Логопедическое занятие для детей старшей группы детского сада "Звук М"
Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет ) "Звук М"
Автор: Бодрова Наталья Сергеевна
Цели:
1. Четкое произношение и характеристика звука М.
2. Выделение первого и последнего согласного звука М.
3. Воспроизведение слоговых рядов – развитие слухового внимания и памяти. АМ- УМ- ИМ-ОМ и т.д.
4. Звуковой анализ с схемы слогов типа АМ-УМ-ИМ
Оборудование: Предметные картинки: мак, муха, музей, майка, мойка, малина, мука, дом, дым, альбом, гном, лом, ком, Панно, Значки (квадраты синие и красные) для обозначения гласных и согласных звуков.
Ход занятия
Выделение звука М из слов. На наборном панно размещены предметные картинки в 2 ряда. 1-й ряд – звук М в начале слов. 2-ой ряд звук М в конце слов.
Сегодня с вами будем изучать новый звук. А какой, вы должны внимательно слушать меня и обратить внимание на то, какой звук я больше всего, сильнее голосом выделяю.
Начинаем со 2-го ряда. Логопед четко голосом выделяет звук М.
Какой, звук я выделяла голосом? О каком звуке будем говорить сегодня? Дети – «М».
Далее, логопед по этим же предметным картинкам произносит начало слова, дети заканчивают его, добавляя звук М. Затем игра в мяч. Дети опять должны закончить слово, прибавляя звук М. Акцентируется внимание на звуке М.
Дети, что вы произносили, заканчивая слова. Дети должны ответить, звук М.
Логопед дает характеристики звука (Согласный, губной. В названии предметов звучит твердо). Показывает синий квадрат. Именно синим квадратом будем обозначать наш звук М.
Игра «Прими звуки». А- а- а- а М.
Кто принял?
Какой 1-й звук?
Какой 2-ой звук. Что получилось? АМ
Выкладываем схему
К |
С |
|
К |
С |
|
К |
С |
А М У М И М
Уберите букву А, положите У. Читаем.
И опять анализ.
Какой звук 1-й?
Какой звук 2-ой?
Затем игра «Живые звуки».
Далее выделяем звук М на слух:
А) Из ряда согласных: Н, М, П, Т;
Б) Из слогов: АН, АМ, УМ, УН;
В) Из слогов: Май, Мох, Дом, Гном, Ноты;
Это игра «Поймай звук».
Затем игра на развитие слухового внимания и памяти. Запомни, повтори АМ-УМ-ИМ-ОМ и т.д.
Возвращаемся к панно с предметными картинками. Теперь обращаем внимание детей на картинки 1-го ряда. Выделяем, проговариваем звук М в произношении. Говорим, что звук М здесь 1-ый в начале слова. Еще раз с детьми проговариваем картинки 1-го ряда. При этом проговариваем детям, что называя предметы на картинках, мы произносим слова и первый звук здесь М.
Предлагается игра в мяч «Кто больше назовет слов со звуком М».
Игра «Мой - моя». О каких предметах можно сказать « Он мой?» « Она моя?»
Закрепляем согласование притяжательных местоимений с существительными в роде. Дети пользуются картинками, которые на панно.
Итог: Какой звук учили? Какие слова с этим звуком запомнили?