Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Мастер класс для родителей «Коммуникативные танцы-игры»

Дата публикации: 2020-12-02 15:26:24
Статью разместил(а):
Мороз Валерия Вячеславовна

Мастер класс для родителей «Коммуникативные танцы-игры»

Автор:  Мороз Валерия Вячеславовна 

 ГБОУ "Школа в Капотне», г. Москва

 

Аннотация: В этой статье повествуется о мастер-классе с родителями. Они познакомятся с играми-танцами коммуникативного характера. Для чего они нужны и кто придумал методику. Предлагаются игры, которые можно использовать на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей,  для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

 

«Музыка – это эмоциональное познание, а не интеллектуальное. Она интуитивна и бессловесна, музыка чувствуется, а не понимается умом».  

                                                                     Т.Э. Тютюнникова

 

Цель: Повышение уровня коммуникативной компетентности родителей воспитанников, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности с детьми музыкально-дидактические игры. Развитие самосознания, творческого потенциала, коммуникативной компетенции родителей.

Задачи: Создать условия для практического освоения использования коммуникативных игр и танцев в развитии музыкальных способностей ребёнка и в формировании образного свободного восприятия окружающего мира. Создать положительный эмоциональный настрой.

Форма проведения мастер-класса: с родителями без участия детей, лекция, практическая работа.

Структура мастер-класса:      

1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Практическая часть. Знакомство с речевыми играми, которые  родитель может применить.

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса 

Вступительная часть. Музыкальная игра занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Музыка придает особую выразительность движению детей в игре, в танце, воздействует на чувства детей, углубляет представление о различных явлениях природы, способствует воспитанию у детей правильного отношения к окружающему миру. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Музыкальная игра, построенная на основе музыкально-ритмических движений, является превосходным средством развития музыкально-ритмических способностей детей.

Большое значение для общего формирования личности дошкольника имеют музыкальные коммуникативные игры - это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это - синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка (игры с пением, народные обрядовые игры, игры с музыкальными инструментами, игры-танцы).

Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. К ним относится практически весь детский фольклор - частушки, потешки, прибаутки.

Основанные на методах и приёмах, найденных немецким композитором и педагогом Карлом Орфом, музыкальные коммуникативные игры (Орф-педагогика) успешно развивают принципы игровой народной педагогики. Главное - они помогают ребёнку почувствовать себя полноправными членами коллектива.

Будет предложено несколько игр,  которые помогут помочь ребёнку в совершенствовании музыкально-ритмических способностей.  Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Предлагаются игры, которые можно использовать на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей,  для развития музыкальных и творческих способностей у детей. 

В мастер класс включено несколько игр из программы «Элементарное музицирование» Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (4-7 лет).

Практическая часть 

1. Музыкальная игра «Приветствие». 

Развитие коммуникативных навыков, умение видеть другого, эмоционально вовлекаться в общение.

Звучит музыка Лео Делиба «Пиццикато». На вступлении музыки   все стоят в кругу,  вторая часть музыки -родители начинают врассыпную гулять по залу, улыбаясь друг другу. На окончание музыкальной фразы встречаются с тем, кто в этот момент оказался рядом, и говорят ему «Привет!», два раза хлопают в ладоши. В средней части музыки хлопают и кружатся.

2. Ритмическая игра «Взял-отдал»  с орехами, кубиками крышками от бутылок.     

Родители сидят в кругу на коврике на коленях. Один орех кладётся в левую руку, другой лежит перед воспитателем на ковре.

1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/

(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)

В проигрыше берут 2-ой орех

2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III ||III ||II I||II I|| II I||III

Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три.

В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой.

3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!

3. Речевая игра со звучащими жестами.

Развитие умения правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует: преодолению речевых нарушений, правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, развитию координации движений, умению владеть своим телом, согласовывая свои движения в соответствии с разнообразным характером музыки.

«Волшебные булки».

Раз, два, всем привет! (раз, два – хлопают - всем привет два раза хлопки по коленям)

Побежали, прибежали дружно все в буфет (сужают круг - хлопают восьмыми – буфет – четверть)

А теперь назад идём, (идут из круга с хлопками)

Булки все жуём. (Булки - скользящий хлопок, все жуем – топаем)

С капустой, с морковкой, с клубникой. … и т.д. промежуточных два хлопка (восьмые) - с капустой - руки раскрыли (четверть) и т.д.)

Финал этой игры.

Хлоп- хлоп что это за булки (разводят руками)

Хлоп- хлоп вкусные булки (разводят руками)

Хлоп-хлоп оставим булки, хлоп-хлоп все у нас.

1. Ритмическое упражнение «Кузнечик».    

Музыкальный руководитель: Пение одновременно сопровождается ритмическими хлопками. Такое ритмическое упражнение, помогает развивать внутренний слух у детей. Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик, /вслух 

В траве сидел кузнечик, /про себя

Совсем как огуречик /вслух 

Зелененький он был. /про себя

Представьте себе, представьте себе /вслух 

Совсем как огурчечик. /про себя

Представьте себе, представьте себе /вслух 

Зелененький он был. /про себя

2. Музыкальная игра «Шёл козел дорогою». Исполняется фрагмент.

Развитие коммуникативных навыков, умения видеть другого, эмоционально вовлекаться в общение умению владеть своим телом, согласовывая свои движения в соответствии с разнообразным характером музыки.

1.     Шел козел дорогою,

         Дорогою, дорогою,

         Нашел козу метровую,

         Метровую козу.

Припев: 

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

и ножками подрыгаем, подрыгаем, давай

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, давай

Головкой покачаем- качаем-качаем

И снова начинаем мы песенку свою

Музыкальный руководитель: Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим, 90% из того, что мы делаем!

Просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Благодарю вас за внимание!

 

Список литературы:

1. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа/под редакцией  Л.А.Баренбойма. - Л: Музыка.-1970г.-160с.

2. «Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Монография.» – М.: УРСС, 2003г.

3. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение». - Москва, 2009г.

4. Потешки и забавы для малышей. – Москва: Советский композитор, 1992г. –Вып.1.

5. «Бим-бам-бом. Сто секретов музыки для детей». Вып.1. Игры со звуками. Тютюнникова Т.Э.  – СПб:  ЛОИРО, 2003г.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь