Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Квест-игра в средней группе "Помощь жителям Таинственного мира"

Дата публикации: 2021-01-27 20:41:08
Статью разместил(а):
Мартьянова Марина Валентиновна

Квест-игра в средней группе "Помощь жителям Таинственного мира"

Автор: Мартьянова Марина Валентиновна

МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок", с.Таремское

 

Место проведение: музыкальный зал.

Количество участников: 14 детей средней группы.

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи: 

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

3 .Формировать навыки порядкового счета  до 5.

4. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность.

5. Развивать общую моторику рук.

6. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

7. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды картинок, видео летней природы, разрезные картинки – пазлы цветов,  картинки следов животных и птиц; дидактический материал «Деревья, плоды и листья»; дидактический материал «Кто в домике живёт»

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

                       Здравствуй, небо голубое, 

                       Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

                       Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю в путешествие.

А вы любите путешествовать? На каком транспорте вы бы хотели путешествовать?

Дети: Поездом, автобусом, самолётом, на корабле …

Воспитатель: Какие вы знаете виды транспорта?

Дети: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Правильно. (влетает воздушный шар)

Посмотрите, ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Он принёс нам письмо. Интересно, от кого это письмо? (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрый житель маленькой страны «Таинственного мира». На нашу страну напал злой колдун Вредюга и заколдовал всех жителей. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать нас. Очень надеюсь на вашу помощь. Добраться вам поможет наше волшебное облако».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям страны «Таинственного мира»?

Дети: Да. 

Воспитатель: Тогда в добрый путь!  

На экране появляется картинка облака. Звучит лёгкая музыка «Полёт сквозь облака». Дети встали в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в страну «Таинственного мира»

Подходят к первому столу, на столе картинки - пазлы цветов.

Воспитатель: Посмотрите, поляна цветов, что случилось с цветами?

Дети: Злой колдун Вредюга заколдовал их, перепутал.

На экране появляется картинка злого колдуна, звучит музыка: Ванесса Мэй, классическая скрипка.

Воспитатель: Ребята, нас встречает колдун Вредюга. Вредюга заколдовал цветы так, что сложно разобрать какой цветок растёт на поляне. Он  нас не пропустит, если мы не соберём правильно цветы. Что же нам делать?

Дети: Расколдовать, собрать правильно цветы.

Воспитатель: Распределитесь парами и выложите цветок.  

Игра «Сложи цветок» 

Дети выкладывают пазлы - картинки цветов, играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. 

Во время выполнения задания  воспитатель  задаёт вопросы детям.

Воспитатель: Какого цвета ваш цветок? Как называется ваш цветок?  

Дети: ромашка, одуванчик, василёк, колокольчик.

Воспитатель: Ребята, что вы скажете о нашей поляне?

Дети: Красивая, цветная, красочная, волшебная.

Физкультминутка  «Волшебные цветы».

Вот волшебные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Вот волшебные цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Появляется пчела  Жужжа на экране.

Воспитатель:  Жужжа благодарит вас за то, что вы помогли расколдовать её любимые цветы. А путь дальше нам укажут следы.

Воспитатель: Следы как-то странно расположены, куда они ведут. 

На экране появляется злой колдун.

Воспитатель: Ребята, злой колдун не хочет, чтобы мы прошли дальше. Он запутывает нам следы. Нам надо постараться выполнить задание Вредюги и распутать их. Вы, ребята, согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Разложите следы по порядку.

Дети выполняют задание группой.

Воспитатель: Как проверить правильно ли вы выполнили задание?

Дети: Сосчитать.

Воспитатель: Считаем.

Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Воспитатель: Сколько всего следов?

Дети: Пять.

Воспитатель: Какой след стоит за четвёртым?

Дети: Пятый след.

Воспитатель: Какой след перед третьим?

Дети: Второй.

Воспитатель: Какой по счёту след между третьим и пятым?

Дети: Четвёртый след.

Воспитатель: Молодцы, ребята! вам удалось распутать следы. Друг за другом проходим по тропинке.

Появляется на экране Ворон Метр.

Воспитатель: Ворон Метр говорит вам спасибо, что вы распутали следы. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки. 

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. 

Дети: Лиса. 

Воспитатель: Молодцы! Послушайте ещё загадку: С грудкой жёлтой знаем птицу, называется …

Дети: Синица.

Воспитатель: Ворон Метр, говорит, что вы помогли расколдовать в нашей стране «Таинственного мира» животных и птиц. За это он нам дарит волшебное пёрышко, оно укажет дорогу к зелёному лесу. 

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

На экране появляются деревья.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А где же зелёный лес? Стоят деревья голыми. Что происходит в лесу?

Дети: Это злой  Вредюга их заколдовал.

Воспитатель: Вредюга  нам опять дает задание и не хочет нас пропускать. Как нам быть, ребята?

Дети: Расколдовать, помочь зелёному лесу. 

Игра «Подбери к дереву листок».

Дети подходят к столику,  рассматривают картинки деревьев и подбирают картинку соответствующим листиком. На экране картинка зелёного леса.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились сложным заданием, расколдовали зелёный лес. А теперь послушайте, как он нас благодарит. (звук «Шум леса»).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебное пёрышко. Посмотрим, куда дальше нас приведёт?

На экране появляется злой колдун и звук голоса: Вам никогда не удастся расколдовать мои чары. Вы не сможете завладеть страной «Таинственного мира». Паутины преградят вам путь. Но они исчезнут,  только  тогда, когда вы сможете разгадать мои загадки.

Воспитатель: Ребята, вы сможете отгадать загадки, чтобы разорвать паутины?

Дети: Да. 

Воспитатель: Будьте внимательны!

Игра «Да – нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

На экране картинка паутины.

Воспитатель: Ребята, наверное, не все задания Вредюги сделаны.  

У нас есть волшебное пёрышко.

«Пёрышко помоги нам задание найти» (все вместе повторяем слова)

Проходим с группой к следующему столу. На столе лежат картинки с изображением животного, насекомого и домиков, в которых они живут. 

Игра «Кто  в домике живёт»

Воспитатель: Ребята, кому не хватило домика? Отгадайте  загадку:

Над цветком она жужжит,

к улью быстренько летит,

мёд свой в соты отдала, как зовут её?

Дети: Пчела

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На экране появляются пчела Жужжа и Ворон Метр.

Пчелка Жужжа и Ворон Метр: мы справились с заданием Вредюги и разорвали его злые чары.  

Звучит музыка «Утро в лесу» Эдварда Грига, видео летней природы.

Воспитатель: Ребята, жители страны «Таинственного мира» благодарят нас за помощь. Они приготовили для нас сюрприз. А поможет нам его найти волшебное пёрышко.

«Пёрышко помоги нам подарочки найти» (вместе с детьми)

Вместе с детьми находим в углу комнаты корзину с яблоками, накрытая платком.

Воспитатель: Ребята, скажем дружно спасибо за вкусный гостинец.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит лёгкая музыка «Полёт сквозь облака», на экране появляется картинка облака. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

                       В какой стране мы были? ( ответы детей)

                       Что случилось в этой стране? (ответы детей).

Мы справились с заданием Вредюги, расколдовали страну «Таинственного мира»?

Ребята, на мольберте яблонька. Если кому было интересное приключение и понравилось путешествие, на яблоньку повесьте красное яблочко, если нет, то жёлтое яблочко. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь