Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Воспитываем вместе"

Дата публикации: 2023-01-17 12:01:20
Статью разместил(а):
Шаравина Юлия Валерьевна

Проект "Воспитываем вместе!" 

Авторы: Епишина О.К., Шаравина Ю.В., Бизимова Л.В.

 

Цели: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей и социального партнерства.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта: раннее и дошкольное детство — это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности. Ценности личности формируются в семье, сообществах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха.

Для обеспе­чения гармоничного развития ребенка педагогам необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой коммуникации.

Семья - это первый и наиболее значимый воспитательный инсти­тут в жизни человека (Т.А. Маркова, О.М. Айванхов, А.Н. Ганичева, О.Л. Зверева, Я. Корчак и др.). Именно семья играет определяющую роль в становлении личности ребенка, в приобщении к системе общече­ловеческих ценностей. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллекту­ального развития личности ребенка (ст. 44, п. 1). Однако современные родители часто испытывают трудности в воспитании ребенка, допуска­ют типичные ошибки.

Освоение традиционных семейных духовно-нравственных ценностей начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».

Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Наш проект призван обеспечить полноценную и последовательную работу по организации деятельности воспитанников в семье и культурно-региональном сообществе, обеспечить развитие социальных институтов воспитания: семьи, общественных и детских организаций, средств массовой коммуникации.

Поддержка семейного воспитания включает:

- содействие укреплению семьи;

- содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;

- популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях;

- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности ДОУ и организаций осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;

- поддержку родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей

- создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Расширение воспитательных возможностей за счет информационных ресурсов предусматривает:

- создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь  информационно-телекоммуникационной сети интернет, в целях патриотического воспитания детей;

- информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;

- содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;

- воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;

- обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает:

- улучшение условий для эффективного взаимодействия ДОУ и иных общественных объединений в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах;

- привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.

Актуальность проекта связана с необходимостью организации целенаправленной работы по созданию взаимодействия в системе "ДОУ - семья - социум", основанного на взаимном уважении, равноправии, всех участников образовательных отношений.

Задачи:

- Знакомство с семьями воспитанников.

- Выявление реальных потребностей и интересов родителей, в образовательных и оздоровительных услугах.

- Определение уровня педагогической компетентности родителей. 

- Изучение и оценка работы педагогического коллектива ДОУ с родителями, прогнозирование дальнейшего сотрудничества.

- Выявление организаций готовых к сотрудничеству.

- Определение направлений деятельности. 

Формы взаимодействия:

- беседы, анкетирование, сочинения;

- посеще­ние педагогами семей воспитанников;

- организация дней открытых дверей в детском саду;

- родительские собрания,

- сбор данных о семье, составление социального паспорта ребенка, группы, ДОУ. 

- планирование педагогами взаимодействия с семьями воспитанников, с использованием разнообразных форм и видов работы и с учетом полученных данных и интересов всех участников воспитательного процесса.

- анализ социума, заключение договоров, составление планов работы.

Ожидаемые результаты:

- Сокращение психологической дистанции между педагогами и родителями. Появление у родителей желания заниматься физическим воспитанием ребенка в семье, осознание важности сотрудничества с педагогами в вопросах патриотического воспитания ребенка.

- Организация партнерского взаимодействия.

Направление: Просвещение и информирование.

Задачи:

- Расширение объема элементарных педагогических знаний и практических умений родителей по вопросам воспитания и развития детей.

- Знакомство родителей с оздоровительными и образовательными услугами образовательной организации, с содержанием и методами воспитания  детей по всем образовательным областям в детском саду и дома.

- Консультирование по вопросам обеспечения  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию

Формы взаимодействия:

- Совет ДОУ, родительские собрания, собрания родительского комитета ДОУ, дни открытых дверей.

- Консультационный пункт для родителей детей не посещающих детский сад "Будущий воспитанник детского сада" Школа пап и мам"

- Единый консультационный день

- День самоуправления

- Мастер-классы

- Информирование и просвещение при получении информации из различных источников: стендов, газет, тематических выставок, письменных консультаций, разнообразных буклетов, интернет-сайтов и д.р.

- Отчетная выставка - презентация из жизни группы

- Использование ИКТ в просвещении и информировании

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах оздоровления и физического воспитания, обмен опытом семейного воспитания.

- Объективная оценка родителями деятельности педагогов в осуществлении психофизического   развития и воспитания детей в условиях образовательной организации.

Направление: Совместная деятельность: «педагоги-родители-дети-общественные организации».

Задачи:

- Оказание помощи родителям в изучении интересов детей.

- Вовлечение родителей в совместную двигательно-игровую и творческую деятельность с ребенком.

- Привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.

- Использования возможностей информационных ресурсов в целях воспитания и социализации детей

Формы взаимодействия:

- День самоуправления

- Спортивные соревнования "Папа, мама и я - спортивная семья!"

- Физкультурные и музыкальные праздники, постановка спектаклей

- Физкультурно-музыкальные досуги.

Использование ИКТ в совместной деятельности.

Проектная деятельность.

Ожидаемые результаты:

- Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, гармонизация детско-родительских отношений в семье и в группе образовательной организации.

- Организация партнерского взаимодействия.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь