Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

Дата публикации: 2020-12-07 11:39:55
Статью разместил(а):
Новичкова Оксана Вячеславовна

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

Автор: Новичкова Оксана Вячеславовна

МДОУ "ДС № 44", г. Копейск

 

Задачи: 

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; 

- учить избегать опасных ситуаций на дороге. 

- формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения; 

- продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта. 

- развивать память, внимание, мышление; 

- развивать навыки коллективной работы. 

- воспитывать интерес к художественному слову. 

Ход занятия

Педагог: ребята, наш разговор сегодня о правилах дорожного движения. Скажите мне, почему говорят: «Тише едешь - дальше будешь?» 

Ребята – когда водитель быстро едет он может попасть в аварию и поэтому становится невнимательным. Если превысить скорость, то водителя может остановить полицейский. 

Педагог: конечно, правильно. Если все участники движения ведут себя на дороге правильно и осторожно, то меньше происшествий происходит на дорогах. А вы видели когда-нибудь дорожное происшествие? 

Кто хочет рассказать об этом? Несколько детей составляют рассказы из личного опыта. 

Педагог: для движения водителей и пешеходов и их безопасности на дорогах устанавливают дорожные знаки. Каждый человек должен знать эти знаки и что они обозначают. А вот авария – это и есть дорожно-транспортное происшествие. Ребята, а вы знаете какие-нибудь дорожные знаки? 

Дети называют знаки, которые мы изучали ранее на занятиях. Воспитатель вешает их на доску и предлагает детям поиграть в игру « Знаки, умеющие говорить». Ребенок выбирает любой знак и рассказывает о нем, что знает. 

Педагог – А сейчас я вам загадаю загадки: 

1. Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? …  Ответ: Дорога 

2. Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса!  (Мотоцикл) 

3. Она доставит без труда  

Тебя в другие города.  

Но если ты собрался в путь  

Ее заправить не забудь! (Автомобиль) 

4. У него всегда три глаза,  

Он не смотрит всеми сразу:  

Два любых глазка прищурит,  

А один не спит, дежурит.  

Он глазами говорит: «Можно ехать!»,  

«Путь закрыт!»,  

Иль «Внимание! Постой!».  

Кто же этот постовой … (Светофор) 

Дети отгадывают загадки. 

А теперь педагог вам предлагает создать аварийную ситуацию, нарушая правила дорожного движения. Кто-то будут автомобилем, кто-то - пешеходом, кто-то - светофором, а кто-то - дорожными знаками. И обсудим, почему такие действия опасны. 

Педагог: давайте теперь вспомним стихотворения, в которых говорится, что обозначают сигналы светофора. 

1. Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди! 

2. Красный, жёлтый и зелёный,
мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный,
должны точно различать.
Красный свет - остановись,
вправо, влево повернись.
Жёлтый свет - ты пережди,
пешеход, что впереди?
Да-а-а - зелёный … И народ
поспешил вперёд, вперёд, вперёд. 

3. Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения! 

Педагог: Какие вы молодцы, очень хорошо усвоили правила поведения на дороге. А я вот знаю одного героя сказки, который ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете , ребята, кто это такой? 

Дети: Буратино. 

Входит Буратино (игрушка), он неопрятно одет, а в руках картинки. 

Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой невеселый, а что случилось с твоим любимым мячом? 

Буратино, вздыхая тяжело, протягивает педагогу картинки. Она вешает их на доску. 

Воспитатель – ребята, а хотите узнать. Что случилось с Буратино? 

Дети: да. 

Дети развешивают картинки по сюжету. Несколько детей по ним составляют рассказы. 

Педагог: Буратино, это правда? Все так и случилось?  

Буратино так же тяжело вздыхает и кивает головой. 

Педагог: Да, правила дорожного движения ты не учишь! Ведь ты же уже большой, ты должен знать их. Вот мои ребята давно знают, что на дороге играть запрещено! 

Буратино: ребята, научите меня, пожалуйста, правилам, которые вы знаете. 

Педагог: ну что ребята, поможем Буратино выучить правила дорожного движения? 

Дети: да! 

Педагог: Чтобы остаться с нами, ты, Буратино, должен привести себя в порядок, слушать и выполнять, что я говорю. 

Буратино поправляет одежду. Педагог предлагает ему вместе с детьми выполнять движения в соответствии с текстом. 

Физминутка. 

Быстро встаньте, улыбнитесь, 

Выше, выше, потянитесь. 

Ну-ка, плечи распрямите, 

Поднимите, опустите. 

Влево, вправо повернитесь, 

Руками коленей коснитесь. 

Сели-встали, сели-встали 

И на месте побежали. 

Педагог: ребята, а теперь поиграем в игру. Я начну, а вы продолжите. 

Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать ... !

Дети: Нельзя. 

Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …?

Дети: Тротуар. 

Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это -… 

Дети: Переход. 

Педагог: а еще послушайте загадку: 

Командуя жезлом, он всех направляет, 
И всем перекрёстком один управляет. 
Он словно волшебник, машин дрессировщик, 
Зовут его как? 

Буратино: Ой, я знаю, это кран. 

Педагог: скажите ребята, это правильный ответ? 

Дети: нет, это регулировщик. 

Педагог: правильно, ребята. Вы знаете, дети, у инспектора дорожного движения очень трудная и опасная работа. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек такой профессии?( Высказывания детей) 

А как выглядит ваша форма? Какими предметами вы пользуетесь при регулировании на дорогах? (Ответы детей)
Буратино – Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы? 

- А кто является «пассажиром»? 

- Где должны ходить пешеходы? 

- Где должны ездить автомобили? 

- Почему машины не сталкиваются на дороге? 

- Что такое перекрёсток? 

- Где и как можно переходить улицу? 

- Как обозначается пешеходный переход? 

- Какие сигналы светофора вы знаете? 

Буратино: ребята спасибо вам, вы мне  рассказали, как нужно себя вести на дороге. Я буду теперь осторожнее и внимательнее. Если мне понадобится помощь, я обязательно обращусь к вам. Можно, вы не против? 

Дети: Да! 

Педагог: конечно, приходи, Буратино, мы будем рады тебе помочь. 

Буратино говорит до свидание и уходит. 

Воспитатель: ну вот ребята, я теперь уверена, что вы сегодня все запомнили правила дорожного движения и не будете их соблюдать, не нарушать. 

А сейчас мы с вами нарисуем рисунок на тему «Любимая улица моего города». 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь