 5-7 годам не успел приспособить свой артикуляционный аппарат к фонетической системе данного языка. Это как бы затянувшиеся физиологическая косноязычие. Дефектное произношение по типу смешения и замен показывает, что у ребенка имеет место недостаточная сформированность фонематических процессов. А это значит что без оказания своевременной  и целенаправленной логопедической помощи  с большим трудом будет овладевать навыками анализа и синтеза  звукового состава слова, письмом и чтением.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь