Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Методика проведения зрительно-предупредительного диктанта

Дата публикации: 2022-05-17 06:20:31
Статью разместил(а):
Бодрова Наталья Сергеевна

Методика проведения зрительно-предупредительного диктанта

Автор: Бодрова Наталья Сергеевна

 

Нарушение письмо составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе.

Предлагаю один из методов коррекции нарушения письма у дисграфиков – это проведение зрительно-предупредительных диктантов. Этот метод может использовать и логопед, и учитель начальных классов.

Цель диктанта: развитие зрительного внимания и памяти детей, воспитание у них самоконтроля при письме.

План проведения.

1)    Вводная беседа (о задачах урока).

2)    Чтение текста диктанта, записанного на доске.

3)    Учащиеся вставляют пропущенные буквы цветными мелками.

4)    Повторное хоровое чтение с целью запечатлеть в памяти текст со всеми орфограммами.

5)    Текст закрывается. Письмо под диктовку.

6)    Логопед, обходя парты, фиксирует у себя в тетради ошибки учащихся.

7)    Логопед открывает текст на доске.

8)    Учащиеся, сверяя написанное в тетради и на доске, любыми цветными карандашом, кроме красного, исправляют свои ошибки.

9)     Логопед собирает тетради и отмечает у себя, сколько ошибок обнаружил и исправил каждый ученик. Остальные ошибки исправляет логопед. Ошибки, исправленные учащимися при проверке, не учитываются при оценке работ. Каждая не замеченная учеником ошибка считается, как две ошибки.

Подобная форма работы приучает детей к очень трудному для них умению контролировать свое письмо с опорой на доску, на учебник, а в дальнейшем и самостоятельно.

Количество пропущенных ошибок постепенно уменьшается. Учет ошибок удобно вести в такой форме:

Фамилия, имя

Дата проведения диктанта 

18/XI

2/XII

...

Количество ошибок 

Семенов Петя

5/1

4/2

 

Петров Витя

4/1

4/3

 

 

В числителе дроби – количество ошибок, обнаруженных логопедом при обходе (в момент написания). В знаменателе – количество ошибок, исправленных учеником.

Тексты для зрительно-предупредительных диктантов.

Ё-Ю

            У школы клен. Мы любим сидеть у клена. Гудят пчёлы. Поют птицы.

            Юра и Лева были у тети Юли. Тетя купила им коня и юлу. Коня она дает Юре, а юлу – Леве.

Т-Д

            Дети идут в лес. Тут дубы. Будут и желудки.

            Скоро придёт лето. Дети пойдут за ягодами.

            Дети играют в прятки. Надя спряталась за стол. Тёма найдет Надю.

            Настала осень. Дует ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. Птицы улетели в теплые страны. В лесу тишина. Дни стали коротки.

            Вот дом. Дом у воды. У воды Петя и Надя. Дети, идите домой, а то упадете в реку.

            Дети идут к дубу. Там тень. Дядя Витя у дуба. Он будет пилить дуб. Дети, отойдите от дуба. Он упадет.

Ж-Ш

            После дождя большие лужи. Малыши шли из школы. Паша Жуков помог малышам. Он положил доску. Школьники прошли.

            Женя и Миша нашли в лесу ежа. Дети хотели положить ежа в шапку. А шапка была мала. Миша взял ежа в куртку. Дома дети поили ежа молоком. Они решили отнести ежа в живой уголок. Малыши будут рады такому подарку.

Г-К

            У школы горка. Мы играли на горке. Вон Клава и Гриша в снегу. Кругом шум.

            В нашем городке зимой много катков. На катке всегда много народу. Катаются даже старики. Я каждый день бегу на каток. Скоро брат купит мне новые коньки.

С-Ш

            Стоит сухая погода. Дедушка косит траву. Скоро он станет сушить и ворошить душистое сено.

З-Ж

            У Жени заноза. Зоя осторожно вынула занозу. Ранка зажила.

            Зиму мы ждали, зиму мы звали. Нужна зимой шуба, нужны зимой сапоги.

Р-Л

            Мы пускали кораблики. Они быстро плыли по воде. Только первый кораблик сел на мель.

            Было жарко. Дети купались в реке. Дружок спал на берегу. Валера брызнул на Дружка водой. Дружок рычал. Дети долго играли у реки.

            Раз Валера наловил полное ведро раков. Раки карабкались друг на друга, ворочались в ведре.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь