Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект интегрированной ООД «Космические гости»

Дата публикации: 2021-03-25 11:13:24
Статью разместил(а):
Воробьева Оксана Сергеевна

Конспект интегрированной ООД «Космические гости»

Автор: Воробьёва Оксана Сергеевна

 

Образовательная область: «познавательное развитие».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: закрепление представлений детей о строении Солнечной системы, и о планете Земля как части этой системы. Систематизация знаний о животном мире и водных ресурсах родной планеты. 

Задачи:

Образовательные:

·        Закрепить представления о планетах Солнечной системы.

·        Способствовать обогащению представлений детей о водных ресурсах планеты Земля.

·        Углубить знания о континентах планеты Земля на примере Австралии.

·        Закрепить представления о животных жарких стран.

·        Познакомить детей с картой животного мира.

·        Совершенствовать умение работать со схемой (во время конструирования).

Развивающие: 

·        Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, наблюдательность.

·        Развивать познавательную мотивацию.

·        Развивать конструктивные способности.

Воспитательные: 

·        Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.

·        Формировать нравственное сознание, волевые качества: коллективизм, целеустремленность, уверенность в себе.

·        Воспитывать эмпатию.

Предварительная работа: Беседа «Карта мира», ОД «Наша Солнечная система», рассматривание энциклопедии «Детям о Космосе», рассматривание и изучение глобуса и карты мира.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: бортовой журнал, глобус, презентация, макет Солнечной системы.

Игровой: игра с макетом «Солнечная система».

Практический: экспериментирование, конструирование космолета.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, колокольчик, оригами «Ракета», модель Солнечной системы, магниты, 3-ёхлитровая банка, объемные модули для конструирования, одноразовые стаканчики, соленая и пресная вода, глобус.

Используемые технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие».

Ход ООД

Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика

Колокольчик, позвени

И ребят всех собери!

(дети встают в круг) 

Воспитатель: Приветствую вас, дорогие ребята! Вы знаете, у меня сегодня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами! Я могу и вас зарядить хорошим настроением на весь день! Хотите проверить? Подставляйте свои ладошки!

Педагог проходит по кругу и дотрагивается до выставленных вперед детских ладоней:

Добро несу в ладошках,

И чтоб не расплескать.

Его хочу немножко

Я каждому отдать.

Воспитатель: Давайте присядем на стулья. Выпрямите спину, поставьте ноги вместе, руки положите на колени, посмотрите на меня. (слышится звук входящего сообщения) 

Воспитатель: Ребята, кто – то прислал на нашу электронную почту письмо!

Давайте прочтем его вместе! (дети, умеющие читать, помогают):

Здравствуйте, дети!

Обращаются к вам жители далекой планеты Ялмез. Мы очень хотели найти друзей и отправились в космическое путешествие, но в открытом космосе наши приборы навигации вышли из строя. Один из наших космических кораблей заблудился и не выходит на связь! Просим вас: помогите нам его отыскать!

Воспитатель: Как интересно! Неужели нам пришло письмо из космоса! Ребята, как вы считаете, нужно ли помочь жителям далёкой планеты Ялмез? (дети соглашаются)

И это верное решение!

Но как же нам отыскать несчастных иноземцев …

(в группу влетает ракета оригами, в ней оказывается записка с бортовым журналом)

Воспитатель: Посмотрите, это похоже на бортовой журнал! Такой обычно ведут путешественники! Там они отмечают места, где побывали.

Ребята, давайте попробуем разобраться, каким был путь наших космических друзей. 

Д/игра «Планеты Солнечной системы». Воспитатель зачитывает запись, дети отмечают цветным магнитом ту планету, о которой идет речь.

1 запись: "Сегодня утром мы прилетели на планету, которая густо затянута облаками. Здесь оказалось так жарко, что мы в 2 секунды напекли пирогов и плотно позавтракали!"

Ответ детей: (Это планета Венера).

2 запись: "Следующая по курсу планета оказалась самой маленькой во всей Солнечной системе, а располагается она ближе всех к Солнцу. Здесь так ярко, что режет глаза. Улетаем, пока не лишились возможности видеть."

Ответ детей: (Это планета Меркурий).

3 запись: "Сев в космолет, мы заметили ярко-красную планету и устремились к ней. Добравшись до нее, мы увидели на поверхности углубления, которые напоминают пересохшие каналы рек. Здесь нет признаков жизни. Улетаем искать друзей дальше."

Ответ детей: (Это Марс). 

4 запись: "Мы приближаемся к следующей планете. Что это?  Это кольца из пыли, камней и льда. А поверхность планеты состоит из газа! Негде посадить космолет. Двигаемся дальше."

Ответ детей: (Это планета Сатурн).

5 запись: "Мы подлетаем к самой большой планете в Солнечной системе. Это настоящий гигант! Приборы показывают: его поверхность тоже газовая. Это опасно! Летим дальше."

Ответ детей: (Юпитер).

6 запись: "Сегодня мы долетели до 8-ой от Солнца планеты. Здесь очень красиво: планета голубого цвета! Но вся она покрыта льдом и на ней бушуют сильные ветры. Кто сможет жить в таких условиях? Продолжаем путешествие!"

Ответ детей: (Нептун).

7 запись: "Мы двигаемся дальше и добрались до самой удаленной от Солнца планеты. Эта планета такая крошечная! Кажется, и здесь никто не живет. Нам снова пора в путь!"  

Ответ детей: (Плутон).

8 запись: " С..одня м. д...али.ь до оч... хол.дной пла..ты. З.есь жу.ко х.лод.о! Не сп.сает д.же с.аф.ндр.

Воспитатель: А в этом месте записи неразборчивы… Можно разобрать только слова: "очень холодно!" Ребята, давайте попробуем определить, до какой же планеты, кроме Земли, не успели добраться путешественники?

Ответ детей: (до Урана).

Воспитатель: Все верно, это был Уран.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Проведем с вами физкультминутку, но она будет не простая, а космическая.

Физминутка «Зелененькие Лунатики»

(показ анимированной физкультминутки на экране ноутбука)

Воспитатель: Молодцы, передохнули! Продолжаем читать бортовой журнал.

9 запись: "Сегодня самый впечатляющий день нашего путешествия! Мы пролетаем над планетой удивительной красоты: она раскрашена в разные цвета: синий, зеленый, коричневый, желтый… Думаем, здесь точно кто-то живет! Собираемся это проверить!"

Ребята, о какой планете идет речь сейчас?

Ответ детей: (о планете Земля). 

Воспитатель: Действительно, наша планета - самая красивая. И она единственная, где есть жизнь. Давайте прочтем, что еще написано в бортовом журнале.

10 запись: "Мы нашли что-то жидкое и прозрачное. На нашей планете нет такого вещества. Остаемся, чтобы провести исследование."

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в журнале?

Ответ детей:(о воде). 

Воспитатель: Действительно, вода жидкая и прозрачная. Давайте посмотрим на глобус, где пришельцы могли бы оказаться.

Воспитатель и дети рассматривают глобус, замечают, что основным цветом является синий цвет, обозначающий воду.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что на глобусе очень много синего цвета. Это все вода…. Как же нам отыскать горе – путешественников…

Ребята, я предлагаю вам отправиться на их поиски. Прошу вас пройти на борт корабля!

(дети присаживаются на стулья, выстроенные в форме корабля)

Воспитатель: Итак, наш корабль начинает свой маршрут по реке, медленно плывет по ней и постепенно попадает в море, а затем и в океан.

(Слова сопровождаются показом на глобусе или карте, звучит музыкальное сопровождение – шум воды)

Воспитатель: Ребята, наверняка кто-то из вас, когда – либо отдыхал на море или океане. Давайте вспомним, какая там вода?

Ответ детей: (солёная).

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли ее пить? Готовить из нее обед? (предположения детей)

Воспитатель: Все верно, для употребления она не годится. Тогда для чего она нужна? (предположения детей)

Воспитатель: Вы правы, она нужна морским обитателям. Скажите, ребята, а в реках и озерах тоже соленая вода? (предположения детей) 

Воспитатель: Верно, в реках и озерах течет пресная вода.Что это значит? 

Ответ детей: (Вода не соленая). 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прямо сейчас на личном опыте убедится, пригодна ли для питья морская вода. 

Опыт «Пресная и морская вода». 

Нескольким детям предлагается попробовать воду из 2 стаканов: с соленой (имитацией морской воды) и пресной водой. Дети пробуют воду сначала с морской водой, потом с пресной, делятся своими впечатлениям).

Воспитатель: Ребята, какая вода пригодна для питья? (пресная) Давайте вспомним, где в природе есть пресная вода?

Ответ детей: (В реках, озерах, родниках).

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус. Озера – это небольшие синие пятна, реки – это тонкие нити. Давайте определим, какой воды больше на планете – соленой (моря и океаны) или пресной (реки и озера)?

Ответ детей: (соленой) 

Воспитатель: Вы правы. Если представить, что вся вода на планете может поместиться в трехлитровой банке, то пресной воды из общего количества хватит всего лишь на пол стакана. (рассказ сопровождается наглядной демонстрацией)

Какой вывод мы можем сделать? (подвести детей к выводу о том, что пресной воды на Земле мало, поэтому расходовать ее нужно разумно, бережно)

Воспитатель: Ребята, а тем временем наше путешествие продолжается, но космических гостей мы так и не нашли. Давайте прочтем следующее сообщение в бортовом журнале.

Запись 11: "Наш корабль разбился о прибрежные камни. Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Но, кажется, мы нашли новых друзей!

Один из них - это огромное существо с большими ушами и длинным, как шланг, носом.

Другой – длинный и тонкий, как веревка, шипит и ползает по земле.

Еще один - высокий, с длинной шеей, копытцами и пятнистой шкурой.

Есть еще один – с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит. Нам пока страшно заводить с ним дружбу.

Но самые дружелюбные существа – это высокие с массивными нижними лапами прыгуны, которые в своих сумочках на животе носят детенышей."

Воспитатель: Ребята, вы узнали по описанию, с кем повстречались гости?

(дети высказывают свои предположения, называют животных)

Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

(дети рассматривают карту животного мира, делают выводы о том, что эти животные проживают в жарких странах, перечисляют их, но поскольку в описании присутствуют кенгуру, то пришельцы находятся в Австралии)

(воспитатель показывает материк на карте)

Воспитатель: Ребята, это последняя запись в бортовом журнале, держим курс на Австралию!

(появляется изображение Австралии, а на ней изображения инопланетян, за ширмой находятся объемные модули, имитирующие обломки корабля)

Воспитатель: Ребята, а вот и наши инопланетные гости! Мы нашли их! Давайте же поможем им наладить их космолет.

(на экран выводится картинка – схема, дети конструируют космолет из модулей; когда постройка готова, включается звуковое сопровождение) 

Голос инопланетян: Спасибо вам, ребята! Мы так рады, что побывали на вашей планете! Она самая красивая из всех, что мы видели! Берегите ее! А нам пора возвращаться домой! Ждём вас к нам в гости!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться обратно, занимайте свои места на корабле!

Рефлексия.

Воспитатель: 

Ребята, вы сегодня совершили удивительное путешествие! Где мы путешествовали?

Ответ детей: (по Солнечной системе).

Скажите, что вам больше всего запомнилось?

Какие выводы мы можем сделать по итогам нашего путешествия? (нужно беречь свою планету, разумно и бережно относиться к ее ресурсам, животному миру)

А вот и наша группа в детском саду!

Приключение завершилось.

Всем спасибо за активное участие!

 

Литература:

1. Наталья Опалинская, Современная энциклопедия «Планета Земля», 2014г. 

2. Цветков В.И., «Космос. Полная энциклопедия», издательство «Эксмо», 2010 г.

3. Левитан Е.П., «Твоя Вселенная», «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», издательство «Просвещение».

4. Лободина Н.В., Комплексные занятия по программе "От рождения до школы", издательство: «Учитель», 2019 г.

5. Султанова Марина, «Простые опыты с водой для дошкольников», издательство «Хатбер-Пресс», 2014 г.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь