Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Юный дачник"

Дата публикации: 2023-03-20 16:25:36
Статью разместил(а):
Ворожейкина Наталья Александровна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Юный дачник"

Автор: Ворожейкина Наталья Александровна

МБДОУ "Детский сад "Улыбка", микрорайон Нововязники

 

Тема: ФЭМП, в рамках тематической недели «Огород».

Возрастная группа: подготовительная.

Программное содержание:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим играм;

- Развивать логическое и камбинаторное мышление;

- Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10; умение решать простые математические задачи;

- Ориентироваться на плоскости, закрепить название фигур.

Формы организации: работа по подгруппам.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материал и оборудование: картонные яблоки разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые), геометрические фигуры ( круги, квадраты, прямоугольники, треугольники), карточки с цифрами и математическими знаками, муляжи овощей.  

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До ООД: Формирование целостной картины мира. Беседа «Что сажаем в огороде».

После ООД: Художественное-эстетическое развитие. Лепка: «Весёлый огород».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

До ООД: Консультация для родителей «Какие математические умения можно сформировать у ребёнка во время похода на дачу».

Мастер-класс «Нетрадиционные методы развития комбинаторного мышления».

После ООД: Выставка наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием.

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

- Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

- Развитие комбинаторного мышления.

 

Этапы

              Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Воспитатель:

Ребята я принесла из дома коробочку. Она лежит без дела целый год, но в конце февраля или в начале марта я её достаю потому что в ней лежит что-то интересное. Как вы думаете, что там?

(ответы детей). Даю подсказку ваши мамы м бабушки тоже это делают и на подоконнике появляются множество баночек. (ответы детей).

2 мин.

Процесс целеполагания

Воспитатель: открывает коробочку и достаёт пакетики с семенами. Ребята кто знает, что это такое и для чего оно нужно? (ответы детей). Правильно это семена и нужны они для того чтобы вырастить рассаду и когда на улице растает снег мы её будем высаживать. Ребята, а куда ваши мамы и бабушки высаживают рассаду? (ответы детей).

Правильно на грядки в огородах и на дачах.

Давайте представим что вы юные огородники. С чего вы начнёте свою работу? (ответы детей). Правильно вы сначала посадите семена из них вырастит рассада и вы отправитесь на дачу высаживать её на грядки.

8 мин.

Процесс планирования

Воспитатель:

Ребята, а на чём мы будем добираться до дачи? (ответ детей). Наш автобус прибыл. Дорога будет долгая с остановками и пересадками. Чтобы вам не ругать из за места на каждом сиденье лежит номер, он соответствует вашим номеркам кроватей и шкафчиков. Занимайте свои места.

2 мин.

Процесс осуществления действий

Первая остановка: «Фигурная»

ЗАДАНИЕ 1. «Расставь геометрические фигуры» 

Ребята, вам нужно положить геометрическую фигуру там, где я скажу. 

1. В верхний правый угол положите красный треугольник 

2. В нижний левый угол положите жёлтый треугольник 

3. В верхний левый угол положите синий квадрат 

4. В середину листа положите жёлтый круг 

5. В нижний правый угол положите красный квадрат

6. Между синим квадратом и красным треугольником положите красный прямоугольник

7. Между желтым треугольником и красным квадратом положите синий прямоугольник

8. Между синим квадратом и желтым треугольником положите красный круг

9. Между красным треугольником и красным квадратом положите синий круг 

Ребята по каким признакам различаются фигуры? (ответы детей)

Следующая остановка «Весёлый счёт»

ЗАДАНИЕ 2. Игра «Уберём цифры по заданию» 

-Для выполнения этого задания на столе перед детьми выложен числовой ряд  

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Слушаем задание внимательно. Убираем нужную цифру.. 

Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1(3) 

Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1) 

Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5) 

Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (4) 

Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (6) 

Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2) 

Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (7) 

Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (0 У змеи ног нет) 

Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (8) 

А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (9)

Следующая остановка «Задачная»

ЗАДАНИЕ 3.

Четыре гусёнка и двое утят 

В озере плавают, громко кричат. 

А ну, посчитай поскорей, 

Сколько всего в воде малышей?  (Шесть 4+2=6) 

Семь весёлых поросят 

У корытца в ряд стоят. 

Два ушли в кровать ложиться- 

Сколько свинок у корытца? (Пять 7-2=5) 

Пять цветочков у Наташи 

И ещё два дал ей Саша. 

Кто тут сможет посчитать, 

Сколько будет два и пять?(Семь 2+5=7) 

Привела гусыня – мать 

Шесть детей на луг гулять. 

Все гусята, как клубочки: 

Три сынка, а сколько дочек?(Три  3+3=6)

Физкультминутка: 

Раз, два, три, четыре, пять 

Все умеем мы считать. 

Раз! Подняться потянутся. 

Два! Согнуться разогнуться. 

Три! В ладоши три хлопка. 

Головою три кивка. 

На четыре руки шире. 

Пять руками помахать. 

Остановка «Дачная» 

Воспитатель: ребята вы наверное проголодались? Я предлагаю подкрепиться, а чем вы должны догадаться: это круглое, растёт на дереве, бывает (красного, жёлтого, зелёного цвета). 

Правильно это яблоки. 

ЗАДАНИЕ 4. «Яблоки» 

Воспитатель показывает детям круги желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета. Это яблоки.

На каждой тарелке должно быть по два яблока разного цвета. Сколько вариантов у вас получится?

ЗАДАНИЕ 5. 

У нас с вами есть четыре грядки. На каждую надо посадить морковь, перец, огурцы и помидоры. Смотрите на первую грядку и досадите то, чего не хватает на остальных. Сделайте так, чтобы на всех грядках овощи были посажены по-разному.

15 мин.

Рефлексия

Какая у нас была задача? Какие задания мы выполняли?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь будем ждать осени, чтобы собрать урожай.

3 мин.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь