Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"

Дата публикации: 2021-11-07 12:19:01
Статью разместил(а):
Матарас Мария Петровна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

"Защитники Отечества"

Автор: Матарас Мария Петровна

МКДОУ «Д/с № 16», г. Бакал, Челябинская область

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: 4 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Актуальность:

На сегодняшний день наша страна переживает очень непростой исторический период. Разрушение личности – самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными солдатами и не считают защиту своей Родины священным долгом. Важно показать детям, что их папы служили в армии, были храбрыми солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.

Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи, ребенок вырастает всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм.

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги, но и дети, родители дошкольников. Этот проект является хорошей возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, За Российскую армию, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представлений о героическом прошлом своей страны, воспитание патриотических чувств – любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны, гордость и уважение к Российской армии, воспитание таких нравственных качеств, как сострадание, сочувствие, любознательность, отзывчивость, потребность совершать добрые дела и поступки, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 

Задачи проекта:

Образовательные:

- формирование нравственно-патриотические чувства на основе изучения истории страны, народа, родного города;

- познакомить детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике;

- формирование правильного отношения к обществу, людям, труду, своим обязанностям;

- расширение представлений о родном городе;

- закреплять умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- формирование речевых навыков, активизирование словаря детей;

- активно привлекать семьи воспитанников к патриотическому воспитанию своих детей.

Развивающие:

- развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- развитие памяти, речи, внимания, мышления, мелкой моторики, творчества.

Воспитательные:

- воспитание у детей любви и уважения  к своему городу, армии, гордости за мужество воинов;

- воспитание у детей желания помогать другим, быть добрыми, справедливыми, трудолюбивыми, правдивыми, отзывчивыми;

- воспитание чувство ответственности и долга, уважения к труду.

Предполагаемый результат:

1. Проявление детьми интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

2. Формирование у детей любви к Родине.

3. Формирование нравственных качеств: отзывчивости, смелости, справедливости, уважения к старшим.

4. Закрепление представлений об истории нашей страны, Российской армии.

5. Повышение педагогической компетентности родителей в духовно-нравственном, патриотическом воспитании детей.

Продуктом проектной деятельности является:

- праздничное развлечение – квест, посвященный Дню защитника Отечества;

- проведение открытого занятия «День защитника Отечества»;

- создание дидактической игры «Военные профессии».

- выставка детских рисунков и создание стенгазеты «Памяти павших будьте достойны».

- презентация проекта перед педагогическим коллективом ДОУ.

Этапы проекта:

1 этап (подготовительный)

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

4. Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.

2 этап (основной)

1. Реализация проекта.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что такое армия?», «Кем работают ваши папы? Кем они служили в армии? Кем хотите быть вы?», «Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?», «Какие роды войск, профессии существуют в армии?», «Опасны ли военные профессии? Чем они опасны?»; «Как вы будите поздравлять папу, дедушку с праздником? Что вы им подарите?»; «Кто защищает Родину? Какие военные профессии вы знаете? За что девочки уважают мальчиков? Как вы готовились к встрече праздника – 23 февраля? В какие игры любят играть мальчики – будущие мужчины?»; «Какими должны быть мальчики? Почему?»; «Что такое Родина?», «Почему каждой стране необходима армия?», «Какая военная техника нужна армии?», «Чем отличаются друг от друга войска?»; «Какие праздники сопровождаются салютом?», «Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?», «Что такое подвиг?», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Почему мы должны знать об этом историческом событии?». 

Речевое развитие:

Развитие связной речи:

- Рассказ по серии картинок на тему «Собака-санитар»

- Рассказ по картинке «Парад Победы»

- Составление рассказа о солдатах разных родов войск по иллюстрациям

- «День защитника Отечества. Рассказ по серии сюжетных картинок».

Чтение художественной литературы:

«Что мы Родиной зовем?» В. Степанов, рассказ «Первый ночной таран» С. Алексеева, «Сказки о добре и зле» А. Кисляков, чтение глав из повести А. Горкина «Леня Голиков», «Дозор» В. Давыдов, «Мой брат уехал на границу» О. Высотская, «Рассказ танкиста» А. Твардовский, «Стальное колечко» К. Паустовский,«Галина мама» Сусанна Георгиевская, «Андрейка» Вера Осеева, «Арбузный переулок» В. Драгунский, «Похождения жука-носорога» К. Паустовский.

Чтение, слушание, разучивание стихов:

«Памятник» Георгия Рублева, «Оборванного мишку утешала …» Л. Тасси,«Никто не забыт» А. Шамарин, «Цена Победы» Р. Кутдусов, «Наша армия родная» С. Михалков, «Шинель», «Миру – мир» Е. Благинина, «Мальчик из села Поповки», «Пограничник» С.Я. Маршак, «Товарищ» К. Симонова, «Мужской праздник» В. Руденко, «Пилот», «Российская армия» А. Ошнурова, «23 февраля» И. Гурина, Н. Ивановой «Военные профессии», «Будущий мужчина» В. Косовицкий, «Защищаю во дворе маленьких  и слабых» И. Даренский, «Сегодня Федя не проказник» И. Грошева, «Родина» З. Александрова, «Защитнику Отечества» Л.Б. Дерягина, А Усачев «Что такое День Победы?».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Я будущий защитник», «Солдат на посту», «Салют над городом в честь праздника Победы», «Спасская башня Кремля».

Лепка: «Военная техника», «Вечный цветок», «Дедушкин орден», «Пограничник с  собакой».

Аппликация:«Георгиевская ленточка», «Матрос с сигнальными флажками»

Музыкальное развитие (слушание):

- «Священная война» (музыка А. Александрова, слова Лебедева-Кумача)

- «Эх, дороги…» (музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина)

- «С чего начинается Родина?» (слова М.Матусовского)

- «Любимый город» (музыка Н. Богословского, слова Е. Долматовского)

- «Победный марш» (музыка Н.П. Иванова-Радкевича)

- «Три танкиста» (музыка Дм. И Дан. Покрасс, слова Б. Ласкина)

- «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова)

- «Будем солдатами» (музыка и слова З. Роот)

- «Мой прадедушка» (музыка и слова Е. Лыжовой)

- «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р.Гамзатова).

- Гимн России.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Четвертый лишний»,«Что изменилось», «Военные профессии», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Назови войска», «Скажи какой?», «Кто что носит?», «Кому что нужно?Кто чем управляет?», «Один-много», «Исправь ошибки», «Подскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры:

Игра «Полевая кухня»: кто лучше и быстрее накроет на стол»; «Армия»; Игра-ситуация «Армейский порядок»; «Военно-полевая почта»; «Пограничники»; «Моряки»; «Танкисты»; «На заставе»; «Мы – военные».

Физическое развитие:

- Утренняя гимнастика

- Игры-эстафеты

- Физкультминутки

- Дыхательная гимнастика

- Физкультурное развлечение на улице, посвященное дню защитника Отечества «Бравые солдаты».

Организованная деятельность в режимных моментах:

Конструирование:

- «Самолеты, вертолеты» (деревянный конструктор)

- «Мосты» (из мягких модулей)

Сотрудничество с родителями:

1. Консультация на тему: «Духовно-нравственное воспитание в семье».

2. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?».

3. Сбор фотографий родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне для стенгазеты.

3 этап (заключительный).

1. Праздничное открытое мероприятие«Защитники Отечества».

Деятельность по осуществлению проекта

Образовательные области

Сроки

Формы и методы работы

Виды совместной взросло-детской деятельности

 2 этап (основной)

«Познавательное развитие»

1 месяц

Беседы, непосредственно-образовательная деятельность

Просмотр мультфильмов

НОД «Российская армия»

Беседы на тему: «Что такое армия?», «Кем работают ваши папы? Кем они служили в армии? Кем хотите быть вы?», «Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?», «Какие роды войск, профессии существуют в армии?»,«Опасны ли военные профессии? Чем они опасны?»;«Как вы будите поздравлять папу, дедушку с праздником? Что вы им подарите?».

Рассматривание иллюстраций о Российской армии, фотографий пап, дедушек, служивших в армии.

Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате», «Каша из топора».

Конструирование: НОД «Самолеты, вертолеты».

«Речевое развитие»

 

Беседы, чтение художественной литературы, стихов; речевые игры.

НОД «День защитника Отечества»

НОД «День защитника Отечества. Рассказ по серии сюжетных картинок»

Разучивание стихотворений на тему «Наша армия».

Знакомство со стихотворениями А. Ошнурова «Пилот», «Российская армия», И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых», И. Гуриной «23 февраля», Л.Б. Дерягина «Защитнику Отечества», Н.Ивановой «Военные профессии».

Чтение рассказов О. Высотской «Мой брат уехал на границу», В. Осеевой «Андрейка», С. Алксеевой «Первый ночной таран».

Отгадывание загадок о солдатах, родах войск.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры:

«Скажи какой?», «Кто что носит?», «Военные профессии», «Кому что нужно? Кто чем управляет?».

Сюжетно-ролевые игры: «Армейский порядок», «Моряки».

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Рисование, лепка, аппликация, конструирование из природных материалов; музыка

НОД: рисование на тему«Солдат на посту».

НОД: изготовление поздравительной открытки для папы «С Днем защитника Отечества!».

НОД: лепка композиции «Пограничник с собакой».

Слушание песен «С чего начинается Родина?» (слова М. Матусовского), «Будем солдатами» (музыка и слова З. Роот), гимн России.

«Физическое развитие»

 

Подвижные игры, комплексы спортивных зарядок, соревнования, эстафеты

Подвижная игры «Переправа», «Не сбей флажок».

Физкультурный досугна улице «Бравые солдаты».

Квест, посвященный Дню защитника Отечества.

 

 

Работа с родителями

Консультация на тему: «Духовно – нравственное воспитание в семье».

«Познавательное развитие»

2 месяц

Беседы, непосредственно-образовательная деятельность

Просмотр мультфильмов

НОД «Россия – огромная страна»

Беседы: «Кто защищает Родину? Какие военные профессии вы знаете? За что девочки уважают мальчиков? Как вы готовились к встрече праздника – 23 февраля? В какие игры любят играть мальчики – будущие мужчины?»; «Какимидолжны быть мальчики? Почему?».

Рассматривание иллюстраций «Наша армия».

Просмотр мультфильма: «Аты-баты, шли солдаты».

«Речевое развитие»

 

Беседы, чтение художественной литературы, стихов; речевые игры.

НОД «Рассказ по серии картинок на тему «Собака-санитар»

НОД «Защитники земли русской».

Знакомство со стихотворениями З. Александрова «Родина», В. Косовицкого «Будущий мужчина», В. Руденко «Мужской праздник», И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник».

Чтение рассказов В. Степанова «Что мы Родиной зовем?», В. Давыдова «Дозор», А. Кислякова «Сказки о добре и зле».

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

 

Дидактические игры:

«Исправь ошибки», «Военные профессии», «Чья форма?»,«Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры:«Армия», «Пограничники»

Игра «Полевая кухня»: кто лучше и быстрее накроет на стол».

Игра-ситуация «Армейский порядок».

«Армия», «Военно-полевая почта».

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Рисование, лепка, аппликация, конструирование из природных материалов; музыка

НОД: рисование на тему«Я будущий защитник».

НОД: аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками».

НОД: лепка на тему «Вечный цветок».

Слушание песен «Эх, дороги…» (музыка А Новикова, слова Л. Ошанина), «Любимый город» (музыка Н. Богословского, слова Е. Долматовского), «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).

«Физическое развитие»

 

Подвижные игры, комплексы спортивных зарядок, соревнования, эстафеты

Подвижные игры:«Пройди и не упади», «Саперы», «Морская артиллерия».

Игры-эстафеты«Перетяни канат», Проскачи на коне».

Разучивание физкультминуток «Аты-баты, шли солдаты», «Богатырь».

 

 

Работа с родителями

Сбор фотографий родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне для стенгазеты.

«Познавательное развитие»

3 месяц

Беседы, непосредственно-образовательная деятельность

Просмотр мультфильмов

 

НОД «Мое Отечество Россия»

Беседы на тему: «Что такое Родина?», «Почему каждой стране необходима армия?», «Какая военная техника нужна армии?», «Чем отличаются друг от друга войска?».

Рассматривание иллюстраций «Военная техника».

Загадывание загадок о военной технике.

Просмотр мультфильма: «Горе не беда»

Конструирование: НОД «Мосты».

«Речевое развитие»

 

Беседы, чтение художественной литературы, стихов; речевые игры.

НОД «Составление рассказа о солдатах разных родов войск по иллюстрациям»

Знакомство со стихотворениями Е. Благининой «Миру – мир», «Шинель», С. Михалкова «Наша армия родная», К. Симонова «Товарищ», Л. Тасси «Оборванного мишку утешала».

Чтение рассказов А. Твардовского «Рассказ танкиста», К. Паустовского «Стальное колечко».

Знакомство с пословицами: «Бой отвагу любит», «Бой – святое дело, иди на врага смело», «Русский солдат не знает преград»; «Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера – никогда не ошибешься».

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры: «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Подскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры:«Военно-полевая почта», «Мы - военные».

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Рисование, лепка, аппликация, конструирование из природных материалов; музыка

 

НОД: рисование на тему «Спасская башня Кремля».

НОД: аппликация на тему «»

НОД: лепка на тему «Военная техника».

Слушание песен «Мой прадедушка» (музыка и слова Е. Лыжовой), «Три танкиста» (музыка Дм.и Дан. Покрасс, слова Б. Ласкина), «Прощание славянки» (музыка В. Агапкина, Слова В. Лазарева; слова А. Мингалева).

«Физическое развитие»

 

Подвижные игры, комплексы спортивных зарядок, соревнования, эстафеты

Подвижные игры: «Кто скорее до флажка», «Строевая подготовка», «Мы военные» (хороводная игра).

Разучивание физкультминуток «Солдатик», «Защитники».

Игра-соревнование  «Связисты».

 

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?».

«Познавательное развитие»

4 месяц

Беседы, непосредственно-образовательная деятельность

Просмотр мультфильмов

НОД «День Победы»

НОД «Подвиги защитников Отечества во время Великой Отечественной войны»

Беседы на тему: «Какие праздники сопровождаются салютом?», «Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?», «Что такое подвиг?», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Почему мы должны знать об этом историческом событии?».

Рассматривание иллюстраций «Парад на Красной площади», «9 мая».

Просмотр мультфильма:«Солдатская сказка».

«Речевое развитие»

 

Беседы, чтение художественной литературы, стихов; речевые игры.

НОД «Парад Победы» (рассказ по картинке).

Разучивание стихотворенийна тему «9 мая».

Знакомство со стихотворениями А. Шамарина «Никто не забыт», Р. Кутдусова «Цена Победы», Г. Рублева «Памятник», С.Я. Маршак «Пограничник», «Мальчик из села Поповки», А Усачева «Что такое День Победы?».

Чтение рассказов А. Горкина «Леня Голиков» (чтение глав из повести), С. Георгиевской «Галина мама», В. Драгунского «Арбузный переулок», К. Паустовского «Похождения жука-носорога».

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры:«Скажи какой?», «Узнай род войск», «Будь внимательным», «Один-много».

Сюжетно-ролевые игры:«Танкисты», «На заставе».

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Рисование, лепка, аппликация, конструирование из природных материалов; музыка

НОД: рисование на тему«Салют над городом в честь праздника Победы».

НОД: аппликация на тему «Георгиевская ленточка».

НОД: лепка на тему «Дедушкин орден».

Слушание песен «Священная война» (музыка А. Александрова, слова Лебедева-Кумача), «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова), «Победный марш» (музыка Н.П. Иванова-Радкевича), «Вечный огонь» (музыка Р. Хозак, слова Е. Агранович).

«Физическое развитие»

 

Подвижные игры, комплексы спортивных зарядок, соревнования, эстафеты

Подвижные игры:«Ловкие и быстрые»,«Я есть!», «Успей поймать».

Разучивание физкультминуток «Солдаты выстроились в ряд», «Солдаты на параде».

 

Список литературы:

1. Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности». – Волгоград: Учитель.- 116 с.

2. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект. – Волгоград: Учитель. – 104 с.

3. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».- М.: ЦГЛ, 2008.

4. С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников». – Волгоград: Учитель. – 151 с.

5. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5- 7 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6. О. Дыбина «Игра – путь к познанию предметного мира»/Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь