Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Современные педагогические технологии в ДОУ"

Дата публикации: 2022-02-16 10:52:43
Статью разместил(а):
Шаравина Юлия Валерьевна

Проект "Современные педагогические технологии в ДОУ"

Авторы: Бизимова Е.В., Епишина О.К., Шаравина Ю.В. 

МБДОУ г. Иркутска "Детский сад № 156"

 

Цель: организация образовательного процесса с использованием современных педагогических технологий, основанных на методах диалогического взаимодействии субъектов и объектов культуры, вовлечения детей в процесс са­мостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, формирования познавательных инте­ресов в процессе взаимодействия педагога с детьми.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Срок реализации проекта: 2020-2025г.

Актуальность проекта:

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что одним из принципов дошкольного образования является построение образовательного процесса на основе принципа индивидуализации. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Организация образовательного процесса с целью обеспечения позитивной социализации должна происходить на основе деятельностного подхода.

Реализация деятельностного подхода обеспечивается за счет:

- вовлечения детей в различные виды и формы организации детской деятельности, способствующие  овладению содержательной стороной знания на уровне активного познания, через активизацию внутренних резервов каждой личности (развивающие занятия, целевые прогулки и экскурсии, игры-занятия, коллекционирование, экспериментирование, создания ситуаций творчества (игры-фантазии, рисование, лепка, аппликация, конструирование, придумывание загадок, вопросов, гипотез), моделирование, коллективно-творческие дела, конкурсы, викторины и др.);

- организации сотрудничества (продуктивного субъект-субъектного взаимодействия взрослых (педагогов, родителей) с детьми при решении образовательных задач; 

- использования в образовательной деятельности современных педагогических технологий, основанных на методах: диалогического взаимодействии субъектов и объектов культуры; вовлечения детей в процесс са­мостоятельного поиска и "открытия" новых знаний; проб­лемного обучения и овладения новыми способами деятельности; активизации творческой деятельности; формирования познавательных инте­ресов в процессе взаимодействия педагога с детьми.

Организация образовательного процесса должна обеспечивать учет ведущего вида детской деятельности -игры, как наиболее эффективно способствующего формированию элементов позитивной социализации дошкольников (эмоционального благополучия, положительного отношения к окружающим людям, коммуникативной компетентности дошкольника, развитию социальных навыков детей).

Игру рассматривают как основное средство психического и социального развития. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством позитивной социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Развитие коллективных способов общения в игре благоприятно влияет на эмоциональный климат в коллективе. Формируются социально приемлемые формы поведения усвоения моральных норм, коллективное взаимодействие, навыки самоорганизации, инициативы, творчества, совершенствуется социальная компетентность, проявляется новое психологической образование – социальное мышление, значительно меняется социальная ситуация развития ребенка, формируется чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей и т.д.

Основные требования ФГОС связаны с психическим и физическим здоровьем ребенка. Во главу угла ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения. 

Актуальность проекта связанна с тем, что перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация не на систему знаний, умений и навыков, усвоенных ребенком, а на формирование у детей умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. Это возможно за счет внедрения в образовательный процесс ДОУ современных педагогических технологий.

Реализация педагогических технологий.

Тема проекта педагога

Цель проекта

Срок реализации проекта

1

Позитивная социализация дошкольников в процессе реализации игровой педагогической технологии.

 

Повысить профессиональную и родительскую компетентность, систематизировать и  расширить знания по вопросам позитивной социализации дошкольников в процессе реализации игровой педагогической технологии

Долгосрочный

2

Реализация образовательной технологии "Пространство детской реализации" как условие социальнойподдержки индивидуализации личности

Обеспечить развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставление свободы способов самореализации, открытия путей самостоятельного творческого поиска

Долгосрочный

3

Реализация образовательной технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) , как программы коллективных игр и занятий   для развития творческого потенциала ребенка.

Развивать  гибкость, подвижность, системность, диалектичность мышления; формировать поисковую активность, стремление к новизне; развивать речь и творческое воображение.

Долгосрочный

4.

Реализация физкультурно-оздоровительных технологий в ДОУ- как условие со​хранения, поддержания и обогащения  здоровья субъектов образовательного процесса : детей, их родителей и педагогов.

Обеспечить высокий уровень здоро​вья ребенка и формировать у него мотивационные установки  на осознанное отношение к своему здоровью; содействовать становлению культуры здоровья взрослых, в том числе культуры профессионального здоровья.

Долгосрочный

5.

Реализация в ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий  направленных на обеспечение социально-психологического благополучия ребенка

Обеспечить психическое и социальное здоровье ребенка, его эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочув​ствия,  в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье

Долгосрочный

6.

 Развитие эмоционального интеллекта, профессиональной культуры и про-

фессиональной компетентности как условие профилактики эмоционального выгорания педагогов.

Развивать культуру здоровья педагогов, в том числе культуру профессионального здоровья, формировать потребность к здоровому образу жизни

Долгосрочный

7.

Создание пространства детской реализации, как основного инструмента развития личности ребенка.

 

Обеспечить самореализацию ребенка в социальном пространстве, в системе социальных отношений. Создавать условия  развития ребенка в процесс реализации собственных идей, замыслов, переживаний.

Долгосрочный

8.

Технологии утренний и вечерний круг - как элемент  режима дня, предоставляющий возможности для формирования детского сообщества.

Создание условий для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы.

Долгосрочный

9.

Технология дистанционного обучения как форма организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе активизации самостоятельной работы воспитанников в компьютерной среде.

Повышение доступности образования с расширением форм получения образования;

обеспечение непрерывности получения образвания; развитие личностно-ориентированного обучения.

Долгосрочный

10.

Реализация технологии коллективного обучения , как средство развития самостоятельности и коммуникативных умений у дошкольников.

Создавать условия способствующие индивидуализации процесса образования; развития у воспитанников самостоятельности и коммуникативных умений.

Долгосрочный

11

Реализация интерактивных технологий как  наиболее прогрессивный метод способствующий повышению эффективности образовательного процесса в ДОУ

Способствовать развитию детского творчества, активизации умственных способностей, развитию интеллекта каждого воспитанника. 

Долгосрочный

12

Позитивная социализация дошкольников  впроцессе реализации технологии утренний круг

Формирование детского сообщества, развитие когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей

Долгосрочный

13.

Осуществление эффективного взаимодействия с семьями воспитанников для создания детско- взрослого сообщества.

Организовать специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений.

Долгосрочный

14

Проект "Маленькие волонтеры" как средство воспитания  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной  к совершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Воспитание нравственных качеств детей доброты, взаимопомощи, отзывчивости, самостоятельности, ответственности, навыков общения.

Долгосрочный

15

Сюжетно-ролевая игра  как средство позитивной социализации  детей дошкольного возраста.

Формирование  у дошкольников умения выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества в процессе сюжетно-ролевой игры.

Долгосрочный

 

Ожидаемые результаты: освоение педагогами современных педагогических технологий; повышение качества образовательного процесса; включенность воспитанников в систему социальных отношений общества, освоение ими первоначальных представлений социального характера.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь