Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Технологическая карта образовательной игровой деятельности с детьми старшей группы «Помощь Незнайке»

Дата публикации: 2020-11-29 09:31:44
Статью разместил(а):
Баранова Татьяна Викторовна

Технологическая карта образовательной игровой деятельности с детьми старшей группы «Помощь Незнайке»

Автор: Баранова Татьяна Викторовна

МБДОУ «ДСОВ № 117», г. Братск

 

Цель: создание условий для формирования элементарные математические представлений у детей старшего дошкольного возраста через решение простых арифметических задач.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в решении арифметических задач, закреплять понятие "длинный, короткий".

Развивающие: развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Виды детской деятельности: Позновательно-исследовательская, игровая, творческая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и формы, мяч, цветные полоски разного цвета и разной длины, цветные карандаши, картинки, дид.матер. из фланели.

Предварительная работа: Дидактические игры с  плоскостными геометрическими фигурами, решение задач на сложение и вычитание.

 

 I. Вводная часть

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога 

Деятельность обучающихся 

Планируемые результат 

Вносится коробка в группу и открывается вместе с детьми. В ней воздушные гелевые шары и на каждом шарике конверт с цифрой (задание)

Читает детям письмо под номером 1.

Нужно помочь незнайке попасть на корабль, так как он отстал от друзей

Нужно выполнить все задания, чтоб помочь ему.

Принимают проблемную ситуацию

Возникновения интереса к предстоящей деятельности, включение в игровую деятельность.

II. Основная часть

Закрепление смысла сложения и вычитания. Взаимосвязь целого и частей.

 

Динамическая пауза

 

Детям предлагается выполнить задания за столами

 

Ориентировка на листе бумаги (практическая работа)

Читает письмо с цифрой 2.

Нужно по образцу выложить из трех цветных полосок пароход.

Предлагает детям пройти и сесть за столы.

Читает письмо с цифрой 3.

Решение задач на сложение и вычитание.

Выкладывает на доске и произносит:

Садовник собрал в корзину 6 грибочка, а потом еще нашел 2. Сколько всего грибочков собрал грибник? (8)

У Маши в корзине было 8 клубник, она съела 3. Сколько клубники осталось в корзине у Маши? (5)

В банку положили 3 огурца, а потом добавили еще 3. Сколько огурцов стало в банке? (6)

В банке было 9 помидор, из банки достали 4 помидора. Сколько помидора осталось в банке? (5)

Гимнастика для глаз

Читает письмо с цифрой 4.

Д/И «Назови соседние числа»

 Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

Физминутка «Веселые цифры»

Педагог зачитывает письмо с цифрой 5

«Выложи узор по образцу из плоскостных геометрических фигур» (выдаются образцы)

Ребенок, который умеет читать объясняет другим детям, что написано в 6 письме.

Карточки-ориентировки на листе бумаги (3 вниз, 2 вверх ит.д.)

Рисунок «Ключик»

Дети, ориентируясь на образец, выкладывают из цветных полосок разного цвета и разной длины пароход.

 

Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.

 

Дети выполняют по ориентирам группы

 

Дети встают в круг, и кому воспитатель кинет мяч, тот ребенок отвечает на вопрос

 

Дети выполняют движения по тексту.

 

Выкладывают узоры по предложенным образцам.

 

Выполняют практическую работу

Закрепление счетных навыков в процессе решения задач на сложение и вычитание.

 

Высокая позитивная мотивация, закрепить счетные навыки.

 

Двигательная активность

 

Развитие внимания и наблюдательности, памяти

 

Закрепить умение ориентироваться на листе.

Развивать внимание, коммуникативные навыки.

III. Заключительная часть

Организация рефлексии и самооценки деятельности.

Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?

Какое задание было для вас трудным?

Какое понравилось больше?

Воспитатель:

С математикой дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старанья,

Память, логика, внимание!

В благодарность Незнайка вам дарит игру – бродилку.

Ответы детей.

Высказываются по поводу полученной информации, качество выполнения работы.

Создания благоприятной атмосферы, положительных эмоции.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь