Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО»

Дата публикации: 2021-07-17 21:08:21
Статью разместил(а):
Тищенко Светлана Васильевна

Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО»

Автор: Тищенко Светлана Васильевна

МАДОУ «Детский сад № 14», г. Сыктывкар

 

Аннотация: В статье представлен материал по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, детский сад.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Цель: повышение уровня знаний педагогов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО.

Задачи: 

· Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей в ДОО.  

· Познакомить педагогов с  инновационными подходами в физкультурно-оздоровительной работе ДОО. 

· Формировать умение педагогов общаться и вырабатывать единое мнение в группе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами спорта, магнитофон, музыка в записи, проектор, компьютер.  

Раздаточный материал участникам деловой игры: бумага, клей – карандаш, ручки, ладошки из бумаги.

Предварительная работа:

1. Проведение тематического контроля: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

2. Оформление для родителей и педагогов консультаций по теме.

3. Проведение цикла мероприятий с воспитателями, направленных на уточнение и закрепление знаний педагогов по теме: «Двигательная активность детей в ДОУ».

4. Проведение анкетирования педагогов: «Организация двигательной активности детей».

Ход игры 

Ведущий знакомит участников с правилами игры. Правила игры:  

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает организатора, который активно участвует и направляет дискуссию, фиксирует мнения,  отмечает активных участников игры, фиксирует общее мнение;

· на выполнение задания отводится до 5 минут;

· ответы оцениваются по 3-х балльной системе: полный развернутый ответ – 3 балла; ответ, требующий дополнения – 2 балла; не полный, не развернутый ответ – 1 балл;

· по окончании игры объявляются победители (команда, набравшая наибольшее количество баллов);

· соблюдать правила дискуссии: уметь слушать других, четко излагать свои мысли, вырабатывать компромиссное решение, активно участвовать в игре;

· во время игры разрешается пользоваться личными записями.

Представление команд.

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды. 

Задание «Древо здоровья».

Каждой команде предлагается сформулировать определение понятия «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

(«Здоровый образ жизни» - правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение и т.п.) …)

«Здоровый образ жизни» - активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья. 

В древности люди дерево «дуб» ассоциировали с понятием «здоровье». Вот и наше дерево тоже необходимо украсить листочками, на которых необходимо написать компоненты ЗОЖ для детей дошкольного возраста. Основные компоненты: рациональный режим; правильное питание; рациональная двигательная активность; закаливание организма; сохранение стабильного психоэмоционального состояния; соблюдение правил личной гигиены. 

Задание «Мозговая атака».

1. Назовите основные виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании (виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей). 

2. Необходимо распределить предложенные формы работы по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста по следующим технологиям:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья; 

- технологии обучения здоровому образу жизни; 

- коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья 

Технологии обучения здоровому образу жизни 

Коррекционные технологии 

- Стретчинг; 

- Динамические паузы; 

- Подвижные и спортивные игры; 

- Релаксация; 

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.); 

- Гимнастика: динамическая, корригирующая, ортопедическая. 

- Физкультурные занятия 

- Проблемно-игровые: игротренинги, игро- терапия; 

- Коммуникативные игры; 

- Серия занятий «Уроки здоровья»; 

- Точечный самомассаж. 

- Технологии музыкального воздействия:  

- Арт-терапия, 

- Сказкотерапия, 

- Технологии воздействия цветом, 

- Психогимнастика 

- Фонетическая ритмика. 

3. Назовите формы организации двигательной  деятельности в ДОО. (НОД по физическому развитию детей; Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).

Задание «Физкультурный калейдоскоп». 

1. Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игру для всех участников игры. 

2. Загадать загадки, вспомнить стихи  про зимние спортивные развлечения, которые помогут провести их более разнообразно. 

3. Предложить варианты (усложнение) к подвижным играм: 1 команда – «Самолеты»,  2 команда – «Цветные автомобили». Провести свои варианты игр.

Задание «Живые картинки». 

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают. 

Коммуникативная игра «Рукопожатие вслепую» (игру проводит педагог-психолог) 

Задание «Психологическая зарядка».

Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.

Так что же такое релаксация? 

Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение. 

Целью упражнения является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. 

Релаксация «Водопад» (выполняется под медленную красивую музыку).

Представьте себе, большую зеленую поляну, вокруг много красивых цветов, они так сладко пахнут и этот запах дурманит. Вы босиком идете по мягкому, зеленому ковру из трав. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок … вам тепло, приятно и комфортно. Поднимаете голову … там, высоко-высоко голубое бескрайнее небо и белые птицы ... Они парят, легко взмывают ввысь, к самым облакам, свободно … летят,  взмахивают большими белыми крыльями …,  и вы мысленно летите вместе с ними. Ваше внимание привлекает звук падающей воды. Водопад! И вот вы делаете шаг и еще шаг и ... попадаете вод волшебные струи небольшого водопада. Вода чистая теплая и прозрачная. Хрустальные струйки стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Вам радостно, тепло и приятно. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо, тело и душу, унесет прочь все невзгоды и неприятности. Все разочарования и усталость уплывают вместе с водой в никуда … Вашу боль, обиды, плохое настроение смыла и унесла вода. Чистая, прозрачная, целебная  вода омыла вас и вашу душу. Тело расслабилось, оно наполняется легкостью, в голове светлые и радостные мысли. На душе тепло и спокойно, вы улыбаетесь. Вы улыбаетесь, и хорошее настроение заполняет все внутри вас ... Возьмите это хорошее настроение с собой на весь оставшийся день.

Подводятся итоги игры, подсчитываются баллы, выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов. 

В заключение встречи, участникам команд предлагается написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их рядом с деревом). 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь