НОД "Путешествие в сказочный лес"
НОД "Путешествие в сказочный лес"
Автор: Андреевская Наталья Владимировна
Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Активизировать речевое развитие детей и словарный запас через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Формировать представление о цвете.
- Соотносить предметы по цвету, по величине.
- Учить понимать и действовать по словесной инструкции педагога. Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Создать эмоциональное настроение у детей.
- Воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг другу, желание помочь.
Методы и приемы:
Наглядные: Демонстрация предметов, показ способов действия.
Словесные: Художественное слово, объяснения, пояснения, поощрения.
Игровые: Сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Практические: Показ упражнения,пальчиковая гимнастика, игра с крупой и кинетическим песком.
Оборудование:
- Игрушки (солнышко, зайчик, мишка, белочка, лисичка);
- Елочки;
- Прищепки разного цвета;
- Тарелочки (2 шт.), морковки большие и маленькие;
- Крупа (греча), клей пва, белочка из картона, подставка;
- таз с кинетическим песком, бусины, шнурок, влажные салфетки;
- Угощение для детей.
Ход:
В. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие. (Стук в дверь). Посмотрите, а кто это к нам в гости пришел? (Солнышко)
Солнышко, солнышко
В гости к нам пришло
Солнышко доброе.
Глянуло в окно!
А почему у нас солнышко такое грустное? Посмотрите внимательно. Да ведь у нашего солнышка нет лучиков, поэтому оно такое грустное. Давайте поможем солнышку и сделаем ему лучики.
Какого цвета солнышко? (желтое), и лучики у солнышка будут тоже, какого цвета? (желтого). Д/и «Прищепки».
Ну вот посмотрите, наше солнышко заулыбалось! Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку. Очень рады солнышку!
А теперь наше радостное солнышко приглашает нас с вами на прогулку в сказочный лес. Чтобы там очутиться, надо нам покружиться.
1, 2, 3 покружись, в сказочном лесу очутись.
В. Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. А кто это у нас под елочкой спрятался? (Зайка)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит! Зайка, что случилось? Почему у тебя такой беспорядок?
З. Ребятки, помогите мне пожалуйста разложить морковки по тарелочкам, я запутался и у меня ничего не получается.
В. Не грусти, заинька. Сейчас наши ребятки тебе помогут. Д/и «Разложи морковки для зайки по тарелочкам»
З. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне. А, вы знаете, что я очень люблю прыгать!
В. Давайте, ребята, покажем зайке, что мы тоже умеем прыгать высоко, высоко. П/и «Зайка серенький сидит»
В. Понравилось нам у тебя заинька, но нам пора. До свидания, Зайка!
М. Э-э-э, кто меня разбудил? Я так крепко спал, кто меня поднял?
В чаще он лесной живет
Сладкоежкою слывет
Может громко зареветь
А зовут его – (медведь)
В. Мы, Мишенька, гуляем по лесу, и у нас с ребятками очень хорошее настроение.
М. Это просто замечательно, а я с вами хочу поиграть и приглашаю вас на свою полянку, проходите и садитесь на пенёчки (дети проходят на ковер и садятся на мягкие подушечки).
П/и «По тропинке мишка шел»
М. Какие вы молодцы, все правильно выполняли. Приходите еще в гости поиграть!
В. Мишенька, какой ты сладкоежка! До свидания, мы пойдем дальше гулять!
Прыгает белочка, привлекает к себе внимание.
В. Здравствуй белочка! Какая ты красивая, с пушистым хвостиком (повилять хвостиком и дать потрогать хвостик)
Б. Ребятки, у меня есть подружка и она хочет со мной играть, бегать и прыгать, но она переживает, что у нее не красивый хвостик.
В. Чем мы можем тебе помочь?
Б. А вы можете сделать моей подружке красивый и пушистый хвостик?
Белочка нарисована на картоне, на хвост наносим клей пва, посыпаем хвост гречей.
Б. Какой красивый получился хвостик у белочки. Спасибо!
Б. Ребятки, а вы знаете во что любят играть белочки? (шишки)
П/и «Собери шишки».
Б. Спасибо вам ребятки!
В. Нам пора дальше идти, белочка, до свидания!
В. Слышите ребятки, кто-то плачет?
У нее хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик
Что случилось, лисонька?
Почему ты плачешь?
Л. Я мамочке сделала подарок - бусы, но пока играла в песочке все бусинки растеряла. Мне без бусиков домой нельзя. Помогите мне пожалуйста их найти! Д/и «Бусы».
Л. Маму я свою люблю, я ей бусы подарю. Спасибо, ребятки, какие красивые мы с вами бусы сделали.
В. До свидания, лисичка!
В. А нам ребятки пора домой возвращаться. Вставайте все рядышком.
1-2-3 повернись, дома поскорее очутись!
В: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?
Сколько много мы сегодня сделали добрых дел!
Кому мы помогли: зайчику, медведю, белочке и лисичке. Молодцы!
И за это солнышко нам приготовило сюрприз (мешочек с мармеладками)
До свидания, солнышко! Приходи к нам в гости!